Презентация, доклад Строение растительной клетки Выполнение лабораторной работы.

Содержание

Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объектаЗадачи:обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей;воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа;развивающая - развивать умения и

Слайд 1лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки»
(5 класс)
Подготовила: Зотова Т.

И., учитель химии и биологии МКОУ «СОШ №1 ст. Кардоникской»


«Строение клеток кожицы лука под микроскопом »

лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (5 класс)Подготовила: Зотова Т. И., учитель химии и биологии МКОУ

Слайд 2Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта
Задачи:
обучающая

- изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей;
воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа;
развивающая - развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами.
Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объектаЗадачи:обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы

Слайд 3Вопросы:
1. Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?

2. Что нужно, чтобы

составить предложение?

3. Из чего состоят слова?

4. А из чего состоят тела растений, животных, грибов?

жила, Вовы, ручная, у, ворона  

Во-ро-на, жи-ла

Вопросы:1. Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?2. Что нужно, чтобы составить предложение?3. Из чего состоят слова?4.

Слайд 4Кроссворд

Кроссворд

Слайд 5Кроссворд

Кроссворд

Слайд 12Роберт Гук
1665 год
Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел

в науку термин «клетка».

Роберт Гук1665 годВпервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».

Слайд 13Как определить увеличение микроскопа?
2.Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?2.Посмотри на число, указанное на объективе.

Слайд 14Как определить увеличение микроскопа?
1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

Слайд 15
Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент

дает микроскоп.
Для нашего примера это ? х ? = ? раз.
Запишите вычисления в тетрадь .
Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!

Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп.Для нашего примера это ?

Слайд 17 Инструктаж к лабораторной работе
Повтори правила техники безопасности при выполнении лабораторной

работы .

Повтори устройство микроскопа.

Повтори правила работы с микроскопом.

Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы.
Подготовить к работе рабочее место.
Проверить исправность оборудования.
Точно выполнять указания учителя при проведении работы.
Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.

Инструктаж к лабораторной работе  Повтори правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы .Повтори устройство микроскопа.Повтори

Слайд 18 Подготовка к работе микроскопа :

1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру

стола на расстоянии 5 - 7 см от края стола.
2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя ему свет .
3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик глядя в окуляр ,до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза
4.Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта.
(не изменяйте его положения и не передвигайте его.)
Подготовка к работе микроскопа : 1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5

Слайд 19«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»
1. Подготовьте предметное
стекло, тщательно протерев


его марлей.
2. Пипеткой нанесите 1–2
капли воды на предметное
стекло.
3.При помощи зубочистки осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
4. Покройте кожицу покровным стеклом.

Ваш влажный препарат- готов !

«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.2. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды

Слайд 20Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :
5. Готовый

микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем . 6. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата . 7. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения.

Микропрепарат клеток кожицы лука

Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :5. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под

Слайд 21 Ход работы:
Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы

Рассматриваем и зарисовываем объект. Последовательно наносим обозначение частей клетки
Ход работы:  Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассматриваем и зарисовываем объект.

Слайд 22Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем

микроскопе, как на экране ???

Давайте же разберемся, что же мы увидели на изучаемом объекте??? И нам поможет разобраться в этом
веселый колобок.

Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем микроскопе, как на экране ???

Слайд 23
Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

Слайд 24

Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же и

воду при случае нужном- я вывожу , ты найти
меня изволь, и зовусь я …………

ВАКУОЛЬ



Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же и воду при случае нужном- я вывожу

Слайд 25Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку разом

и средой зовусь ей я .
Я участвую в обмене всех веществ, что нужно ей. Накоплю и сохраню- органоидам раздаю .
Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу ……….



Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я .Я

Слайд 26Клетке без меня не жить!
Я за все в ней отвечаю:
Что делить,

что пропустить.
Я об отдыхе мечтаю.
Без меня же все мертво.
Вы напишите …

А за признаки наследства отвечаю в клетке я. Ну а если я разрушусь клетка гибнет без меня . Все вы поняли давно, что зовусь я в ней……



Клетке без меня не жить!Я за все в ней отвечаю:Что делить, что пропустить.Я об отдыхе мечтаю.Без меня

Слайд 27
Строение растительной клетки



Составьте и заполните схему:
«Строение растительной клетки»

Строение растительной клетки Составьте и заполните схему:«Строение растительной клетки»

Слайд 28Клеточная оболочка
Строение растительной клетки
Ядро
Пластиды
Цитоплазма
Проверьте заполнение схемы:
«Строение растительной клетки»
Вакуоль

Клеточная оболочкаСтроение растительной клетки Ядро ПластидыЦитоплазмаПроверьте заполнение схемы:«Строение растительной клетки»Вакуоль

Слайд 29Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-»
1. Клетка – основная единица

строения всех живых организмов.
2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.
3. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
4. Живые клетки только питаются.
 5. Клетки одинаковы по форме и размерам.
 6. Организм человека состоит из клеток.

Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-» 1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.2.

Слайд 30Ответы:
«+» 1, 2, 6
«-» 3, 4, 5

Ответы: «+» 1, 2, 6«-» 3, 4, 5

Слайд 31Рефлексия (Светофор)




урок понятен

некоторые задания на уроке вызвали затруднения

задания на уроке трудные,

многое не понял
Рефлексия (Светофор)урок понятеннекоторые задания на уроке вызвали затруднениязадания на уроке трудные, многое не понял

Слайд 32Спасибо всем !
Ты сегодня многое

узнал и многому научился !!!!
Спасибо всем !Ты  сегодня   многое    узнал и многому научился !!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть