Презентация, доклад Развитие стратегии смыслового чтения на уроках биологии

Содержание

ФГОС ставит перед учителем задачу - обучить школьников анализу текста, одновременно развивая их мышление, интуицию, повышая уровень знаний.

Слайд 1Развитие стратегии смыслового чтения на уроках биологии
Выполнила учитель биологии МКОУ «Чернавская

СОШ Завьяловского района» Мирошниченко Т.А.
Развитие стратегии смыслового чтения на уроках биологииВыполнила учитель биологии МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» Мирошниченко Т.А.

Слайд 2ФГОС ставит перед учителем задачу - обучить школьников анализу текста, одновременно

развивая их мышление, интуицию, повышая уровень знаний.
ФГОС ставит перед учителем задачу - обучить школьников анализу текста, одновременно развивая их мышление, интуицию, повышая уровень

Слайд 3Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста,

уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить

Слайд 4Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• ориентироваться в содержании

текста и понимать его целостный смысл;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы переходить от одного представления данных к другому.
 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится:• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный

Слайд 5Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• использовать в тексте таблицы,

изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:• использовать в тексте таблицы, изображения;• преобразовывать текст, используя новые формы

Слайд 6Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
— связывать информацию, обнаруженную

в тексте, со знаниями из других источников;
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:• откликаться на содержание текста:— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из

Слайд 7приемы по формированию смыслового чтения
1. Прием «Задай вопрос».
2. Прием

«Составь задание».
3. Прием «толстых»(Обясните почему. А что,если…, В чем различие), и «тонких» (КАК ? ЧТО? Где?) вопросов.
4.Прием «Составь план текста».

приемы по формированию смыслового чтения 1. Прием «Задай вопрос». 2. Прием «Составь задание». 3. Прием «толстых»(Обясните почему.

Слайд 85. Прием «Верные и неверные утверждения».
Бурые водоросли.
Отметить номера правильных суждений.
1.Бурые водоросли живут

не только в воде, но и на коре деревьев, на почве и в почве.
2.Бурые водоросли живут в основном в море.
3.Тело бурых водорослей достигает в длину пяти и более метров.
4.Бурые водоросли имеют желтовато- бурую окраску.
5.У многих бурых водорослей имеются широкие листья.
6.У бурых водорослей имеются корневидные образования – ризоиды.
7.У бурых водорослей есть слоевище.
8.Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.
9.Бурые морские водоросли не выделяют в воду кислород.
10.К бурым водорослям относят: ламинарию, цистозейру.

5. Прием «Верные и неверные утверждения».Бурые водоросли.Отметить номера правильных суждений.1.Бурые водоросли живут не только в воде, но и

Слайд 96. Приём «Лови ошибку»
«Дорогие мама и папа! Служба у меня идёт

хорошо. При увольнении на берег я в парке увидел амёбу. Она росла на клумбе и была красивого изумрудного цвета. Возвращаясь на корабль, я решил отдохнуть на чистых трудах; Вода в них хрустально чистая. Вижу, плавают в ней маленькие прозрачные эвглены, все покрытые курчавыми ресничками. А вслед за ними, туфельки. И машут им своими жгутиками. Удивился я на такие чудеса, да и пошёл к себе на корабль.
Любящий вас сын Ваня.»

6. Приём «Лови ошибку»«Дорогие мама и папа! Служба у меня идёт хорошо. При увольнении на берег я

Слайд 10. Приём «Восстанови текст».
Водоросли относятся к _____________ растениям , так как

их тело представляет собой ___________________________. Хламидомонада состоит из одной_______________-_, _____________________ формы. Передвигается она в воде при помощи ___________________________.
Снаружи хламидомонада покрыта прозрачной оболочкой, под которой находится цитоплазма с _________________ , красный глазок, ___________________ заполненная клеточным соком и две пульсирующие вакуоли. Хлорофилл у неё находится в крупной пластиде, которая называется ________________________Хлорофилл придает водоросли ____________________ цвет.

. Приём «Восстанови текст».Водоросли относятся к _____________ растениям , так как их тело представляет собой ___________________________. Хламидомонада

Слайд 11Вставьте в текст «Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза растений» пропущенные термины


Процесс дыхания растений протекает ____________________. Но на свету в растении протекает два взаимосвязанных процесса _________ ____________________________. На свету растения потребляет ___________ , а выделяет _______________. Но они и дышат при этом поглащают ________________, а выделяют _____________. При дыхании энергия органических веществ _______________, а при фотосинтезе энергия органических веществ ___________.

Вставьте в текст «Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза растений» пропущенные термины  Процесс дыхания растений протекает ____________________.

Слайд 12Сопоставление / нахождение сходств и различий
Из приведенных ниже признаков

выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание.
А) Происходит во всех клетках.
Б) Протекает только на свету.
В) Поглощается углекислый газ и выделяется кислород.
Г) Происходит в клетках с хлоропластами.
Д) Протекает на свету и в темноту.
Е) Органические вещества образуются.
Ж) Органические вещества окисляются (распадаются) до СО2 и Н2О.
З) Поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

Сопоставление / нахождение сходств и различий   Из приведенных ниже признаков выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание.А) Происходит во

Слайд 13Кластер о роли водорослей в природе и жизни человека.
Роль водорослей
В природе
В

жизни человека
Кластер о роли водорослей в природе и жизни человека.Роль водорослей	В природеВ жизни человека

Слайд 14С помощью учебника §18 (стр. 95-99) заполнить пропуски в таблице

С помощью учебника §18 (стр. 95-99) заполнить пропуски в таблице

Слайд 15. Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа

(по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.), а по оси х – концентрация углекислого газа(в %)).
Определите  концентрацию углекислого газа, при которой относительная скорость фотосинтеза составит 24 условные единицы.
. Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в

Слайд 16Прием «Найди ответ»
Необычное растение – мать-и-мачеха.
Растение издавна так называется. Произошло название

от одной особенности листьев.если взять в руку лист, то можно почувствовать, что его нижняя сторона, опушённая волосками, мягкая, создаёт ощущение теплоты. Это – «мать». Верхняя же сторона листа, наоборот, гладкая, жёсткая, холодная. Это – «мачеха». Золотисто-жёлтые соцветия мать-и-мачехи появляются очень рано, порой в середине апреля. Листья появляются лишь после цветения. Мать-и-мачеха – лекарственное растение. О её лечебных свойствах знали ещё древние римляне. Недаром латинское название мать-и-мачехи – туссиляго (происходит от слова «туссис» - кашель). На её соцветиях можно встретить множество пчёл, собирающих нектар и цветочную пыльцу. Она как бы открывает календарь цветения остальных травянистых медоносных растений.
Вопрос 1. Почему растение получило такое название?
Вопрос 2. Какое заболевание можно лечить с помощью этого растения?
Вопрос 3. Подумайте и ответьте, почему растение зацветает ранней весной?

Прием «Найди ответ»Необычное растение – мать-и-мачеха.Растение издавна так называется. Произошло название от одной особенности листьев.если взять в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть