Презентация, доклад семинара для педагогов Здоровьесберегающие технологии

Причины разрушения здоровья ребенка в школе.Стрессовая педагогическая тактика.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.Интенсификация учебного труда.Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.Недостаточность

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Материалы подготовлены учителем биологии
Горловской общеобразовательной

школы I-III ст №22 Донецкой Народной Республики
Сосян Людмила Алексеевна
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Материалы подготовлены учителем биологии Горловской общеобразовательной школы I-III ст №22 Донецкой

Слайд 2Причины разрушения здоровья ребенка в школе.
Стрессовая педагогическая тактика.
Несоответствие методик и технологий

обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
Интенсификация учебного труда.
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.
Недостаточность работы и контроля со стороны школьной медицинской службы.
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового способа жизни.

Причины разрушения здоровья ребенка в школе.Стрессовая педагогическая тактика.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.Несоблюдение

Слайд 3Эти причины вызывают у детей:
Нервно-психические нарушения;
Повышенную утомляемость;
Иммунные и гормональные дисфункции;
Патологические изменения

зрения;
Нарушения в системе опоры и движения;
Нарушения в работе сердечно-сосудистой системе
Изменение в работе желудочно-кишечного тракта;

Эти причины вызывают у детей: Нервно-психические нарушения;Повышенную утомляемость;Иммунные и гормональные дисфункции;Патологические изменения зрения;Нарушения в системе опоры и

Слайд 4Составляющие здоровья.
Соматическое - текущее состояние органов и систем организма человека.

Физическое - уровень развития и роста органов и систем.
Психическое - душевный комфорт, состояние психической сферы.
Нравственное - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности.

Составляющие здоровья.  Соматическое - текущее состояние органов и систем организма человека. Физическое - уровень развития и

Слайд 5В каком случае ребенка можно назвать здоровым?
В физическом плане – умеет

преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме.
В интеллектуальном плане – хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаем.
В нравственном – честен, эмпатичен.
-В социальном плане – уравновешен, дружелюбен, способен удивляться и восхищаться.

В каком случае ребенка можно назвать здоровым? В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать

Слайд 6Факторы, влияющие на здоровье детей.
Экологические (солнечная радиация, состав питьевой воды, температура

воздуха, влажность, чистота воздуха).
Социокультурные (семейные условия жизни, культурный уровень, национальные традиции. Режим дня, участие родителей в жизни ребенка).
Биологические факторы (наследственность).
Педагогические ( организация учебного процесса, методы и формы обучения, используемые технологии, психологический климат на уроках).
Санитарно-гигиенические условия.
Двигательный режим детей.
Рациональное питание.
Медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры.
Интенсификация учебного процесса.
Отсутствие системы работы педагогов по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Рациональная организация двигательной активности (как уроки физкультуры так и динамические перемены и активные паузы во время урока).

Факторы, влияющие на здоровье детей. Экологические (солнечная радиация, состав питьевой воды, температура воздуха, влажность, чистота воздуха).Социокультурные (семейные

Слайд 7Давайте ранжируем по степени важности составляющие здоровье ребенка и найдем рациональные

пути решения их осуществления в своей педагогической деятельности.

Психическое здоровье

Физическое здоровье

Нравственное

Соматическое

Давайте ранжируем по степени важности составляющие здоровье ребенка и найдем рациональные пути решения их осуществления в своей

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии «Совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба

для здоровья ребенка и педагога» Н.К. Смирнов

- создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у детей, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
- учитывают возрастные особенности при распределении физической и учебной нагрузки.
- рационализируют организацию ученого труда.
- обеспечивают достаточный двигательный режим.

Здоровьесберегающие технологии «Совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога»

Слайд 9Виды здоровьесберегащих технологий и приемы работы на уроках.
- физкультурная минутка –

динамичная пуза, двигательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения (2-3 минуты)
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика для глаз
- смена видов деятельности
- артикуляционная гимнастика (снятие эмоционального напряжения) , игры дидактические, ситуативные, ролевые.
- релаксация ( звуки музыки, звуки природы, мини-аутотренинг)
- эмоциональные разрядки ( минуты юмора, шутки, занимательные моменты)
- виды работ во время урока, касающиеся тем о здоровье
- стиль общения (тактичность, демократичность)
- соблюдение санитарных норм

Виды здоровьесберегащих технологий и приемы работы на уроках.- физкультурная минутка – динамичная пуза, двигательная гимнастика, гимнастика для

Слайд 10 Фрагменты игровых технологий для формирования здоровьесберегющих компетенций у учащегося, используемых учителем

Сосян Людмилой Алексеевной на уроках биологии.

Применяю фрагменты игровых технологий для: - вовлечения в активную познавательную деятельность, для профилактики усталости, сохранения энергии для последующего обучения, социализации личности, формирование мировоззрения, потребности что-либо изменять в своей жизни, адекватно воспринимать окружающее.
В игровых моментах работают разные группы мышц, меняется поза, осуществляется движение по классу, меняются виды деятельности, происходит контакт между детьми. Все это влияет на физическое, психическое и нравственное здоровье.

Фрагменты игровых технологий для формирования здоровьесберегющих компетенций у учащегося,

Слайд 11Примеры здоровьесберегающих форм работы.
1. Работа с сигнальными карточками
2. хлопанье в ладоши,

топанье ногами
3. фронтальный опрос с «волшебным» предметом,
4. зарядка для глаз, рук, позвоночника, головы, шеи, ног.
5. эстафетао ответа у доски
6. «бегущая река» - графические схемы выполняют несколько учащихся по очереди
7. опрос учениками – учеников (волейбол с воздушным шариком)
8. ролевые задания: журналист, художник, технический менеджер, зритель, критик, директор, начальник НИИ
9. уроки для «стажеров» (проследи за позой, создай климат сотрудничества, толерантности, помощи и консультации)
10. Уроки л/р, п/р, «сделай сам, проконтролируй товарища, помоги и проконтролируй»

Примеры здоровьесберегающих форм работы.1. Работа с сигнальными карточками2. хлопанье в ладоши, топанье ногами3. фронтальный опрос с «волшебным»

Слайд 12 Основные принципы здоровьесбережения.
1. Не «навреди»
2. Постоянная забота о здоровье ученика

и учителя
3. Непрерывность. Работа по сохранению и защита здоровья должна вестись комплексно и постоянно.
4. Соответствие содержания обучения возрасту
5. Успех порождает успех. Это нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
6. Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Основные принципы здоровьесбережения. 1. Не «навреди»2. Постоянная забота о здоровье ученика и учителя3. Непрерывность. Работа по

Слайд 13ИТОГ
1. Здоровье – дело не только личное, но и общественное богатство
2.

Оригинальная гимнастика ( мимика лица, мелодичное произношение)
3. Правильная поза ученика на уроке
4. Школьная оценка.
5. Дискомфортное состояние ученика
6. Роль педагога в здоровьесберегающих технологиях
7. Соблюдение принципов здоровьесберегающих технологий
8. Анализ каждого урока с позиции здоровьесбережения

ИТОГ	 1. Здоровье – дело не только личное, но и общественное богатство2. Оригинальная гимнастика ( мимика лица,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть