Слайд 1Основная цель проектной деятельности:
создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно
и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, могут пробовать себя в различных сферах на основе самостоятельно выделенной цели разработки проекта;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач (соотносят поставленную цель и условия ее достижения);
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения;
- развивают системное мышление, разрабатывают программу действий по реализации проекта в соответствии с собственными возможностями, осуществляют рефлексию.
Слайд 2Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры:
- разрабатывают образовательные программы,
в которые входят образовательные маршруты (для параллели классов, для класса, для групп, для отдельных обучающихся);
- разрабатывают программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
- формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность;
- проектируют самостоятельную работу школьников с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;
- осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
- создают условия для развития субъективной активности школьников в учебной и в неурочной деятельности.
Слайд 3 Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность
учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Слайд 4Этапы исследовательской деятельности:
постановка проблемы
изучение теории по данной проблематике
подбор методик исследования
практическое овладение
ими
сбор информации
анализ и обобщение
научный комментарий
собственные выводы
Слайд 5 Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая
выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результативности исследования, определение необходимых ресурсов.
Слайд 6Развитие «субъект-субъектных отношений»
Традиционная позиционная схема: «учитель» - «ученик».
Эволюция позиционных отношений
от «объект-субъектных» к «наставник-младший товарищ».
Слайд 7Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной
Главным результатом
исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Слайд 8 Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения обучающегося в
пространство проектной культуры.
Слайд 9Понятийный аппарат: педагогическая методика, современные образовательные технологии.
Семинар
Слайд 10А. В. Хуторской
Методика личностно-ориентированного обучения
Как обучать всех по-разному?
Слайд 11Личностно-ориентированные системы обучения:
Система Сократа.
2. Свободная школа Л. Толстого.
3. Новая школа Френе.
4.
Система Монтессори.
5. Вольдорфская школа.
6. Школа М. Щетинина.
7. Школа свободного развития.
8. Школа самоопределения.
Слайд 12Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.
Учащийся - субъект своего образования.
Слайд 13Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а
от него.
Слайд 14Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.
Слайд 15Закономерности:
Образовательная продуктивность учащихся возрастает, если они осознанно участвуют в определении целей
обучения, выборе его форм и содержания.
Увеличение в учебном процессе доли открытых заданий, не имеющих однозначно предопределённых решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств учащихся.
Диагностика личностных образовательных приращений ученика оказывает более эффективное влияние на качество образования, чем диагностика и контроль его образовательных результатов по отношению к внешне заданным стандартам.
Слайд 16Образовательный продукт – результат образовательной деятельности ученика, имеющий внешнее (
идея, текст, поделка, сочинение) и внутреннее ( личностные качества) проявления.
Слайд 17Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика:
Смысл деятельности ( зачем я это
делаю);
Постановка личной цели ( предвосхищающий результат);
План деятельности;
Реализация плана;
Рефлексия ( осознание собственной деятельности);
Оценка;
Корректировка или переопределение целей.
Слайд 18Личностно-ориентированное образование- развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных
особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.