Презентация, доклад Строение и функции органов дыхания 8 класс

Презентация на тему Презентация Строение и функции органов дыхания 8 класс, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Строение и функции органов дыхания.
Текст слайда:

Строение и функции органов дыхания.


Слайд 2
Цели и задачи урока:	1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.  2. Понять
Текст слайда:

Цели и задачи урока:

1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.


Слайд 3
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого
Текст слайда:


Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Органы дыхания - обеспечивают газообмен между организмом и окружающей средой


Слайд 4
Дыхательная система человека.
Текст слайда:

Дыхательная система человека.


Слайд 6
Самопроверка:«5» - пять ответов«4» - четыре ответа«3» - три ответа
Текст слайда:

Самопроверка:

«5» - пять ответов
«4» - четыре ответа
«3» - три ответа


Слайд 7
План урокаСтроение и функции органов дыхания.Дыхательные движения и их регуляция.Газообмен в тканях и легких.Голосообразование.Лабораторная работа. Домашнее задание.
Текст слайда:

План урока


Строение и функции органов дыхания.
Дыхательные движения и их регуляция.
Газообмен в тканях и легких.
Голосообразование.
Лабораторная работа.
Домашнее задание.


Слайд 8
ДыханиеВнутреннееВнешнееВдох и  выдохКлеточное дыхание
Текст слайда:

Дыхание

Внутреннее

Внешнее

Вдох и выдох

Клеточное дыхание


Слайд 9
Лабораторная работа  Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после.Цель:  установить влияние задержки
Текст слайда:

Лабораторная работа

Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после.
Цель:
установить влияние задержки дыхания на частоту дыхания.
Оборудование:
часы с секундной стрелкой


Слайд 10
Ход работы:1. Определить количество дыхательных движений в состоянии
Текст слайда:

Ход работы:

1. Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте их число .
Определите время задержки дыхания на вдохе в положении сидя. Испытуемый в течении 2-3 мин в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько может, зажав при этом нос. Экспериментатор, пользуясь часами, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Результат фиксируется.
Проделайте 20 приседаний за 30 с и вновь определите время задержки дыхания на вдохе.
Отдохните ровно 2 мин и повторите п. 1.
Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте число вдохов и выдохов.


Слайд 11
Таблица № 1
Текст слайда:

Таблица № 1


Слайд 12
Задача №1При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см³ воздуха. Выдыхаемый воздух содержит
Текст слайда:

Задача №1

При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см³ воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик, класс (27 учащихся) за урок, если один ученик делает в одну минуту ___ дыхательных движений.


Слайд 13
ДыханиеВнутреннееВнешнееВдох и  выдохКлеточное дыхание
Текст слайда:

Дыхание

Внутреннее

Внешнее

Вдох и выдох

Клеточное дыхание


Слайд 14
Строение гортани.
Текст слайда:

Строение гортани.



Слайд 15
Образование звуковЧеловек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели,
Текст слайда:

Образование звуков

Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.




Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.


Слайд 16
Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго
Текст слайда:

Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!»

Черным - черна однажды затесалась
Ворона между черными дроздами.
Ее никто не распознал бы в стае,
Сумей она попридержать язык!


Слайд 17
Мини экспериментИздайте звук на максимальном вдохеИздайте звук на максимальном выдохе
Текст слайда:

Мини эксперимент

Издайте звук на максимальном вдохе

Издайте звук на максимальном выдохе


Слайд 18
ФизкультминуткаА теперь мы не спешаБудем правильно дышать.Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже.Руки на
Текст слайда:

Физкультминутка

А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.


Слайд 19
Текст слайда:

"От Советского информбюро..." - Юрий Левитан


Слайд 20
Образование звукаВоздухГолосовая щельКолебания голосовых связокЗвук
Текст слайда:


Образование звука


Воздух

Голосовая щель

Колебания голосовых связок

Звук


Слайд 22
Певческие голоса по силе звука классифицируются :Обычный голос - 80 дБКонцертный голос - 90 дБОпереточный голос -
Текст слайда:

Певческие голоса по силе звука классифицируются :

Обычный голос - 80 дБ
Концертный голос - 90 дБ
Опереточный голос - 100 дБ
Голос в комической опере - 110 дБ
Оперный голос - 120 дБ
Голос во всемирно известной
опере - громче 120 дБ


Слайд 23
Фёдор Шаляпин
Текст слайда:

Фёдор Шаляпин


Слайд 24
Насколько громко?
Текст слайда:


Насколько громко?


Слайд 25
Орган1. Носовая полость2. Гортань3. Трахея и бронхи4. Легкие5. Легочная и пристеночная плевраВыполняемая функцияа) содержит жидкость, снижающую трение
Текст слайда:

Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и пристеночная плевра

Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Соотнеси


Слайд 26
Орган1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функцияа) б) в) г) д)Проверь себя
Текст слайда:

Орган
1.
2.
3.
4.
5.

Выполняемая функция
а)
б)
в)
г)
д)

Проверь себя


Слайд 27
Задача №2	Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка с двух сторон была пробита. Легкие при
Текст слайда:

Задача №2
Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка с двух сторон была пробита. Легкие при этом остались невредимыми. Через некоторое время больной умер от удушья. Дайте объяснение этому явлению.

Задача № 3
Причина вдоха и выдоха издавна интересовала ученых, врачей. В свое врем, было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление:
а) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку;
б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают (втягивают) атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь выталкивают его (выдох). С какой гипотезой вы согласны?


Слайд 28
Проверь себя сам:1367452
Текст слайда:

Проверь себя сам:








1

3

6

7

4

5

2


Слайд 29
РефлексияЗакончи предложениеСегодня на уроке я _________________Самым сложным для меня сегодня было _____________________________Сегодня я задумался _______________На будущее мне
Текст слайда:

Рефлексия

Закончи предложение
Сегодня на уроке я _________________
Самым сложным для меня сегодня было _____________________________
Сегодня я задумался _______________
На будущее мне нужно иметь ввиду _________________________________
Что осталось не понятным на уроке ________________________________


Слайд 30
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Биология: выучить с. 142 – 144, повторить с. 138 – 141Физика: В 1 л воздуха содержится
Текст слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Биология: выучить с. 142 – 144, повторить с. 138 – 141
Физика: В 1 л воздуха содержится 210 см3 кислорода. Человек при работе потребляет 6 л кислорода в одну минуту. Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день?



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть