Презентация, доклад Строение головного мозга

Содержание

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст о строении спинного мозга: Спинной мозг имеет вид шнура диаметром около_________ и длиной около 42-45 см. Он начинается от_______ и расположен внутри__________. На передней и

Слайд 1Строение головного мозга
Манджиева Байрта Басанговна
Учитель биологии
МКОУ «Зундинская СОШ»
2013г

Строение головного мозгаМанджиева Байрта БасанговнаУчитель биологииМКОУ «Зундинская СОШ»2013г

Слайд 2Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст о строении спинного мозга:


Спинной мозг имеет вид шнура диаметром около_________ и длиной около 42-45 см. Он начинается от_______ и расположен внутри__________. На передней и задней сторонах спинного мозга имеются 2 глубокие___________, которые делят его на правую и левую части. В центре спинного мозга расположен узкий_________, проходящий по всей его длине. Он заполнен_____________ жидкостью. Белое вещество в спинном мозге расположено____________, оно образовано___________нервных клеток. Спинной мозг состоит из _________ сегмента. От каждого из них отходит пара ______________. Начинаются они двумя __________ - передним и задним. В передних___________ проходят__________волокна, а в задних__________ волокна.
 

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст о строении спинного мозга:     Спинной мозг

Слайд 3Цели урока

Изучить строение и функции головного мозга.
Дать понятие функций заднего, среднего

отделов головного мозга как отделов, регулирующих сложную безусловно рефлекторную деятельность организма.
Цели урокаИзучить строение и функции головного мозга.Дать понятие функций заднего, среднего отделов головного мозга как отделов, регулирующих

Слайд 4Владимир Михайлович Бехтерев

“Мозг (голову) надо беречь, в меру

нагружать и не травмировать”.

Владимир Михайлович Бехтерев   “Мозг (голову) надо беречь, в меру нагружать и не травмировать”.

Слайд 5Эволюция головного мозга позвоночных животных
1-передний мозг;
2-средний мозг;
3-мозжечок;
4-промежу-
точный мозг;
5-продолго-
ватый мозг.

Эволюция головного мозга позвоночных животных1-передний мозг;2-средний мозг;3-мозжечок;4-промежу-точный мозг;5-продолго-ватый мозг.

Слайд 6Масса головного мозга
Анатоль Франс, 1017г.
Иван Тургенев, 2012г.

Масса головного мозгаАнатоль Франс, 1017г.Иван Тургенев, 2012г.

Слайд 7Проблема

Можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек?
 

ПроблемаМожно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек? 

Слайд 8Строение головного мозга

Строение головного мозга

Слайд 9Какие выводы можно сделать?

Какие выводы можно сделать?

Слайд 10Задание №1

Докажите, что глотательный рефлекс (безусловный

рефлекс продолговатого мозга) не может осуществляться без раздражения коря языка, который является рефлексогенной зоной этого рефлекса.
Задание №1     Докажите, что глотательный рефлекс (безусловный рефлекс продолговатого мозга) не может осуществляться

Слайд 11Почему нельзя маленьким детям давать для игры мелкие предметы?

Почему нельзя маленьким детям давать для игры мелкие предметы?

Слайд 12Схема рефлекторной дуги мигательного рефлекса

Схема рефлекторной дуги мигательного рефлекса

Слайд 13Функции продолговатого мозга
1. Рефлекторная функция. Содержит  центры защитных рефлексов:
а) мигательного;
б) рвотного;
в)

кашля и чихания;
центры дыхательной системы:
а) центры вдоха и выдоха;
 центры пищеварительной системы:
а) слюноотделения;
б) глотания;
 в) отделения желудочного сока.
Ядра блуждающего нерва, иннервирующего сердце и другие внутренние органы.
2. Проводящая функция.
 
Функции продолговатого мозга1. Рефлекторная функция. Содержит  центры защитных рефлексов:а) мигательного;б) рвотного;в) кашля и чихания;центры дыхательной системы:а) центры

Слайд 14Схема поперечного разреза мозжечка

1- центральная часть (червь);
2-полушарие с бороздами и извилинами;
3-

ядро мозжечка.
Схема поперечного разреза мозжечка1- центральная часть (червь);2-полушарие с бороздами и извилинами;3- ядро мозжечка.

Слайд 15Задание №2

Пронаблюдайте координацию работы мышц, осуществляемую мозжечком, при выполнении пальценосовой мозжечковой

пробы.

Задание №2Пронаблюдайте координацию работы мышц, осуществляемую мозжечком, при выполнении пальценосовой мозжечковой пробы.

Слайд 16Задание №3

Пронаблюдайте, как устраняются движения, возникающие в силу инерции, благодаря функциям

мозжечка.

Задание №3Пронаблюдайте, как устраняются движения, возникающие в силу инерции, благодаря функциям мозжечка.

Слайд 17Одна из причин аварий на дорогах – пьяный водитель!

Одна из причин аварий на дорогах – пьяный водитель!

Слайд 18Функции мозжечка:

1.Регуляция и  координация движений.

2. Обеспечение  поддержания позы тела.
 

Функции мозжечка:  1.Регуляция и  координация движений.2. Обеспечение  поддержания позы тела. 

Слайд 19Функции моста


Находятся центры, связанные с движением глазных яблок, мимикой.
Через него в

кору проходят слуховые пути, а также восходящие и нисходящие нервные пути от продолговатого к переднему мозгу и обратно.
 
Функции мостаНаходятся центры, связанные с движением глазных яблок, мимикой.Через него в кору проходят слуховые пути, а также

Слайд 20Средний мозг
1-бугорки четверохолмия;
2-канал для проведения черепно-мозговой жидкости;
3-центральное серое вещество;
4-красное ядро;
5-черная

субстанция
Средний мозг1-бугорки четверохолмия;2-канал для проведения черепно-мозговой жидкости;3-центральное серое вещество; 4-красное ядро;5-черная субстанция

Слайд 21Задание №4

Испытуемый принимает позу Ромберга: одна

ступня касается носком пятки другой ступни, расположенной впереди (ступни должны быть на одной прямой – одна спереди, другая сзади). Руки сложены в замок, локти сближены. Предупреждение: при потере равновесия переставлять ноги нельзя. Глаза закройте.
Задание №4     Испытуемый принимает позу Ромберга: одна ступня касается носком пятки другой ступни,

Слайд 22Задание №5

Доказать, что ориентировочный рефлекс возникает

на любой новый раздражитель и проявляется в движениях к этому раздражителю.
Задание №5     Доказать, что ориентировочный рефлекс возникает на любой новый раздражитель и проявляется

Слайд 23Функции среднего мозга:
1. Содержит центры:
а) обеспечение чёткости зрения и слуха;
б) ориентировочного

рефлекса на свет и звуки.
2. Содержит ядра, регулирующие мышечный тонус (устойчивость тела при стоянии, ходьбе, беге, изменении позы).
3. Проходят нервные пути.
 

Функции среднего мозга:1. Содержит центры:а) обеспечение чёткости зрения и слуха;б) ориентировочного рефлекса на свет и звуки.2. Содержит

Слайд 24Определите отдел головного мозга

а) осуществляет координацию движений;
б) в этом отделе находятся

центры рефлексов кашля, чихания;
в) в этом отделе находятся центры ориентировочного рефлекса;
г) регулирует мышечный тонус;
д) в этом отделе находятся центры движения глазных яблок, мимики;
е) в этом отделе находятся жизненно важные центры;
ж) через этот отдел проходят слуховые пути;
з) поддерживает устойчивость тела при стоянии, ходьбе, беге.
 

Определите отдел головного мозгаа) осуществляет координацию движений;б) в этом отделе находятся центры рефлексов кашля, чихания;в) в этом

Слайд 25Задание на дом
прочитать § 45, заполнить таблицу,  ответить на вопросы в

конце параграфа.

Задание на домпрочитать § 45, заполнить таблицу,  ответить на вопросы в конце параграфа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть