Презентация, доклад Современные образовательные технологии

Содержание

Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры:- разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты (для параллели классов, для класса, для групп, для отдельных обучающихся); - разрабатывают программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса; - формируют

Слайд 1Основная цель проектной деятельности:
создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно

и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, могут пробовать себя в различных сферах на основе самостоятельно выделенной цели разработки проекта;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач (соотносят поставленную цель и условия ее достижения);
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения;
- развивают системное мышление, разрабатывают программу действий по реализации проекта в соответствии с собственными возможностями, осуществляют рефлексию.
Основная цель проектной деятельности: создать условия, при которых учащиеся: - самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из

Слайд 2Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры:
- разрабатывают образовательные программы,

в которые входят образовательные маршруты (для параллели классов, для класса, для групп, для отдельных обучающихся);
- разрабатывают программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
- формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность;
- проектируют самостоятельную работу школьников с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;
- осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
- создают условия для развития субъективной активности школьников в учебной и в неурочной деятельности.
Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры:- разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты (для

Слайд 3 Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность

учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы,

Слайд 4Этапы исследовательской деятельности:
постановка проблемы
изучение теории по данной проблематике
подбор методик исследования
практическое овладение

ими
сбор информации
анализ и обобщение
научный комментарий
собственные выводы
Этапы исследовательской деятельности:постановка проблемыизучение теории по данной проблематикеподбор методик исследованияпрактическое овладение имисбор информации анализ и обобщениенаучный комментарийсобственные

Слайд 5 Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая

выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результативности исследования, определение необходимых ресурсов.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов

Слайд 6Развитие «субъект-субъектных отношений»
Традиционная позиционная схема: «учитель» - «ученик».


Эволюция позиционных отношений

от «объект-субъектных» к «наставник-младший товарищ».
Развитие «субъект-субъектных отношений» Традиционная позиционная схема: «учитель» - «ученик».Эволюция позиционных отношений от «объект-субъектных» к «наставник-младший товарищ».

Слайд 7Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной
Главным результатом

исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной   Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий

Слайд 8 Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения обучающегося в

пространство проектной культуры.
Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения обучающегося в пространство проектной культуры.

Слайд 9Понятийный аппарат: педагогическая методика, современные образовательные технологии.
Семинар

Понятийный аппарат: педагогическая методика, современные образовательные технологии.Семинар

Слайд 10А. В. Хуторской
Методика личностно-ориентированного обучения


Как обучать всех по-разному?

А. В. ХуторскойМетодика личностно-ориентированного обученияКак обучать всех по-разному?

Слайд 11Личностно-ориентированные системы обучения:
Система Сократа.
2. Свободная школа Л. Толстого.
3. Новая школа Френе.
4.

Система Монтессори.
5. Вольдорфская школа.
6. Школа М. Щетинина.
7. Школа свободного развития.
8. Школа самоопределения.
Личностно-ориентированные системы обучения:Система Сократа.2. Свободная школа Л. Толстого.3. Новая школа Френе.4. Система Монтессори.5. Вольдорфская школа.6. Школа М.

Слайд 12Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность. Учащийся - субъект своего образования.

Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.  Учащийся - субъект своего образования.

Слайд 13Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а

от него.
Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а от него.

Слайд 14Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.

Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.

Слайд 15Закономерности:
Образовательная продуктивность учащихся возрастает, если они осознанно участвуют в определении целей

обучения, выборе его форм и содержания.
Увеличение в учебном процессе доли открытых заданий, не имеющих однозначно предопределённых решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств учащихся.
Диагностика личностных образовательных приращений ученика оказывает более эффективное влияние на качество образования, чем диагностика и контроль его образовательных результатов по отношению к внешне заданным стандартам.
Закономерности:Образовательная продуктивность учащихся возрастает, если они осознанно участвуют в определении целей обучения, выборе его форм и содержания.Увеличение

Слайд 16Образовательный продукт – результат образовательной деятельности ученика, имеющий внешнее (

идея, текст, поделка, сочинение) и внутреннее ( личностные качества) проявления.
Образовательный продукт –  результат образовательной деятельности ученика, имеющий внешнее ( идея, текст, поделка, сочинение) и внутреннее

Слайд 17Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика:
Смысл деятельности ( зачем я это

делаю);
Постановка личной цели ( предвосхищающий результат);
План деятельности;
Реализация плана;
Рефлексия ( осознание собственной деятельности);
Оценка;
Корректировка или переопределение целей.
Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика:Смысл деятельности ( зачем я это делаю);Постановка личной цели ( предвосхищающий результат);План

Слайд 18Личностно-ориентированное образование- развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных

особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Личностно-ориентированное образование- развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть