Слайд 1Структура рабочей программы с учётом требований ФГОС
Слайд 2 Рабочая программа
учебного курса – документ, предназначенный
для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.
Слайд 3Цель рабочей программы
— создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине
Слайд 4 Рабочая программа по своей структуре и содержанию представляет собой
методику собственной реализации с учетом:
требований федеральных государственных образовательных стандартов;
требований к уровню подготовки выпускников;
объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения;
познавательных интересов учащихся;
выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
Слайд 5Исходные документы для составления рабочей программы:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта;
основная образовательная
программа основного общего образования школы, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
базисный образовательный план общеобразовательного учреждения;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Слайд 6 Цель образования:
не только знания по
конкретным дисциплинам, но и метапредметные и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию);
нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания;
необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС.
Слайд 7Требования ФГОС к структуре программы по предмету
Пояснительная записка, в которой конкретизируются
общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.
Общая характеристика учебного предмета.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Слайд 8 В тексте пояснительной записки указывается:
- название,
автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа;
-название учебно-методического комплекта;
- цели и задачи данной программы;
- количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов;
- преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков (текущий, промежуточный, итоговый) .
Слайд 9Общая характеристика предмета
Значение биологии как учебного предмета (метапредметная роль).
Описание места учебного
предмета в учебном плане:
к какой образовательной области относится;
в течение какого времени изучается;
за счет каких часов реализуется;
недельное и годовое количество часов.
5 класс – 35 ч.
6 класс – 35 ч.
7 класс – 70 ч.
8 класс – 70 ч.
9 класс – 70 ч
Слайд 10Результаты изучения предмета «Биология»
Личностные
Метапредметные
Предметные
Слайд 11Содержание учебного предмета, курса
перечень и название раздела и тем
курса;
необходимое количество часов для изучения раздела, темы
Слайд 12Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности (оформляется
в виде таблицы):
Слайд 13 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
литература (основная и
дополнительная);
дидактические материалы;
учебное оборудование;
компьютерное оборудование;
программное обеспечение.
Слайд 14Планируемые результаты изучения учебного предмета
что в результате изучения
учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни.