Презентация, доклад СОВРЕМЕННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ. Активные методы обучения биологии.

Содержание

Противоречия в преподавании биологии1.Повышение требований к преподаванию биологии и уменьшение количества учебного времени.2. Современные ученики чаще обращаются за информацией к компьютеру, чем получают ее из книг. Это повышает уровень их обученности, но информации огромное количество и

Слайд 1
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.
Активные методы обучения биологии.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ. Активные методы обучения биологии.

Слайд 2Противоречия в преподавании биологии
1.Повышение требований к преподаванию биологии и уменьшение количества

учебного времени.
2. Современные ученики чаще обращаются за информацией к компьютеру, чем получают ее из книг. Это повышает уровень их обученности, но информации огромное количество и она не всегда соответствует действительности.
Противоречия в преподавании биологии1.Повышение требований к преподаванию биологии и уменьшение количества учебного времени.2. Современные ученики чаще обращаются

Слайд 3Современный урок биологии
1.Учитель умело использует все возможности для развития личности ученика.
2.

Происходит глубокое и осмысленное усвоение знаний учащимися.
3. Формируются нравственные основы личности.
Современный урок биологии1.Учитель умело использует все возможности для развития личности ученика.2. Происходит глубокое и осмысленное усвоение знаний

Слайд 4Триединая задача урока
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная: формировать

у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Триединая задача урокаОбразовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества

Слайд 5Виды обучения биологии
сократовское,
догматическое,
развивающее,
объяснительно – иллюстративное,
проблемное,
программированное,
модульное,
информатизационное,
-мультимедийное.

Виды обучения биологии сократовское, догматическое, развивающее, объяснительно – иллюстративное,проблемное, программированное,модульное, информатизационное,-мультимедийное.

Слайд 6Активные методы обучения биологии
Мозговой штурм
Кубирование
ИКТ
Разноуровневая дифференциация
Игровые технологии
Технология деятельностного метода обучения


Активные методы обучения биологии Мозговой штурмКубированиеИКТРазноуровневая дифференциацияИгровые технологииТехнология деятельностного  метода обучения

Слайд 7Мозговой штурм
Записывать любую идею.
Предложить максимум идей.
Не обсуждать!!! Не критиковать!!


Не думать об идеях.
Создать атмосферу содействия.

Мозговой штурмЗаписывать любую идею. Предложить максимум идей. Не обсуждать!!! Не критиковать!! Не думать об идеях. Создать атмосферу

Слайд 8Правила «мозгового штурма»:
Экспресс-разминка. Быстрый поиск ответов на вопросы и задачи тренировочного

характера, подготовленные ведущим

Штурм» поставленной проблемы. Правила не напоминаются. Еще раз ведущим быстро уточняется задача.

Правила «мозгового штурма»:Экспресс-разминка. Быстрый поиск ответов на вопросы и задачи тренировочного характера, подготовленные ведущимШтурм» поставленной проблемы. Правила

Слайд 9
Обсуждение экспертами итогов работы групп.
Отбор ими и оценка наилучших идей.



Сообщение о результатах «мозговой атаки» («штурма») по очередности выполнения задания или по часовой стрелке
Публичная защита наилучших идей.


Обсуждение экспертами итогов работы групп. Отбор ими и оценка наилучших идей. Сообщение о результатах «мозговой атаки» («штурма»)

Слайд 10Кубирование
1.Описать объект, явление.
2.Проанализировать составные части.
3.Сравнить с другими, аналогичными.
4. Установить ассоциации.
5. Аргументы

«за» и «против»
6. Как использовать
Кубирование1.Описать объект, явление.2.Проанализировать составные части.3.Сравнить с другими, аналогичными.4. Установить ассоциации.5. Аргументы «за» и «против»6. Как использовать

Слайд 11ИКТ
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов,

проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

ИКТИспользование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем

Слайд 12
Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные

компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации,

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.

Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью

Слайд 13Модульное обучение
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно

(или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Состав модуля:
А) целевой план действий,
Б) банк информации,
В) методическое руководство по достижению дидактических целей.

Модульное обучениеСущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает

Слайд 15Перед каждым модулем нужно проводить входной контроль (УЭ – 1) знаний

и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности учащихся
Перед каждым модулем нужно проводить входной контроль  (УЭ – 1) знаний и умений учащихся,  чтобы

Слайд 16изучение нового материала (УЭ – 2).

изучение нового материала (УЭ – 2).

Слайд 17После завершения работы с модулем проводится выходной контроль.

После завершения работы с модулем проводится выходной контроль.

Слайд 18Итоги урока, домашние задание

Итоги урока,  домашние задание

Слайд 19Разноуровневая дифференциация
Позволяет:
учитывать познавательные интересы учащихся,
устранять перегрузку программ,
развивать каждого учащегося

в меру его сил и способностей,
создавать психологический комфорт в учебе.

Разноуровневая дифференциацияПозволяет:учитывать познавательные интересы учащихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей,

Слайд 20КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 22Игра
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные

ИграПредметныеСюжетныеРолевыеДеловыеИмитационные

Слайд 23Основные компоненты современного урока

Организационный – организация класса в течение всего

урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
 Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
     
Основные компоненты современного урока Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок

Слайд 24      Как построить современный урок?

 
I. Определить, какой учебный материал

сообщать учащимся. Для этого необходимо учитывать особенности учащихся класса .
II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока.
III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя.
IV.  Продумать «изюминку» урока.
V.  Сгруппировать отобранный учебный материал.
VI.  Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
VII. Подготовить оборудование для урока.
VIII. Продумать задания на дом
      Как построить современный урок?  I.  Определить, какой учебный материал сообщать учащимся.  Для этого необходимо

Слайд 25Способствуют успеху урока:

– хорошее знание материала;
– бодрое самочувствие;
– продуманный план

урока;
– чувство «физической» раскованности, свободы на уроке;
– правильный выбор методов обучения;
– разнообразие методов обучения;
– занимательность изложения;
– ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;
– богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
– выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников
Способствуют успеху урока:– хорошее знание материала;– бодрое самочувствие; – продуманный план урока;– чувство «физической» раскованности, свободы на

Слайд 26Затрудняют проведение урока:

– неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;
– безразличное

отношение ко всему происходящему на уроке;
– рыхлая композиция урока;
– скованность движений; 
– неумение учащихся работать предложенными методами обучения;
– однообразие методов обучения;
– бесстрастный рассказ учителя;
– монотонность и сухость при изложении нового материала;
– отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами.
Затрудняют проведение урока:– неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;– безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;–

Слайд 27Что всегда необходимо помнить:

Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед

учащимися, соблюдать логику изложения материала.
Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. .
Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
Задания и инструктаж давать четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя.
Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.
Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!
Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомленность
Что всегда необходимо помнить: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть