Презентация, доклад Систематика: основы современной классификации живых организмов, 7 класс

Содержание

подумайтеПеречислены живые организмы: груздь, ель, береза, тигр, ромашка, опята, лягушка, воробей, белый гриб, кишечная палочка. ? 1. В какие группы вы объедините перечисленные организмы? ? 2. На основании чего вы их объединили? ? 3. Составьте краткую

Слайд 1Систематика: основы современной классификации живых организмов
Биология 7 класс

Систематика:  основы современной классификации живых организмовБиология 7 класс

Слайд 2подумайте
Перечислены живые организмы: груздь, ель, береза, тигр, ромашка, опята, лягушка, воробей,

белый гриб, кишечная палочка.

? 1. В какие группы вы объедините перечисленные организмы?

? 2. На основании чего вы их объединили?

? 3. Составьте краткую характеристику групп живых организмов?

подумайтеПеречислены живые организмы: груздь, ель, береза, тигр, ромашка, опята, лягушка, воробей, белый гриб, кишечная палочка. ? 1.

Слайд 3Царства живой природы
Бактерии
Растения
Животные
Грибы

Царства живой природыБактерииРастенияЖивотные Грибы

Слайд 4Царства живой природы
Бактерии
Растения
Животные
Грибы
Состоят из одной клетки и не имеют

ядра.

Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород.

Питаются готовыми органическими веществами и способны к активному передвижению

Сочетают признаки растений и животных, питаются готовыми органическими веществами

Царства живой природыБактерииРастенияЖивотные Грибы Состоят из одной клетки и не имеют ядра.Имеют хлорофилл и образуют на свету

Слайд 5Систематика
Систематика – это наука о классификации живых организмов

(распределении по группам) на основании сходства и родства.

Основными задачами систематики являются:
определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида;
выявление их частных и общих свойств.

Систематика   Систематика – это наука о классификации живых организмов (распределении по группам) на основании сходства

Слайд 6В основе систематики
В настоящее время используется совокупность признаков организмов:



Особенности строения организмов и их клеток
История развития группы на основе ископаемых остатков
Особенности размножения и эмбрионального развития
Состав ДНК и РНК
Состав белков
Тип питания
Тип запасных питательных веществ
Распространение организмов и т.д.
В основе систематики  В настоящее время используется совокупность признаков организмов: Особенности строения организмов и их клетокИстория

Слайд 7Джон Рей английский биолог, член Лондонского королевского общества.
Автор первого перечня

растений Англии, описал и классифицировал 18600 видов.
Предложил первую естественную систему растений, ввёл представление о двудольных и однодольных, различал растения с обоеполыми и раздельнополыми цветками.
В труде "Систематический обзор животных..." предложил свою классификацию.
Пользовался понятиями "род" и "вид" и дал определение вида.

Рей Джон
(1628-1705)

Джон Рей английский биолог, член Лондонского королевского общества. Автор первого перечня растений Англии, описал и классифицировал 18600

Слайд 8КАРЛ ЛИННЕЙ (1707-1778), шведский натуралист
За выдающиеся научные исследования

ему был присвоен титул «Князь ботаников»

1. Все растения разделил на классы, классы на отряды, отряды - на роды, роды - на виды.
2. Всех животных Линней разделил на шесть классов.
3. Каждому живому организму Линней дал видовое и родовое название.
4. Описал около 10000 видов растений и свыше 4200 видов животных.
5. Ввел латинский язык.
6. Поместил человека рядом с обезьянами.
7. Система Линнея была искусственна, но сыграла огромную роль в истории биологии, так как помогала ориентироваться в огромном многообразии живых существ.

КАРЛ ЛИННЕЙ  (1707-1778),  шведский натуралист   За выдающиеся научные исследования ему был присвоен титул

Слайд 9В школе Карл Линней считался одним из самых неспособных учеников. С

раннего детства мальчика околдовал загадочный мир цветов, которым он посвящал очень много времени. По физике и математике оценки у Карла были хорошие, но знание латыни, греческого и древнегреческого языков исключительно плохим. Многие учителя и одноклассники относились к Карлу с иронией из-за его нелепого увлечения.

Карл Линней окончил гимназию с любопытной характеристикой, написанной в совершенно непривычном для нас стиле. Вот один из ее фрагментов.
“Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается и приносит хорошие плоды. Только в этой надежде юноша отпускается в университет, где, может быть. Он попадет в климат благоприятный его развитию”.
В школе Карл Линней считался одним из самых неспособных учеников. С раннего детства мальчика околдовал загадочный мир

Слайд 12Систематические таксоны растений и животных
Учебник, стр.18

Систематические таксоны растений и животныхУчебник, стр.18

Слайд 13Систематические таксоны растений
Царство
Отдел
Класс
Порядок
Семейство
Род
Вид
Растения
Растения
Покрытосеменные
Двудольные
Покрытосеменные
Лютикоцветные
Лютиковые
Водосбор
Водосбор альпийский
Двудольные
Розовоцветные
Розовые
Вишня
Вишня курильская

Систематические таксоны растенийЦарствоОтделКласс ПорядокСемейство РодВидРастенияРастенияПокрытосеменныеДвудольныеПокрытосеменные ЛютикоцветныеЛютиковыеВодосборВодосбор альпийскийДвудольныеРозовоцветныеРозовыеВишняВишня курильская

Слайд 14Систематические таксоны животных
Царство
Тип
Класс
Отряд
Семейство
Род
Вид
Животные
Млекопитающие
Хордовые
Грызуны
Беличьи
Белки
Золотистобрюхая белка
Животные
Хордовые
Млекопитающие
Грызуны
Бобровые
Бобры
Обыкновенный (речной) бобер

Систематические таксоны животныхЦарствоТипКласс ОтрядСемейство РодВидЖивотныеМлекопитающиеХордовые ГрызуныБеличьиБелкиЗолотистобрюхая белкаЖивотныеХордовыеМлекопитающие ГрызуныБобровыеБобрыОбыкновенный (речной) бобер

Слайд 15КРИТЕРИИ ВИДА – это признаки, по которым один вид можно отличить

от другого.

Работа с учебником: стр.19

КРИТЕРИИ ВИДА – это признаки, по которым один вид можно отличить от другого.Работа с учебником: стр.19

Слайд 16Морфологический критерий: сходство внешнего и внутреннего строения


Большая синица

Хохлатая синица

Морфологический критерий: сходство внешнего и внутреннего строения

Слайд 17Физиологический критерий

специфические особенности процессов в организме

Физиологический критерийспецифические особенности процессов в организме

Слайд 18Биохимический критерий
специфичность химического состава


данные виды-двойники отличаются набором белков

Биохимический критерий       специфичность химического состава данные виды-двойники отличаются набором белков

Слайд 19У родственных видов (родов, семейств, отрядов) вырабатываются в организме сходные органические

вещества

вид медведь бурый вид крыса серая у всех млекопитающих вырабатывается например, инсулин

Биохимический критерий

У родственных видов (родов, семейств, отрядов) вырабатываются в организме сходные органические вещества     вид

Слайд 20Генетический критерий
постоянство числа хромосом в клетках представителей вида
вид макака японская

вид человек разумный
2n = 48 2n = 46
Генетический критерий постоянство числа хромосом в клетках представителей видавид макака японская

Слайд 21Экологический критерий
специфичность приспособлений вида к среде обитания
вид ласточка городская

вид ласточка деревенская (гнёзда на под крышей) (гнёзда в обрывистых берегах)
Экологический критерийспецифичность приспособлений вида к среде обитания вид ласточка городская

Слайд 22Географический критерий
У каждого вида свой ареал (территория) распространения
Северный олень: Северная Америка,

тундра и тайга Евразии, острова Северного Ледовитого океана

Благородный олень: Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия, Северная Африка, Ю-В Китай

Пятнистый олень: Алтай, Приморский край, Северный Кавказ

Географический критерийУ каждого вида свой ареал (территория) распространенияСеверный олень: Северная Америка, тундра и тайга Евразии, острова Северного

Слайд 23Географический критерий
У каждого вида свой ареал (территория) распространения
Ареалы видов
Таракан рыжий

и
Таракан черный
не перекрываются

Ареалы видов
Клевер белый и Клевер розовый совпадают

Географический критерийУ каждого вида свой ареал (территория) распространенияАреалы видов Таракан рыжий и Таракан черный не перекрываютсяАреалы видов

Слайд 24ПОВТОРЕНИЕ, Д/З
Рабочая тетрадь: №21-28
Учебник: вопросы на стр. 20

ПОВТОРЕНИЕ, Д/З Рабочая тетрадь: №21-28Учебник: вопросы на стр. 20

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть