Презентация, доклад Технологическая карта урока по ФГОС

Содержание

Технологические карты

Слайд 1Технологическая карта урока по ФГОС
учитель биологии высшей категории
МОУ "СОШ №2

ГО ЗАТО Светлый Саратовской области
Невмержицкая Е.В.

Технологическая карта урока по ФГОС учитель биологии высшей категорииМОУ

Слайд 2Технологические карты

Технологические карты

Слайд 3Технологическая карта урока: плюсы и минусы.



Задача технологической карты – отразить деятельностный

подход в обучении
Технологическая карта урока: плюсы и минусы.Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении

Слайд 4Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 5Основания для разработки технологической карты

Основания для разработки  технологической карты

Слайд 6Отличительная особенность ФГОС - усиление ориентации на результаты образования

Отличительная особенность ФГОС - усиление ориентации на результаты образования

Слайд 7Результаты
образования
Личностные УУД
Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Результаты образования как формируемые УУД

Результаты образованияЛичностные УУДПознавательные Регулятивные УУДКоммуникативные УУДРезультаты образования как формируемые УУД

Слайд 8 Параметры урока  
1) Название этапа урока
2) Цели этапа урока
3) Содержание этапа
4)

Деятельность учителя
5) Деятельность учащихся
6) Формы работы
7) Результат

Параметры урока   1) Название этапа урока2) Цели этапа урока3) Содержание этапа4) Деятельность учителя5) Деятельность учащихся6)

Слайд 9Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 10Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Слайд 11Этапы конструирования урока
С чего надо начать подготовку к уроку?
Зачем

данный урок вообще нужен?
Спланировать учебный материал
Продумать «изюминку» урока
Сгруппировать отобранный учебный материал
Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке
Подготовить оборудование для урока
Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения
Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект

Этапы конструирования урока С чего надо начать подготовку к уроку? Зачем данный урок вообще нужен?Спланировать учебный материалПродумать

Слайд 13Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Слайд 14В технологической карте урока следует
последовательно описывать весь процесс деятельности
указывать

операции, их составные части
тщательно планировать каждый этап деятельности
максимально полно отражать осуществляемые действия и операции, приводящие к намечен­ному результату
координировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности

В технологической карте урока следуетпоследовательно описывать весь процесс деятельности указывать операции, их составные части тщательно планировать каждый

Слайд 15Структура технологической карты урока
1-й этап. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
2-й этап.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3-й этап. Постановка учебной задачи
4-й этап. Построение проекта выхода из затруднения

Структура технологической карты урока1-й этап. Самоопределение к деятельности. Организационный момент2-й этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в

Слайд 16Структура технологической карты урока
5-й этап. Первичное закрепление
6-й этап. Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону
7-й этап. Рефлексия деятельности (итог урока)
Структура технологической карты урока5-й этап. Первичное закрепление6-й этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7-й этап. Рефлексия

Слайд 17Структура технологической карты темы

Структура технологической карты темы

Слайд 18Технологическая карта темы

Технологическая карта темы

Слайд 19Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью:
 "Скажи мне,

и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда"

Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: 

Слайд 20 Де́ятельность 
 — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во

время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели

Де́ятельность   — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои

Слайд 21Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 23Личностные универсальные учебные действия
- действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и

смыслы учения:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

Личностные универсальные учебные действия- действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения:личностное, профессиональное, жизненное самоопределениесмыслообразованиенравственно-этическая ориентация

Слайд 24Личностные результаты

Личностные результаты

Слайд 27Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову)
 включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и

коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться
Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими

Слайд 28Метапредметные результаты
Предметные модели.

Метапредметные результатыПредметные модели.

Слайд 31Регулятивные УУД
- действия, с помощью которых

обучающиеся организуют учебную деятельность
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция

Регулятивные УУД- действия, с помощью которых      обучающиеся организуют учебную деятельностьцелеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценкасаморегуляция

Слайд 33Коммуникативные УУД
- действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных

задач общение с разными людьми:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнера
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Коммуникативные УУД- действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми:планирование учебного

Слайд 35 выстроить алгоритм работы по теме
определить виды УУД, которые

формируются на изучаемом материале
сделать процесс формирования УУД четким и управляемым, благодаря фиксированию у учащихся формируемых способов действия
реализовать воспитательные возможности темы
установить преемственность в изучении материала
реализовать межпредметные связи


выстроить алгоритм работы по теме определить виды УУД, которые

Слайд 36Технологическая карта позволит учителю
проектировать свою деятельность на

четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы
контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь
Технологическая карта позволит учителю     проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода

Слайд 37 обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов

2-го поколения
позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь
обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся
обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов 2-го поколения  позволяет четко отслеживать

Слайд 38Апробация новейших разработок показала следующие результаты:
значительно повышается уровень мотивации учащихся

к учебной деятельности
появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя
школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы


Апробация новейших разработок показала следующие результаты: значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности появляется конструктивная коммуникация

Слайд 47Объединенная издательская группа «ДРОФА – ВЕНТАНА»

Объединенная издательская группа «ДРОФА – ВЕНТАНА»

Слайд 48Использованые источники:
урок.рф
pedsovet.su
uchutrudu.ru
infourok.ru
academy-prof.ru
nsportal.ru
minobr.saratov.gov.ru
soiro.ru
rosuchebnik.ru
tehkartafgos.ru
window.edu.ru

Использованые источники:урок.рфpedsovet.suuchutrudu.ruinfourok.ruacademy-prof.runsportal.ruminobr.saratov.gov.rusoiro.rurosuchebnik.rutehkartafgos.ruwindow.edu.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть