Презентация, доклад Создание мотивационных ситуаций на уроках биологии с целью повышения результативности обучения

Содержание

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.

Слайд 1СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ  БИОЛОГИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2 Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
В. А. Сухомлинский

Без мотива любая деятельность, в том числе и учебная, никогда не будет эффективной.
Э. М. Браверман
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика

Слайд 3Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс , управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и

устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс , управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои

Слайд 4Причины спада мотивации к учебной деятельности
У подростков наблюдается «гормональный взрыв»

и нечетко сформировано чувство будущего.
Отношение ученика к учителю.
Отношение учителя к ученику.
У девочек 7–8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
Личная значимость предмета
Умственное развитие ученика.
Непонимание цели учения.
Страх перед школой.

Причины спада мотивации к учебной деятельности У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение

Слайд 5Развитие мотивов учения идет двумя путями:
1. Через усвоение учащимися общественного

смысла учения.
2. Через саму деятельность школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.
Развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения. 2. Через саму деятельность

Слайд 6 Методы мотивации Познавательные 1. Опора

на жизненный опыт 2. Познавательный интерес 3. Создание проблемных ситуаций 4. Побуждение к поиску альтернативных решений 5. Выполнение творческих заданий 6. Предъявление заданий «на смекалку» 7. Мозговая атака
Методы мотивации  Познавательные 1. Опора на жизненный опыт 2.

Слайд 7 Методы мотивации
Эмоциональные
1.Поощрение
3.Учебно-познавательные игры
4.Создание

ярких наглядно-образных представлений
5.Создание ситуаций успеха
6.Стимулирующее оценивание
7.Свободный выбор заданий
8.Удовлетворение желания быть значимой личностью

Методы мотивации Эмоциональные1.Поощрение3.Учебно-познавательные игры4.Создание ярких наглядно-образных представлений5.Создание ситуаций успеха6.Стимулирующее оценивание7.Свободный

Слайд 8

Методы мотивации Волевые 1.Предъявление учебных требований 2.Информирование об обязательных результатах обучения 3.Формирование ответственного отношения к учению 4.Познавательные затруднения 5.Самооценка своей деятельности и коррекция 6.Рефлексия поведения 7.Прогнозирование будущей жизнедеятельности
Методы мотивации

Слайд 9 Методы мотивации Социальные 1. Развитие

желания быть полезным Отечеству 2. Побуждение подражать сильной личности 3. Создание ситуаций взаимопомощи 4. . Поиск контактов и сотрудничества 5. Заинтересованность результатами коллективной работы 6. Взаимопроверки 7. Рецензирование
Методы мотивации  Социальные 1. Развитие желания быть полезным Отечеству

Слайд 10
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения

предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется:
Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.
«надо»


«хочу» «могу»

Организация этапа (1-2 мин):
1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») УУД: регулятивные, коммуникативные;
2) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») УУД: личностные.
3) устанавливаются тематические рамки («могу»).


Урок открытия нового знания

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной

Слайд 11 Приёмы мотивации

Приёмы мотивации

Слайд 12Приёмы мотивации
Игра «Третий – лишний»

корень цветок

корень лист
лист стебель лист корень
цветок плод побег почка


банан горох бересклет сирень
морковь яблоня василёк капуста
малина груша огурец мать-и
мачеха

Приёмы мотивацииИгра «Третий – лишний»корень    цветок     корень

Слайд 13Эпизоды из жизни кота - Тома

Эпизоды из жизни кота - Тома

Слайд 14 Парадоксальные факты
Приёмы мотивации
«Оладьи через 15 лет»




Известный врач А. Везалий проводил

публичное вскрытие трупа. Когда он вскрыл грудную клетку, зал ахнул. У трупа слабо билось сердце. Как объяснить этот факт? Может быть, А. Везалий совершил ошибку и вскрыл живого человека?
Картофель имеет красивые цветки - белые и фиолетовые. Однако насекомые их мало посещают. Почему?
Парадоксальные фактыПриёмы мотивации«Оладьи через 15 лет»Известный врач А. Везалий проводил публичное вскрытие трупа. Когда он вскрыл

Слайд 15 Приёмы мотивации
Создание проблемной ситуации

Приёмы мотивацииСоздание проблемной ситуации

Слайд 16 Приёмы мотивации Использование

художественной литературы


Приёмы мотивации   Использование художественной литературы

Слайд 17 Приёмы мотивации
Анализ жизненных ситуаций
Использование

произведений искусства
Черный ящик
Использование загадок, пословиц, поговорок
Разъяснение значимости знаний
Найдите в отрывках стихотворений известных поэтов биологические ошибки


Приёмы мотивацииАнализ жизненных ситуацийИспользование произведений искусстваЧерный ящикИспользование загадок, пословиц, поговорокРазъяснение

Слайд 18СИНКВЕЙН – приём активизации познавательной активности. Он учит осмысленно использовать

полученные знания и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова.

Использование синквейна как одной из форм учебной мотивации

СИНКВЕЙН – приём активизации познавательной  активности. Он учит осмысленно использовать полученные знания и определять своё отношение

Слайд 19Больше положительных эмоций на уроке: страх и равнодушие мешают развитию мотивации.

Давайте возможность ученику проявлять инициативу и активность на уроке, выражать себя. Давайте ученику установку: учение – это не долг и не обязанность, а большая ценность в жизни человека, это радость, ведь так здорово что-то уметь, что-то знать и расти в своих познаниях.
Больше положительных эмоций на уроке: страх и равнодушие мешают развитию мотивации. Давайте возможность ученику проявлять инициативу и

Слайд 20 НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ





«То, что я хочу познать- это яблоня,

То, что я познаю- это ветвь яблони,
То, что я передам ученику- это яблоко,
То, что он возьмёт от меня- это семечко.
Но и из семечка может вырасти яблоня!!! »
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ «То, что я хочу познать- это яблоня, То, что я познаю- это ветвь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть