Презентация, доклад Технология развития критического мышления

Содержание

«Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере годным к образованию».Я.А.Коменский

Слайд 1Леденёва Галина Викторовна.
Использование технологии
критического мышления
на уроках химии и биологии

Леденёва Галина Викторовна.Использование технологиикритического мышленияна уроках химии и биологии

Слайд 2

«Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен

пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере годным к образованию».
Я.А.Коменский
«Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию,

Слайд 3Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТРКМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 4Приёмы стадии «ВЫЗОВ»
Ассоциации
Покопаемся в памяти
Кластеры
Таблица «ЗХУ»
Логические цепочки
Корзина идей
Верные и неверные утверждения
Инструкции

Приёмы стадии «ВЫЗОВ»АссоциацииПокопаемся в памятиКластерыТаблица «ЗХУ»Логические цепочкиКорзина идейВерные и неверные утвержденияИнструкции

Слайд 5Приём «Кластер»

Металлы
С
водой
С
кислотой
С
солями
С неме
таллами

Приём «Кластер»Металлы  С водой  С кислотойС солямиС неметаллами

Слайд 6«Таблица ЗХУ»

«Таблица ЗХУ»

Слайд 7Приём «Корзина идей»
Приём для организации начала урока с целью выяснения знаний

учащихся по теме:
1 этап – индивидуальная работа
2 этап – работа в парах
3 этап – сброс идей в «корзину» - фронтальная работа
Приём  «Корзина идей»Приём для организации начала урока с целью выяснения знаний учащихся по теме:1 этап –

Слайд 82 СТАДИЯ- ОСМЫСЛЕНИЯ
Приём «Пометки на полях»
Приём «Маркировочная таблица»
Приём «Лист решения проблем»
Приём «Таблица

аргументов»
Приём «Ромашка Блума»
2 СТАДИЯ- ОСМЫСЛЕНИЯПриём «Пометки на полях»Приём «Маркировочная таблица»Приём «Лист решения проблем»Приём «Таблица аргументов»Приём «Ромашка Блума»

Слайд 9Приём «Двухчастный дневник»
При чтении текста заполняется таблица:

Приём «Двухчастный дневник»При чтении текста заполняется таблица:

Слайд 10 Приём «Ромашка вопросов» или «Ромашка Блума»
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?

Приём «Ромашка вопросов» или «Ромашка Блума»Простой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос интерпретацияПрактический вопрос?

Слайд 11Ромашка вопросов Блума

Ромашка вопросов Блума

Слайд 123 СТАДИЯ-РЕФЛЕКСИЯ
Приём «Кластер»
Приём «Синквейн»
Приём «Эссе»
Приём «Самоанализ»
Приём«6 шляп критического мышления»
Приём «Ключевые слова»
Приём

«Взаимообучение»
Приём «Тонкие и толстые вопросы»
3 СТАДИЯ-РЕФЛЕКСИЯПриём «Кластер»Приём «Синквейн»Приём «Эссе»Приём «Самоанализ»Приём«6 шляп критического мышления»Приём «Ключевые слова»Приём «Взаимообучение»Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 13СИНКВЕЙН
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
СИНКВЕЙНВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 14Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 156 шляп критического мышления

6 шляп критического мышления

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть