Презентация, доклад тема Развитие исследовательской мотивации учащихся

Содержание

Исследуй мир вокруг себя!  Ты окунёшься в мир познанья.  И все секреты бытия 

Слайд 1«Развитие исследовательской мотивации учащихся»
Выполнила:
слушатель Профессиональной Переподготовки « методика и педагогика

преподавания предметов «Биология» и «Экология»
Горбикова Елена Геннадьевна
2019 год
«Развитие исследовательской  мотивации учащихся»Выполнила: слушатель Профессиональной Переподготовки « методика и педагогика преподавания предметов «Биология» и «Экология»Горбикова

Слайд 2Исследуй мир вокруг себя!  Ты окунёшься в мир познанья.  И все

секреты бытия  Раскроют сущность мирозданья
Исследуй  мир вокруг себя!  Ты окунёшься в мир познанья.   И все секреты бытия 

Слайд 3«исследовательским обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления

ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Построение процесса познания на уроке и внеурочной деятельности нужно строить так, чтобы ребенок испытывал удивление, озадаченность неразгаданной проблемой, радость самостоятельно сделанного открытия.

«исследовательским обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Слайд 4В основе исследовательской деятельности лежат:
-развитие познавательных умений и навыков учащихся;
-умение ориентироваться

в информационном пространстве;
-умение самостоятельно конструировать свои знания;
-умение интегрировать знания из различных областей наук.
В основе исследовательской деятельности лежат:-развитие познавательных умений и навыков учащихся;-умение ориентироваться в информационном пространстве;-умение самостоятельно конструировать свои

Слайд 5Задачи исследовательской деятельности:
Образовательные: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определённой

темы; систематизация знаний; знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящими за пределы школьной программы.
Развивающие: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал; использовать ИКТ при оформлении проведённого исследования; публично представлять результаты исследования.
Воспитательные: создать такой продукт, который будет интересен другим и востребован другими.
Задачи исследовательской деятельности: Образовательные: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определённой темы; систематизация знаний; знакомство с

Слайд 6Этапы исследовательской работы:
1.Выбор темы.
2.Постановка цели и задач.
3.Гипотеза исследования.
4.Организация исследования.
5.Подготовка к защите

и защита работы.

Этапы исследовательской работы:1.Выбор темы.2.Постановка цели и задач.3.Гипотеза исследования.4.Организация исследования.5.Подготовка к защите и защита работы.

Слайд 7Организация исследования включает в себя следующие этапы:
Подумать самостоятельно
Что я об этом

знаю?
Какие мысли я могу высказать про это?
Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?

Организация исследования включает в себя следующие этапы: Подумать самостоятельноЧто я об этом знаю?Какие мысли я могу высказать

Слайд 8Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую

узнал из книг, газет и журналов.
Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и

Слайд 9Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Слайд 10Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет. Запиши то новое,

что ты узнал с помощью компьютера.
Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал

Слайд 11Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.

По-возможности сделай фотографии.
Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии.

Слайд 12Провести эксперимент.

Провести эксперимент.

Слайд 13 Исследовательская деятельность в школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно

таких показателей мыслительной деятельности как умение: Видеть проблемы

Задавать вопросы
Выдвигать гипотезы
Давать определения понятиям
Классифицировать
Наблюдать
Проводить эксперименты
Делать выводы и умозаключения
Структурировать материал
Доказывать и защищать свои идеи

Исследовательская деятельность  в школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как

Слайд 14Вывод:
Внедрение обучения в учебный процесс дало положительные результаты. Участвуя

в исследовательской работе, школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве. Повышение мотивации, значимости своего труда вызывает положительные эмоции, связанные с процессом обучения. Овладение исследовательскими умениями и навыками является предпосылкой формирования у школьника познавательного отношения к миру, целостных представлений о мире, интереса и потребности к «открытию тайн» мира. Владение элементарными навыками исследовательской деятельности облегчает и помогает школьникам чувствовать себя уверенно в любых нестандартных ситуациях.
 
Вывод:   Внедрение обучения в учебный процесс дало положительные результаты. Участвуя в исследовательской работе, школьники реализуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть