Презентация, доклад РЕФЛЕКСИЯ на уроках биологии

Содержание

Рефлексия может:выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, средства, содержание, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);отражать внутреннее состояние человека (сенсорная рефлексия);быть средством самопознания РЕФЛЕКСИЯ происходит от латинского reflexio – обращение назад, умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление,

Слайд 1РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ
Подготовила:
Мищенко И.И., учитель биологии
МБОУ «СОШ № 43»


г. Симферополя
РЕФЛЕКСИЯ  НА УРОКЕПодготовила: Мищенко И.И., учитель биологии МБОУ «СОШ № 43» г. Симферополя

Слайд 2Рефлексия может:
выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, средства, содержание,

способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);
отражать внутреннее состояние человека (сенсорная рефлексия);
быть средством самопознания

РЕФЛЕКСИЯ происходит от латинского reflexio – обращение назад, умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Рефлексия может:выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, средства, содержание, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);отражать внутреннее

Слайд 3Виды рефлексии:
Рефлексия эмоционального состояния и настроения;
Рефлексия деятельности на уроке;
3. Рефлексия

содержания учебного материала.
4. Интеллектуальная рефлексия
Виды рефлексии: Рефлексия эмоционального состояния и настроения;Рефлексия деятельности на уроке;3. Рефлексия содержания учебного материала.4. Интеллектуальная рефлексия

Слайд 4РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из

10, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
Радость
Равнодушие
Удовлетворение
Вдохновение
Скука
Тревога
Покой
Уверенность
Неуверенность
Наслаждение

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ «Одним словом»Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 10, которые наиболее точно передают

Слайд 5«СОЛНЫШКО»

«СОЛНЫШКО»

Слайд 6«ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК»

«ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК»

Слайд 7«ЕЛОЧКА НАСТРОЕНИЯ»
БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ИГРА!
ЭКСПЕРИМЕНТЫ

«ЕЛОЧКА НАСТРОЕНИЯ»БУДЕТ ИНТЕРЕСНОБУДЕТ ИНТЕРЕСНОНОВЫЕ ЗНАНИЯИГРА!ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Слайд 8РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

Слайд 9«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

Слайд 10«ВЫБОР»
Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,

которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.
«ВЫБОР»Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало

фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАУчащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:сегодня

Слайд 12«АНКЕТА»

«АНКЕТА»

Слайд 13«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
Все живые организмы состоят из клеток
Клетки всех живых

организмов одинаковы по размерам и форме
Информация о строении и функциях клетки содержится в цитоплазме
Пигмент хлорофилл есть в клетках всех растений
Ландыш это одноклеточный организм
У клеток растений есть клеточная стенка
Вакуоли содержат клеточный сок
Из клеток состоят ткани организмов
Промежутки между клетками заполнены межклеточным веществом
Ткани всех организмов одинаковы по строению и функциям






ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»Все живые организмы состоят из клетокКлетки всех живых организмов одинаковы по размерам и формеИнформация

Слайд 14«КЛАСТЕР»
картофель
кедр
ландыш
липа
актинии !!!
водоросли
смородина
царство РАСТЕНИЯ

«КЛАСТЕР» картофелькедрландышлипаактинии !!!водорослисмородинацарство РАСТЕНИЯ

Слайд 15«КЛАСТЕР»
отдел
МОХОВИДНЫЕ

отдел
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
отдел ВОДОРОСЛИ
класс
ДВУДОЛЬНЫЕ
класс
ОДНОДОЛЬНЫЕ
семейство
ПАСЛЕНОВЫЕ
отдел
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

«КЛАСТЕР» отделМОХОВИДНЫЕотделГОЛОСЕМЕННЫЕ отдел ВОДОРОСЛИклассДВУДОЛЬНЫЕклассОДНОДОЛЬНЫЕсемействоПАСЛЕНОВЫЕотделПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

Слайд 16«Ранжирование, расположение в нужном порядке»

«Ранжирование, расположение в нужном порядке»

Слайд 17Позволяет выявить мнение большинства по данному вопросу. Ничего не комментируется, только

выдвигаются аргументы. Начинают с позиции «ПРОТИВ».

«ЗА и ПРОТИВ»

Позволяет выявить мнение большинства по данному вопросу. Ничего не комментируется, только выдвигаются аргументы. Начинают с позиции «ПРОТИВ».«ЗА

Слайд 18Использованная литература:
Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Личностно-рефлексивный аспект формирования решения творческих

задач //Вопросы психологии 1983, №2 
Новиков П. В. Развитие рефлексии у младших школьников // XXX Научная конференция преподавателей и студентов МГПИ им. M.E. Евсевьева / Материалы выступлений – Ч. 1. - Саранск, 1994 –С. 30-31. 
Халперн Д. Психология критического мышления . - СПб.,2000-(сер. «Мастера психологии»).

Использованная литература:  Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Личностно-рефлексивный аспект формирования решения творческих задач //Вопросы психологии 1983, №2 Новиков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть