Презентация, доклад социально-значимый проект Цвети, мой школьный двор

Содержание

Цель проекта: создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ №18 СП № 1, выявление его влияния на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности школьников и жителей микрорайона школы. С тех

Слайд 1Дизайн
школьного участка

( УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ )


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Лицей №5
г. Мценска Орловской области

Автор: Семина Кристина 11 «А» класс МБОУ-Лицей №5 г. Мценска Руководитель: Третьякова Г.Н. учитель биологии МБОУ-Лицей №5 г. Мценска
2015 год

Дизайн школьного участка  ( УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Лицей №5 г.

Слайд 2
Цель проекта: создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ

№18 СП № 1, выявление его влияния на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности школьников и жителей микрорайона школы.

С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль

Цель проекта: создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ №18 СП № 1, выявление его

Слайд 6Как великий художник, природа умеет и
с небольшими

средствами достигать
великих эффектов. 
Гейне Генрих
Как  великий художник, природа умеет  и с небольшими  средствами достигать великих эффектов. 

Слайд 7«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что

двор – это лицо школы»

Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу.

Клумбы с цветами несомненно облагораживают внешний вид любого здания. Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность.

В связи с этим была выдвинута гипотеза –
пришкольная территория МБОУ-Лицей№5
нуждается в изменениях.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы»

Слайд 8Актуальность проекта
Актуальность выбранного проекта заключается в том,

что школа – наш общий дом.

Наш вклад в изменение ландшафта окружающего мира – индикатор значимости нашего бытия в этом мире.

Начнём с небольшого уголка нашей малой родины –
школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и
частицу своей души, - и этот мир станет еще прекраснее.

Актуальность проекта Актуальность выбранного проекта заключается в том,

Слайд 9Объект, предмет и цель работы.
Объект нашего проекта - пришкольный участок.

Предметом

проекта является зеленые растения, деревья, кустарники и ландшафтное их размещение.

Цель работы: разработать проект школьного участка с учетом современного ландшафтного дизайна
Объект, предмет и цель работы. Объект нашего проекта - пришкольный участок.Предметом проекта является зеленые растения, деревья, кустарники

Слайд 10Задачи проекта:
изучить общественное мнение лицеистов;

обосновать актуальность проблемы преобразования ландшафта

школы;

составить структурные композиции пришкольной территории;

сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации

Задачи проекта:  изучить общественное мнение лицеистов; обосновать актуальность проблемы преобразования ландшафта школы; составить структурные композиции пришкольной

Слайд 11Методы:

работа с литературой;

работа с интернет-

ресурсами;

поисковый метод;

диагностический;

аналитический.
Методы:	  работа с литературой;   работа с интернет- ресурсами;  поисковый метод;  диагностический;

Слайд 12
Ландшафтный дизайн -
это особый вид озеленения, который служит цели проектирования

искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.


Ландшафтный дизайн - это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов:

Слайд 13Дизайн цветника - это очень сложный и вместе с тем творческий

процесс


При создании цветников необходимо
учитывать следующие правила:

Дизайн цветника - это очень сложный и вместе с тем творческий процесс	При создании цветников необходимо

Слайд 14
●В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течение

всего теплого времени года. Этого можно достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

●Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо просматривались.
В центре клумбы растения рекомендуется сажать редко, а по краям плотно.

●Для цветочной композиции выбирают культуры с учетом их требований к условиям выращивания должен отличаться от основного тона цветочной композиции.

●В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течение всего теплого времени года. Этого можно

Слайд 15Требования к оформлению
Цветочных

насаждений:
Требования к  оформлению       Цветочных

Слайд 17
Цветовые сочетания в цветнике лучше всего подбирать по цветовому кругу

Цветовые сочетания в цветнике лучше всего подбирать по цветовому кругу

Слайд 18Список
растений,
используемых
для клумб, рабаток
и бордюров
Петуния гибридная
Цинния изящная
Бархатцы

прямостоящие, или африканские
Сальвия Вулкан
Агератум Хоустона (или мексиканский).
Космея (cosmos),
Алиссум морской
Цинерария
Эшшольция
Гипсофила изящная
Лебеда садовая,
Львиный зев
Кохия
Мальва
Вербена гибридная
Настурция
Список растений, используемых для клумб, рабаток и бордюров  Петуния гибриднаяЦинния изящнаяБархатцы прямостоящие,

Слайд 19Растения, используемые для клумб и рабаток
Цинния изящная
Бархатцы прямостоящие

Аллисум

Агератум

Петуния гибридная

Растения, используемые для клумб и рабаток Цинния изящная Бархатцы прямостоящие Аллисум Агератум Петуния гибридная

Слайд 20 Бархатная головка Кармен

Мандарин

Эшшольция калифорнийская

Мандарин Арлекин Спрей Петит

Цинерария
"Белое море" (Cineraria maritima)

Тагетес или Бархатцы отклоненные, или французские — Т. patula L. 

Бархатная головка  Кармен       Мандарин Эшшольция калифорнийскаяМандарин

Слайд 21Практическая часть
Диагностика общественного мнения.
Опрос обучающихся лицея №5
Было опрошено

140 обучающихся в лицее
Ученики 1кл. - 30 чел., 6 кл.-40, 7кл. -20 чел., 9кл.-50 чел.
10-11-х – 30 чел.
Они ответили на следующие вопросы:
1. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?
2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
3. Что хотелось бы изменить?
4. Чего не хватает на нашем участке?
5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизни

Практическая частьДиагностика общественного мнения.Опрос   обучающихся  лицея №5Было опрошено 140 обучающихся в лицееУченики 1кл. -

Слайд 22Результаты опроса обучающихся:

Участок для школы нужен;
Не устраивает внешний вид клумб;
Необходимы элементы

современного дизайна;
На участке не хватает постоянной кормушки, декоративных фигурок;
Провести конкурс рисунков, мини- проектов по клумбам, организовать изготовление декоративных фигур.
Результаты опроса обучающихся:	Участок для школы нужен;Не устраивает внешний вид клумб;Необходимы элементы современного дизайна;На участке не хватает постоянной

Слайд 23Прогнозируемый результат:

школьный участок должен быть зеленым «буфером» для школы от ближайших

антропогенных объектов;
быть привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;
решать образовательные и воспитательные цели и задачи;
быть местом организации трудовой практики детей.

Прогнозируемый результат:	школьный участок должен быть зеленым «буфером» для школы от ближайших антропогенных объектов;быть привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом

Слайд 24
Экспликация школьного участка

Экспликация школьного участка

Слайд 25Описание структурных компонентов дизайн -проекта пришкольной территории:

Зона 1
Организовать
кормушку
для
зимующих
птиц

Описание структурных компонентов  дизайн -проекта  пришкольной территории:	Зона 1Организоватькормушку длязимующихптиц

Слайд 26Зона 2:

облагородить кустарники, расширить аптекарский огород.
Участок на данный момент
Участок после преобразования

Зона 2:	облагородить кустарники, расширить аптекарский огород. Участок на данный моментУчасток после преобразования

Слайд 27Зона 3:

расположить газон с клумбами из многолетников
Участок на данный момент
Участок после

преобразования
Зона 3:	расположить газон с клумбами из  многолетниковУчасток на данный моментУчасток после преобразования

Слайд 28Зона 4:

миксбордер, который будет радовать ярким цветением в течениии всего лета.
Участок

на данный момент

Участок после преобразования

Зона 4:	миксбордер, который будет радовать ярким цветением в течениии всего лета.Участок на данный моментУчасток после преобразования

Слайд 29Зона 5:
Участок на данный момент
Участок после преобразования
центральная клумба должна встречать яркими

красками и поднимать настроение
Зона 5:Участок на данный моментУчасток после преобразованияцентральная клумба должна встречать яркими красками и поднимать настроение

Слайд 30Зона 6,7:

рабатки из ярких, контрастных цветов освежат территорию
Участок на данный момент
Участок

после преобразования
Зона 6,7:	рабатки из ярких, контрастных цветов освежат территориюУчасток на данный моментУчасток после преобразования

Слайд 31
Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы школьный двор можно украсить яркими декоративными

фигурами
Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы школьный двор можно украсить яркими декоративными фигурами

Слайд 32Вывод:
Наш пришкольный участок нуждается в благоустройстве и модернизации
Участок нуждается в изменениях.
Внешний

вид клумб должен быть современным и ухоженным.
Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы школьный двор можно украсить яркими декоративными фигурами.
Внести изменения в дизайн клумб, рабаток, миксбордеров.

Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.

Вывод:Наш пришкольный участок нуждается в благоустройстве и модернизации	Участок нуждается в изменениях.Внешний вид клумб должен быть современным и

Слайд 33Лицей наш дом,

нам заботиться о нем.

Если все задуманные идеи по дизайну воплотятся в жизнь, то территория нашего лицея будет радовать учащихся и гостей школы оригинальностью и неповторимостью

Лицей наш дом,

Слайд 34Литература:
1.Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.
2. Гарнизиненко Т.С. Справочник современного

ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.
3. Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.
4. Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.
5. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).
6. Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.
7. Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.
Литература: 1.Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.2.	Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.3.	Горощенко

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть