Презентация, доклад Системно-деятельностный подход в преподавании биологии

Содержание

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В. А.Сухомлинский

Слайд 1Системно-деятельностный подход реализации ФГОС на уроках биологии
Учитель биологии МОБУСОШ

№9 ст . Советской Орехова С.П.
Системно-деятельностный подход  реализации ФГОС на уроках биологии Учитель биологии МОБУСОШ №9 ст . Советской Орехова С.П.

Слайд 2«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей

умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В. А.Сухомлинский
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность

Слайд 3Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС
Федеральный государственный

образовательный стандарт (ФГОС)- принципиально новый для отечественной школы документ.
Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего
образования второго поколения.
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях перехода на ФГОСФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)- принципиально новый для

Слайд 4Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС

ФГОС  вводят новое понятие –
учебная ситуация,
под которым подразумевается такая
особая единица учебного процесса,
в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.
В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача:
научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС     ФГОС  вводят новое

Слайд 5Основные требования ФГОС


К основным требованиям Федерального

Государственного стандарта относится достижение учащимися планируемых результатов:
личностных,
метапредметных,
предметных.
Основные требования ФГОС     К основным требованиям Федерального Государственного стандарта относится достижение учащимися планируемых

Слайд 6Личностные результаты
На предмет биологии
ложится формирование таких
личностных

результатов,
как «экологическое сознание,
признание высокой ценности жизни
и правил отношения к природе;
знания основ здорового образа жизни
и здоровьесберегающих технологий;
правил поведения в чрезвычайных ситуациях»


Личностные результаты   На предмет биологии ложится формирование таких личностных результатов, как «экологическое сознание, признание высокой

Слайд 7Метапредметные результаты
Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися разнообразных

познавательных,
регулятивных,
коммуникативных компетенций.
Метапредметные умения должны реализоваться в 4-х междисциплинарных программах:
1. Развитие УУД;
2. Формирование ИКТ-компететности;
3. Развитие стратегии смыслового чтения;
4. Основы проектной и исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты  Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися разнообразных     познавательных,

Слайд 8Предметные результаты
Планируемые предметные результаты отражают программы по биологии концентрического или

линейного типа.

Предметные результаты Планируемые предметные результаты отражают программы по биологии концентрического или линейного типа.

Слайд 9 Системно-деятельностная технология
Основной технологией, которая должна способствовать освоению планируемых

результатов, является системно-деятельностная, основными принципами которой являются:
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
Системно-деятельностная технология  Основной технологией, которая должна способствовать освоению планируемых результатов, является системно-деятельностная, основными принципами которой

Слайд 10Системно-деятельностная технология
4) Принцип минимакса
5)

Принцип психологической
комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Системно-деятельностная технология   4) Принцип минимакса    5) Принцип психологической

Слайд 11Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
1. Урок «открытия» нового знания.
2. Урок рефлексии.
3. Урок общеметодологической направленности.
4. Урок развивающего контроля.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода     Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно

Слайд 12Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Разделение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода     Разделение учебного процесса на уроки разных

Слайд 13Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания

в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий (УУД), которыми должны владеть учащиеся.
Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
«Универсальные учебные действия».
Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных

Слайд 14Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 15Цель школьного образования…
Для того, чтобы

знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)
Цель школьного образования…      Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных

Слайд 16Вывод

Итак, движущей силой развития ученика
является деятельность.
Постоянное решение учебных задач выливается в систематическую самостоятельную поисковую деятельность, а само обучение превращается в проблемно-развивающее (по М. И. Махмутову), в котором деятельностное начало соотносится с направленностью этой деятельности на личность, которая и должна каким-то образом развиться в результате осуществления ею этой деятельности. Тем самым достигается, как указывается в документах по Модернизации образования, новое качество образования, заключающееся в соответствии его результатов запросам индивида, формирование у школьников адекватного общечеловеческим ценностям отношения к собственной личности и окружающему миру, осознанное проявление этого отношения в деятельности, развитие индивидуальных интересов, социальной активности, что наиболее продуктивно в условиях личностно-деятельностного обучения.

Вывод             Итак, движущей силой развития

Слайд 17 Вывод
1. Применение системно-деятельностного

подхода необходимо для реализации задач современной школы.
2. Рассмотрение учебных ситуаций различного вида школьниками способствует удовлетворению их познавательных интересов.
3. Выбранный метод педагогической деятельности (применение учебных ситуаций творческо-развивающего характера) актуален и целесообразен, он обеспечивает повышение профессиональной компетенции.

Вывод1. Применение системно-деятельностного подхода необходимо для реализации задач современной

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть