Презентация, доклад Современные технологии в обучении биологии

Содержание

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, искусстве. (Толковый словарь) Педагогическая технология – это упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. Н.П. Таланчук

Слайд 1Современные технологии обучения биологии
Учитель биологии
МОУ Озерской СШ
Таранова А.П.

2018

Современные технологии обучения биологииУчитель биологии МОУ Озерской СШТаранова А.П.2018

Слайд 2 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,

искусстве.
(Толковый словарь)

Педагогическая технология – это упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.
Н.П. Таланчук
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, искусстве. (Толковый словарь)

Слайд 3ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 4Концептуальные позиции
Взаимное обогащение учащихся в группе.
Организация совместных действий, ведущая к активизации

учебно-познавательных процессов.
Распределение начальных действий и операций.
Коммуникация, общение.
Обмен способами действия.
Взаимопонимание.
Рефлексия.
Концептуальные позицииВзаимное обогащение учащихся в группе.Организация совместных действий, ведущая к активизации учебно-познавательных процессов.Распределение начальных действий и операций.Коммуникация,

Слайд 5Особенности организации
Класс делится на группы для решения конкретных учебных задач.
Каждая группа

получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя.
Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
Состав группы непостоянный.
Особенности организацииКласс делится на группы для решения конкретных учебных задач.Каждая группа получает определенное задание и выполняет его

Слайд 6Элементы технологического процесса групповой работы

Элементы технологического процесса групповой работы

Слайд 7ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 8Концептуальные положения (по Дьюи)
Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.
Усвоение

знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.
Ребенок усваивает материал как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Условиями успешности обучения являются: проблематизация учебного материала, активность ребенка, связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Концептуальные положения  (по Дьюи)Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.Ребенок

Слайд 9Особенности содержания
Содержание учебного материала должно быть представлено в виде цепи проблемных

ситуаций, которые могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по методическим особенностям.
Особенности содержанияСодержание учебного материала должно быть представлено в виде цепи проблемных ситуаций, которые могут быть различными по

Слайд 10Классификация проблемных ситуаций

Классификация проблемных ситуаций

Слайд 11Технологическая схема проблемного обучения
Информация
Помощь
Педагогическая проблемная ситуация
Проблема (осознание неизвестного)
Психологическая проблемная ситуация
Решение проблемы
Новые

УУД

Новые УУД

Учитель

Ученик













Технологическая схема проблемного обученияИнформацияПомощьПедагогическая проблемная ситуацияПроблема (осознание неизвестного)Психологическая проблемная ситуацияРешение проблемыНовые УУДНовые УУД УчительУченик

Слайд 12Для реализации проблемного обучения необходимы:
отбор самых актуальных, сущностных задач;
определение особенностей

проблемного обучения в различных видах учебной работы;
построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;
личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.
Для реализации проблемного обучения необходимы: отбор самых актуальных, сущностных задач;определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной

Слайд 13Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

(В.Ф. Шаталов)


Технология  интенсификации обучения  на основе  схемных и знаковых моделей  учебного материала  (В.Ф.

Слайд 14Принципы
Многократно повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками,

динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий.
Личностно-ориентированный подход.
Гуманизм.
Учение без принуждения.
Бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспективы для исправления, роста, успеха.
Соединение обучения и воспитания.
ПринципыМногократно повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной

Слайд 15Особенности содержания
Материал вводится крупными дозами.
Поблочная компоновка материала.
Оформление учебного материала в виде

опорных схем-конспектов.
Особенности содержанияМатериал вводится крупными дозами.Поблочная компоновка материала.Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов.

Слайд 16Требования к оформлению
Лаконизм
Простота
Доступность понимания
Оригинальность
Непохожесть
Доступность воспроизведения
Многообразие форм
Поблочная компоновка
Эмоциональность
Средства
выражения
Рисунки
Схемы
Графики
Чертежи
Цвет
Форма
Буквы
Цифры
Шрифты
Слова
Условные знаки
Размер
Опорный конспект


– система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала.
Требования к оформлениюЛаконизмПростотаДоступность пониманияОригинальностьНепохожестьДоступность воспроизведенияМногообразие формПоблочная компоновкаЭмоциональностьСредства выраженияРисункиСхемыГрафикиЧертежиЦветФормаБуквыЦифрыШрифтыСловаУсловные знакиРазмер Опорный конспект – система опорных сигналов в виде

Слайд 17Опорный конспект на тему «Рыбы»

Опорный конспект на тему «Рыбы»

Слайд 20Технологическая схема системы В.Ф. Шаталова
Введение информации (объяснение)
Самостоятельная работа дома
УУД

Проговаривание

I повторение

– фронтальное воспроизведение конспекта опорных сигналов

Ориентировочная основа - ОС

II повторение –
все виды
вербального опроса

III повторение – взаимоконтроль

Блок теории

Блок практики

Практические работы (упражнения)

Решение задач (упражнения)

Результат: прочные системные применяемые УУД









Технологическая схема  системы В.Ф. ШаталоваВведение информации (объяснение)Самостоятельная работа дома УУДПроговариваниеI повторение – фронтальное воспроизведение конспекта опорных

Слайд 21Памятка учащемуся
Вспомни объяснение учителя, используя конспект.
Прочти заданный материал по книге.
Сопоставь прочитанное

с конспектом.
Расскажи материал учебника с помощью конспекта.
Запомни наизусть конспект как опору рассказа.
Воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.
Памятка учащемусяВспомни объяснение учителя, используя конспект.Прочти заданный материал по книге.Сопоставь прочитанное с конспектом.Расскажи материал учебника с помощью

Слайд 22Воспитательные результаты
Каждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля.
Возникает познавательная

самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях.
Формируются ответственность, честность, товарищество.

Воспитательные результатыКаждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля.Возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях.Формируются

Слайд 23http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2 http://nsportal.ru http://murzim.ru/nauka/pedagogika http://www.imc-new.com http://yandex.ru/yandsearch?text http://festival.1september.ru http://works.tarefer.ru http://www.moluch.ru http://charko.narod.ru http://mariyakuznec.ucoz.ru http://www.bibliofond.ru/view.aspx   1).МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002. 2). Ларина В.П., Ходырева Е.А.,

Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002. 3).Петрусинский В.В  Иргы - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994 http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html.Обзор определений понятия «педагогическая технология» По книге: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2 http://nsportal.ru http://murzim.ru/nauka/pedagogika http://www.imc-new.com http://yandex.ru/yandsearch?text http://festival.1september.ru http://works.tarefer.ru http://www.moluch.ru http://charko.narod.ru http://mariyakuznec.ucoz.ru http://www.bibliofond.ru/view.aspx   1).МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть