Презентация, доклад Требования к современному уроку

Содержание

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Минимум фронтальной работы, максимум – индивидуальных и групповых форм работы на уроке.   Создание условий для проявления

Слайд 1Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС
Урок - это удивление,

удовольствие, усилие, успех.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОСУрок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.

Слайд 2 На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл

лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Минимум фронтальной работы, максимум – индивидуальных и групповых форм работы на уроке.
   Создание условий для проявления самостоятельности учащихся.
Сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Из этих постулатов вытекают требования к современному уроку.

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

Слайд 3
Инновационные преобразования в области образования диктуют и новые требования

к современному уроку (в соответствии федеральными образовательными стандартами)
«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».
«Современный урок – это урок без стрессов».    
Инновационные преобразования в области образования диктуют и новые требования к современному уроку (в соответствии федеральными

Слайд 4“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

С.И. Гессен.

То есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся

“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

Слайд 5Структура урока усвоения новых знаний
 
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 
Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация

Слайд 6Основные типы уроков 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,

исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний.  Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний.  Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Основные типы уроков 1. Урок изучения нового.  Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и

Слайд 7Универсальные учебные действия

Личностные – личностное самоопределение, умение соотносить поступки и события

с принятыми этическими принципами, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные – обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка)
Познавательные - общеучебные (смысловое чтение, рефлексия, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач), логические (анализ, синтез, классификация, установление причинно – следственных связей, подведение под понятие), умение ставить и решать проблемы.
Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром, умение участвовать в коллективном обсуждении.
Универсальные учебные действияЛичностные – личностное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, ориентироваться в

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1.Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО

Слайд 9Современный урок - это
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).


урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..). урок, на котором осуществляется индивидуальный

Слайд 10 Какие требования предъявляются к современному уроку: - хорошо

организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете     должен иметь хорошее начало и хорошее окончание - учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам      нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять      учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует      деятельность учащихся; - вывод делают сами учащиеся; - максимум творчества и сотворчества; - времясбережение и здоровьесбережение; - в центре внимания урока - дети; - учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты,  как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; - умение демонстрировать методическое искусство учителя; - планирование обратной связи; - урок должен быть добрым.
Какие требования предъявляются к современному уроку: - хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном

Слайд 11Требования к технике проведения урока
урок должен быть эмоциональным;
вызывать интерес

к учению;
воспитывать потребность в знаниях;
темп и ритм урока должны быть оптимальными;
действия учителя и учащихся завершёнными;
необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; - педагогический такт.
Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным; вызывать интерес к учению; воспитывать потребность в знаниях;

Слайд 12Требования к содержанию урока и процессу учения

-урок должен

быть воспитывающим; -необходимо обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью -создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; -менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; -обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; -большую часть урока активно работают учащиеся.
Требования к содержанию урока и процессу учения    -урок должен быть воспитывающим;  -необходимо обеспечить

Слайд 13Требования к учителю

Чётко и точно формулирует задания
Не даёт новые знания ученикам

в готовом виде
Не повторяет задание 2 раза
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что уже сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
Подбирает комплексные задания
Требования к учителюЧётко и точно формулирует заданияНе даёт новые знания ученикам в готовом видеНе повторяет задание 2

Слайд 14Не менее важным является и мотивационный блок. Психологи определяют мотивацию как

«совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые побуждают человека к активности». Для этого существуют разнообразные приёмы: рассмотрение жизненной ситуации, сравнение нескольких высказываний, обсуждение картины (плаката, карикатуры), использование фрагмента видеофильма, незаконченные фразы (предложения, высказывания) и т.п.
Общие требования к мотивации на уроке:
направленность на социальный опыт учащихся или их интересы;
возможность высказывать разные точки зрения;
связь с изучаемой темой или определёнными вопросами;
необычность формы или манеры подачи материала;
доступность для понимания (простота языка и способа изложения);
проблемность или дискуссионность.

Не менее важным является и мотивационный блок. Психологи определяют мотивацию как «совокупность всех факторов (как личностных, так

Слайд 15Часто уроки носят исследовательский характер, они могут быть с проведением эксперимента,

наблюдения, моделирования, либо дети проводят исследование, работая с источниками информации. В качестве источника информации помимо учебника использую дополнительную литературу, видеофрагменты, анимации, информационные плакаты, электронные учебные модули
Часто уроки носят исследовательский характер, они могут быть с проведением эксперимента, наблюдения, моделирования, либо дети проводят исследование,

Слайд 16Создание проблемной ситуации
Тема Великие естествоиспытатели
Проблемная ситуация путём предположения:
В последние

годы стволы берёз около больших городов покрыты чёрным налётом (это последствия загрязнения воздуха копотью и дымом от работы заводов и фабрик). Бабочки берёзовой пяденицы, у которых белые крылья стали хорошо заметны на этих тёмных стволах и их начали склёвывать птицы. Есть ли шанс выжить у этих бабочек?
Как бы ответил на этот вопрос Чарльз Дарвин?
Создание проблемной ситуации Тема Великие естествоиспытатели Проблемная ситуация путём предположения:В последние годы стволы берёз около больших городов

Слайд 17 Тема Жизнедеятельность клетки
Демонстрация опыта
Представьте, что полиэтиленовый

пакет – это оболочка клетки, а кисель из крахмала, который находится внутри пакета – цитоплазма. Опустим нашу воображаемую клетку в раствор йода. Как вы думаете, ребята, что должно произойти? Обсудите свои предположения в парах.
Тема Жизнедеятельность клетки  Демонстрация опытаПредставьте, что полиэтиленовый пакет – это оболочка клетки, а

Слайд 18
Постановка проблемного вопроса.
Ребята, перед вами сырой и вареный клубни

картофеля. Объясните, почему вареный клубень рассыпчатый (рыхлый), а сырой - нет? Обсудите вопрос в парах и выскажите свои предположения.
Постановка проблемного вопроса.  Ребята, перед вами сырой и вареный клубни картофеля. Объясните, почему вареный клубень рассыпчатый

Слайд 19
 
Тема Методы изучения природы

«Прежде чем

стать настоящими учеными мы с вами должны проверить - насколько вы готовы к нашему путешествию в страну исследователей. Билетом в исследовательскую лабораторию будут служить ответы на вопросы, которые мы  рассматривали на предыдущем уроке
1.      Расскажите, что такое живая природа? Какие объекты являются частью живой природы?
2.      Как вы думаете, каковы основные процессы жизнедеятельности живых организмов? На ваш взгляд, какова их роль в жизни живых организмов?»
 
«Ну, вот мы попали в лабораторию, следующий этап нашей работы – это перевоплощение в  ученых исследователей»
      Тема Методы изучения природы «Прежде чем стать настоящими учеными мы с вами

Слайд 20
Тема Бактерии
Вопрос:
Нужны ли нам знания

о невидимых обитателях планеты?

Почему бактерии широко распространены на Земле и легко выживают в неблагоприятных условиях?

Тема БактерииВопрос:   Нужны ли нам знания о невидимых обитателях планеты?

Слайд 21Работа в группах и парах, индивидуально
Посмотрите фрагмент учебного фильма ….. и

выскажите своё мнение
Работа с учебником
Работа с электронной лабораторией
Работа с натуральными объектами
Работа с презентацией
Подготовка проекта
Работа в группах и парах, индивидуальноПосмотрите фрагмент учебного фильма ….. и выскажите своё мнение Работа с учебникомРабота

Слайд 22Часто провожу рефлексию таким образом:
- Предлагаю детям дать импровизированное

интервью: Чему бы вы поучились у этих людей
- Сигнальные карточки

Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно;
Желтый – некоторые задания вызвали затруднения;
Зеленый – Задания были трудными, многое не понял.
- Составление синквейна
Часто провожу рефлексию таким образом:   - Предлагаю детям дать импровизированное интервью: Чему бы вы поучились

Слайд 23Рефлексивный экран
1. сегодня я узнал…


2. было интересно…оправдаются ли ожидания или опасения
3. было трудно…быстро систематизировать новую информацию
4. я выполнял задания… самостоятельно
5. я понял, что…
6. теперь я могу…заполнять интеллект -карту
7. я почувствовал, что…удается справиться с заданием
8. я приобрел…знания еще об одном…..
9. я научился…работать с новыми информационными
источниками
10. у меня получилось …выполнить мини-проект
11. я смог…справиться с контрольным модулем
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…осознать факт .что
несмотря на обилие рек и озер ,пресной воды не хватает
15. мне захотелось…отправиться в путешествие по

Рефлексивный экран1. сегодня я узнал…

Слайд 25Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той

или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность , открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий,

Слайд 26Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны.
Скаткин М.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть