Слайд 1Технологическая карта урока по ФГОС
учитель биологии высшей категории
МОУ "СОШ №2
ГО ЗАТО Светлый Саратовской области
Невмержицкая Е.В.
Слайд 3Технологическая карта урока: плюсы и минусы.
Задача технологической карты – отразить деятельностный
подход в обучении
Слайд 5Основания для разработки
технологической карты
Слайд 6Отличительная особенность ФГОС - усиление ориентации на результаты образования
Слайд 7Результаты
образования
Личностные УУД
Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Результаты образования как формируемые УУД
Слайд 8
Параметры урока
1) Название этапа урока
2) Цели этапа урока
3) Содержание этапа
4)
Деятельность учителя
5) Деятельность учащихся
6) Формы работы
7) Результат
Слайд 10Структура технологической карты урока
Слайд 11Этапы конструирования урока
С чего надо начать подготовку к уроку?
Зачем
данный урок вообще нужен?
Спланировать учебный материал
Продумать «изюминку» урока
Сгруппировать отобранный учебный материал
Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке
Подготовить оборудование для урока
Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения
Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект
Слайд 13Структура технологической карты урока
Слайд 14В технологической карте урока следует
последовательно описывать весь процесс деятельности
указывать
операции, их составные части
тщательно планировать каждый этап деятельности
максимально полно отражать осуществляемые действия и операции, приводящие к намеченному результату
координировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности
Слайд 15Структура технологической карты урока
1-й этап. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
2-й этап.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3-й этап. Постановка учебной задачи
4-й этап. Построение проекта выхода из затруднения
Слайд 16Структура технологической карты урока
5-й этап. Первичное закрепление
6-й этап. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
7-й этап. Рефлексия деятельности (итог урока)
Слайд 17Структура технологической карты темы
Слайд 19Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью:
"Скажи мне,
и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда"
Слайд 20 Де́ятельность
— процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во
время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели
Слайд 21Универсальные учебные действия (УУД)
Слайд 23Личностные универсальные учебные действия
- действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и
смыслы учения:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация
Слайд 27Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову)
включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться
Слайд 28Метапредметные результаты
Предметные модели.
Слайд 31Регулятивные УУД
- действия, с помощью которых
обучающиеся организуют учебную деятельность
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
Слайд 33Коммуникативные УУД
- действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных
задач общение с разными людьми:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнера
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Слайд 35 выстроить алгоритм работы по теме
определить виды УУД, которые
формируются на изучаемом материале
сделать процесс формирования УУД четким и управляемым, благодаря фиксированию у учащихся формируемых способов действия
реализовать воспитательные возможности темы
установить преемственность в изучении материала
реализовать межпредметные связи
Слайд 36Технологическая карта позволит учителю
проектировать свою деятельность на
четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы
контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь
Слайд 37 обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов
2-го поколения
позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь
обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся
Слайд 38Апробация новейших разработок показала следующие результаты:
значительно повышается уровень мотивации учащихся
к учебной деятельности
появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя
школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы
Слайд 47Объединенная издательская группа «ДРОФА – ВЕНТАНА»
Слайд 48Использованые источники:
урок.рф
pedsovet.su
uchutrudu.ru
infourok.ru
academy-prof.ru
nsportal.ru
minobr.saratov.gov.ru
soiro.ru
rosuchebnik.ru
tehkartafgos.ru
window.edu.ru