Презентация, доклад технологии критического мышления.Мастер -класс Учитель года 2018г

Содержание

Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить.

Слайд 1КАЙЛЬ ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МБОУ «ПАХОМОВСКАЯ ООШ» стаж 19 лет образование высшее

КАЙЛЬ ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА   УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ  МБОУ «ПАХОМОВСКАЯ ООШ» стаж 19 лет образование

Слайд 5Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить.

( Эдисон Томас Альва американский изобретатель)
Важнейшая задача цивилизации —  научить человека мыслить.

Слайд 6
« Использование приёмов критического мышления
при работе с текстом»
Научное направление: естествознание



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пахомовская основная общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

« Использование приёмов критического мышления при работе с текстом» Научное направление: естествознание     Муниципальное бюджетное

Слайд 7Актуальность
Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие

мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.
Критическое мышление(творческое) помогает человеку определить
-собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни
-предполагает: принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор
-повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией
-формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы
- прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них
- позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности
АктуальностьКритичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все

Слайд 8
Проблема: заключается в том, что не все владеют знаниями, как

можно целесообразно использовать элементы критического мышления при работе с текстом.

Моя работа направлена: на изучение теоретического материала и практической значимости подхода по данной теме.

Цель работы :
Исследование приёмов критического мышления на уроках естественно-математического цикла.



Проблема: заключается в том, что не все владеют  знаниями, как можно целесообразно использовать элементы критического мышления

Слайд 9Объект исследования: технология критического мышления
Предмет исследования: являются ли приёмы и методы

критического мышления творческим началом для формирования интеллекта у учащихся.

Гипотеза: Можем ли мы предположить, что элементы критического мышления помогут учащимся при работе с текстом на уроках.

Новизна работы: заключается в том, что данная тема не была рассмотрена раньше в подобном ракурсе.


Объект исследования: технология критического мышленияПредмет исследования: являются ли приёмы и методы критического мышления  творческим началом для

Слайд 101 Найти новый стиль мышления ,для которого характерны открытость , гибкость,

осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения.
2 Развивать уникальные качества личности ,
через критическое мышление, коммуникативность,
креативность, мобильность, самостоятельность.
3 Использовать приёмы критического мышления , как инструмент повышения качества знаний.

Задачи

1 Найти новый стиль мышления ,для которого характерны открытость , гибкость, осознание внутренней многозначности позиции и точек

Слайд 11



Разработчиками структуры технологии развития критического мышления стали:
Американские

педагоги
Чарльз Темпл,
Джинни Стил Куртис Мередит


В России получила развитие с 1997 года.
Основоположник Льв Семёнович Выготский
.

Разработчиками структуры технологии развития критического мышления стали:Американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил

Слайд 13Фаза вызова
Учебное действие
Вызвать уже имеющиеся знания
Создать ассоциации по изучаемому вопросу
Активизировать
Заинтересовать
Мотивировать на

дальнейшую работу

Приём Критического мышления
1 Притча
2Парная мозговая атака
3Групповая мозговая атака
4«Корзина идей»
5«Кластер»

Фаза вызоваУчебное действиеВызвать уже имеющиеся знанияСоздать ассоциации по изучаемому вопросуАктивизироватьЗаинтересоватьМотивировать на дальнейшую работу  Приём Критического мышления

Слайд 14Притча
Легенда о Пань-гу — создателе мира Первые мифы Китая повествуют о

сотворении мира. Считается, что он был создан великим божеством Пань-гу. В космосе царствовал первозданный хаос, не существовало ни неба, ни земли, ни яркого солнца. Нельзя было определить, где верх, а где низ. Не было и сторон света. Космос представлял собой большое и крепкое яйцо, внутри которого была только темнота. В этом яйце и жил Пань-гу. Много тысяч лет провел он там, мучаясь от жары и недостатка воздуха. Устав от такой жизни, Пань-гу взял огромный топор и ударил им по скорлупе. От удара она раскололась, разделившись на две части. Одна из них, чистая и прозрачная, превратилась в небо, а темная и тяжелая часть стала землей. -
ПритчаЛегенда о Пань-гу — создателе мира Первые мифы Китая повествуют о сотворении мира. Считается, что он был

Слайд 15Фаза осмысления

Учебное действие
Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии

вызова.

Увязать новое с уже известным.

Создать новое понимание происходящего.


Приём критического мышления

1 Инсерт - система маркировки текста

2 Чтение с остановками


3 Бортовые журналы

4 Таблица «тонких» и «толстых» вопросов


Фаза осмысления Учебное действиеПоддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова.Увязать новое с уже известным.Создать новое

Слайд 16




 
 
 
 

ИНСЕРТ – звуковой аналог условного

английского сокращения в дословном переводе обозначает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления
          ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения в дословном переводе обозначает:

Слайд 17Фаза рефлексия(размышления)
Учебное действие

- Закрепление новых знаний

-Перестройка своих представлений

-Выражение новых идей

и информации своими словами

-Обмен идеями

Приём критического мышления
1Обмен информацией

2Возвращение к тексту

3Таблице ЗХУ

4Составление кластеров

5 Написание синквейна

Фаза рефлексия(размышления)Учебное действие - Закрепление новых знаний-Перестройка своих представлений-Выражение новых идей и информации своими словами-Обмен идеями Приём

Слайд 20Стадия вызова Этап урока мотивация и целеполагание

Стадия вызова  Этап урока   мотивация и целеполагание

Слайд 21Проблемные ситуации
№1 Это вещество является компонентом панциря воинов в Древней

Греции, в древнем Китае служило деньгами.
На Руси издавна бытует поговорка со смыслом: невозможно хорошо узнать человека, пока не съешь с ним пуд этого вещества.
А как оно называется с точки зрения химии?



Проблемные ситуации №1 Это вещество является компонентом панциря воинов в Древней Греции, в древнем Китае служило деньгами.

Слайд 22Задание Составьте кластер, «Глобальные проблемы человечества», используя данные изображения.

Задание  Составьте кластер, «Глобальные проблемы человечества», используя данные изображения.

Слайд 23 Стадия вызова Выбор учебных задач урока

Стадия вызова    Выбор учебных задач урока

Слайд 24 Пирамида успеха личности

Пирамида успеха личности

Слайд 25Стадия осмысления (Ознакомительное чтение)

-Расстановка химических характеристик

Выделение главных процессов получения

и нахождение в природе

-Правильное заполнение полей -Соотнесение действительности

-Право выбора своей точки зрения

-Открытость когнитивных полей

Сопоставление



Стадия осмысления (Ознакомительное  чтение)-Расстановка химических характеристик Выделение главных процессов получения и нахождение в природе -Правильное заполнение

Слайд 26 Приём Инсерт

Приём Инсерт

Слайд 27Карта для стадии осмысления и закрепления знаний
Тема «Водород. Свойства. Получение»
 
Задание

1
Какие изотопы есть у водорода__________________________________________________________
Состав ядра атома____________________________________________________________________
Металлические свойства_________________________________________________
Неметаллические свойства_________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 






 

В природе встречаются изотопы водорода:  1Н — протий (ядро состоит из одного протона), 2Н — дейтерий (D — ядро состоит из одного протона и одного нейтрона), 3Н — тритий (Т — ядро состоит из одного протона и двух нейтронов).

Водород H — самый распространённый элемент во Вселенной (около 75 % по массе), на Земле — девятый по распространенности.

Водород занимает первое место в периодической системе (Z = 1).

Наиболее важным природным соединением водорода является вода. Он имеет простейшее строение атома: ядро атома – 1 протон, окружено электронным облаком, состоящим из 1 электронаВ одних условиях водород проявляет металлические свойства (отдает электрон), в других —неметаллические (принимает электрон).

Карта для стадии осмысления и закрепления знаний Тема «Водород. Свойства. Получение» Задание 1Какие изотопы есть у водорода__________________________________________________________Состав ядра

Слайд 28 Стадия Рефлексии (Синквейн)

Узнали
Сравнили
Получили
Выяснили. Установили

Рассмотрели…
Контролировали Участвовали Называли…
Проявляли…
Принимали…
Проверяли…
Планировали…
Оценивали

.
Стадия Рефлексии (Синквейн)УзналиСравнилиПолучилиВыяснили.  Установили Рассмотрели…Контролировали Участвовали Называли…Проявляли…Принимали…Проверяли…Планировали…Оценивали.

Слайд 32

1 Формирование целостной научной картины мира.
2Понимание возрастающей роли естественных наук и

научных исследований в современном мире , значимости международного сотрудничества и конкуренции в области экономики и политики.
3Воспитание коммуникативной компетенции
4 Формирование личностных характеристик выпускника («портрет выпускника»)

Предметные результаты

1 Формирование целостной научной картины мира.2Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире ,

Слайд 38Начинающим педагогам
Педагогам профессионального уровня
Классным руководителям
Тьюторам
Учителям основного и среднего образования
Родителям

Диссеминация

педагогического опыта
Начинающим педагогамПедагогам профессионального уровня Классным руководителямТьюторамУчителям основного и среднего образованияРодителям Диссеминация педагогического опыта

Слайд 39Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем,

знаем и можем, Просто отдали и в сердце большом Место найдётся для каждого школьника. Каждого нужно увидеть, раскрыть, Всем нам желаю всего наилучшего, Чтобы всегда нам хотелось учить.

Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем, знаем и можем, Просто

Слайд 401. Анисимов О.С. и др. Исследования по педагогической инноватике и культуре

мышления. – М.: НМЦ ПК, 1991. – 411 с.
2. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. – М.: Знание 1979. – 39 с.
3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.- М.: Знание, 1983. – 96 с.
4. Блейхер В.М., Бурлачук А.Ф. Психологическая диагностика. – Киев, 1978. – 142 с.
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. – М., 1988.
6. Варенников Я. Воспитывать культуру критического мышления // Высшее образование в России.- 2001. — № 6. – С. 140-141.
7. Выготский Л.С. Психика, сознание, бессознательное. – М.: Лабиринт, 2001. – 367 с.
8. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под. ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. — М.: Просвещение, 1967.- 185 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. – М., 2000.
10. Дьюи Дж..Психология и педагогика мышления. – М.: Совершенство, 1997. – 203 с.
11. Ёсипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М.: Учпедгиз, 1961. – 213 с.
12. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. — Л.: ЛГПИ, 1982. – 75 с.
13. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб.: Издательство «Альянс Дельта», 2003. – 415 с.
14. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб.: Издательство «Альянс Дельта», 2003. – 389 с.
15. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М.: Просвещение, 2004. – 361 с.
Использованные Интернет-ресурсы
http://deu.1september.ru/ 
http://www.lernen-mit-spass.ch/links/deutsch/grammatik.php
htpp://wwwdeutsch-best.ru/ressoursen.htm
 

Список литературы

1. Анисимов О.С. и др. Исследования по педагогической инноватике и культуре мышления. – М.: НМЦ ПК, 1991.

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть