Слайд 1Рейтинговая система оценки знаний по биологии в ходе подготовки учащихся к
ГИА и ЕГЭ
Работа Т.Б.Чугуновой
МБОУ « Школа №143»
Ново-Савиновского района
города Казани РТ
Слайд 4Задачи применения рейтинговой системы при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
Слайд 6
Значение бально –рейтинговой системы
«Не мыслям нужно учить ученика ,а мыслить!» И
. Кант
Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ
рейтинговой системы
Слайд 9СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
Слайд 11Оценочная шкала (подробное описание
Слайд 12Оценочная шкала (подробное описание
Слайд 13Оценочная шкала (подробное описание
Слайд 14Оценочная шкала (подробное описание
Слайд 15Оценочная шкала (подробное описание
Слайд 16РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
Для подсчета количества баллов необходимо составить бланки учета успешности для
учителя и ученика .Подсчет максимально возможного количества баллов производится ,исходя из количества занятий ,путем суммирования баллов. Количество баллов ,необходимое для получения «5»-80% от максимально возможного
Слайд 17ВЫВОДЫ
Рейтинговая система очень удобна для учащихся ,т.к. они сами определяют свой
рейтинг , видят динамику своих результатов ,имеют возможность заработать дополнительные баллы.
Данная система оценки результатов воспитывает у детей настойчивость , целеустремленность ,стимулирует повышение качества знаний ,умений ,навыков , повышает интерес к учебе и активизирует их познавательную деятельность Учитель ,использующий в повседневной работе рейтинговую систему качества знаний ,готовит таким образом учащихся к успешной сдаче ЕГЭ .
Слайд 18Литература
1. Абдрахманова Г.А. Проблема оценивания в управлении качеством образования . Наука
и школа №1,2004.С.3-5.
2.Артемов А., Павлова У., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система .Высшее образование в России.№4,1999.-С.121-125.
3.Балашов М., Лукьянова .Аттестация учащихся:цели ,функции ,методы .Директор школы №6,1998.-С.3-12.
4.Бем Ингрид. Учебные отчеты вместо отметок . Школьные технологии №4,1999.-С.346-349.
5.Гильмеева Р. Х. Проектный метод в системе повышения квалификации работников образования . Наука и школа №3,2004.
С.-17-21.
6.Гришанова Н. А . Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения и её использование в учебном процессе училищ , техникумов, колледжей( методические рекомендации).—М . Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (НПК СК).-1997.-126 с.
Слайд 19Литература(продолжение)
7.Гузеев В . В . Оценка, рейтинг ,тест . Школьные технологии№3
,1998.40с.
8.Гузеев В . В . Планирование результатов образования и образовательные технологии .-М.:Просвещение,1998.-194 с.
9.Дубинин Н . П. , Мягков Н . А . Биология- ключевой предмет сегодняшней школы . Биология в школе№1.1990.-С.16-18.
10.Единый Государственный Экзамен:Департамент Образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ ,лаборатория биологии ИОСО РАО . Биология в школе №5.2001.-С.21-25.
11.Иванова Т.В., Калинова Г. С. Содержание и формы представления стандартов базового и профильного уровней по биологии .Стандарты и мониторинг №6,2003.-С.27-30.
12.Карпеченко Т.В. Профессиональная компетентность педагога и рейтинговая оценка результативности показателей . Среднее профессиональное образование №4,1996.-С.25-28.
Слайд 20Литература(продолжение)
13.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года . Стандарты
и мониторинг №1.2002.-С.3-16.
14.Кукуев А . И . Оценка знаний школьников .Родная школа №3.1999.-С.9-13.
15.Лернер И . Я . Способы и уровни усвоения содержания образования . Биология в школе №2.1998.-С.62-64.
16.Лернер И . Я. Экзамен на основе рейтинга в ВУЗе . Народное образование №4,1993.С.77-80.
17.Лисьев Г . А . Методика построения рейтинга качества обучения в средней школе .Педагогическая информатика 31.2001.-С.3-10.
18. Максимова Е . А . Опыт применения рейтинговой системы в оценке знаний и умений студентов . Среднее профессиональное образование №8,1999.-С.18-19.
19.Маркова А.К., Матис Т. А. , Орлов А.Б.-Формирование мотивации учения .Книга для учителя .-М.: Просвещение,1990.-192 с.
Слайд 21Литература(продолжение)
20.О многобальной системе оценок в Российской системе образования. Министерство образования РФ.Пресс-релиз,17.12.2002.Магариф
№2,2003.
21.Попов В. Методы оценивания знаний школьников на уроках биологии .Биология и химия в школе №3,2000.-С.4-7.
22.Сидорова Д .Р. Рейтинговая система оценки знаний . Информационно-методическое пособие.-Издательство «Казань».
1993.-12с.
23.Черепанов В . С., Кулемин И.Л. Рейтинговые системы в образовании. Педдиагностика №4,2003.-С.79-85.
24.Шаповалов В.Ш. Как обеспечить формирование конкурентно-способной личности .Стандарты и мониторинг№6.2002.-С.48-53.
24.Шаркевич Н. В. Сетевая модель организации урока и рейтинговая системе оценки знаний.-Режим доступа: сайт-http://ito.bitpro.ru ,свободный