Презентация, доклад Развитие познавательного интереса обучающихся в образовательном процессе в свете введения ФГОС.

Содержание

Пути развития познавательного интереса

Слайд 1Развитие познавательного интереса обучающихся в образовательном процессе в свете введения ФГОС.


Развитие познавательного интереса обучающихся в образовательном процессе в свете введения ФГОС.

Слайд 2 Пути развития познавательного интереса

Пути развития познавательного интереса

Слайд 3






новизны
симантизации
динамичности
создание проблемной

ситуации
значимости

Методичес кие приёмы, активизирующие восприятие содержания учебного материала.

другие приёмы

демонстрационные

логические

графические

новизнысимантизациидинамичностисоздание проблемной

Слайд 4На этапе


На этапе проверки домашнего задания.
На этапе восприятия и способствующие пробуждения

интереса к изучаемому материалу.
На этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала.
На этапе воспроизведения изученных знаний.
На этапе домашнего задания




Методические приёмы, активизирующие деятельность учащихся.

На этапеНа этапе проверки домашнего задания.На этапе восприятия и способствующие пробуждения интереса к изучаемому материалу.На этапе осмысления

Слайд 5Приёмы на этапе проверки д/з

Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку

в тексте
Оратор. Сообщение подготовленное учеником звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много интересного.
Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию.
Что бы это значило. На картинке-слайде какое-то изображение (образование цисты, изображение амёбы).Дать исчерпывающий ответ.
Крестики-нолики. (по темам «Соцветия», «Цветок», «Класс однодольные, двудольные» и др.
Опрос по цепочке. Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся.
Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию.
Народная мудрость ( пословицы, поговорки, приметы). Объясните выражение «Долго жуёшь – долго живёшь» ( 8 класс по теме «Регуляция пищеварения».
Установи последовательность.

.
Приёмы на этапе проверки д/з Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку в тексте Оратор. Сообщение подготовленное учеником

Слайд 6 Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу.

Прочитайте

зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты. 42125637 (1-р, 2-а, 3-т, 4-п, 5- з, 6- и, 7- ы).Или «Собери слово»
Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом …(паразиты) и поместить их на доске.
Третий лишний. Тренировка логического мышления. 6 класс. Разнообразие и значение плодов. Плоды: слива, фасоль, абрикос, персик.
Закончи предложения.
Загадки.
Верите ли вы, что…
Толстый и тонкий вопрос. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. Приём »Шаг за шагом». Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Пример. Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием какого-нибудь растения из семейства крестоцветных, или животного из хищных, или части кровеносной системы человека, или чего-то ещё.




Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу. Прочитайте зашифрованную тему урока. 5

Слайд 7Занимательная задача «Собери слово»

Прошу в задачу углубиться и
Отыскать – острее глаз


Те буквы, что в моей таблице
Встречаются всего лишь раз.


Составь из этих букв слово,
Уже знакомое тебе,
Что будет означать «развитие
Всего живого на Земле»



Занимательная задача «Собери слово»Прошу в задачу углубиться иОтыскать – острее глаз –Те буквы, что в моей таблицеВстречаются

Слайд 8 Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний

«Хорошо-плохо». Приём, направленный на активизацию мыслительной

деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие.
Формирует:
Умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации.
- Умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);
- Умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли. Учащиеся делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»).






Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний «Хорошо-плохо». Приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке,

Слайд 9Мини – эксперимент

(исследовательский прием)
Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации)
Решение биологических задач.
Тест как инструмент обучения.
Работа с терминами (прием семантизации).

Игры. Элементы игры.


Мини – эксперимент

Слайд 10Работа с определениями. Выделение в определении смысловых частей, соответствующих вопросам Алгоритма Цицерона

( Что? Когда? Где? Кто? Чем? Зачем? Почему? )

Пример. СПИД – №18,стр.41,№ 20,стр.12.
Что? Синдром приобретённого имуннодефицита.
Когда? В начале 80-х гг. ХХв.было отмечено быстрое увеличение числа людей с новым загадочным заболеванием.
Чем? Заражение возможно при попадании ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) в кровь.
Где? Размножается в лимфоцитах крови, вирусы проникают в здоровые клетки, и процесс распространяется дальше.
Кто? Группы риска (понятие «четырёх Г»):
1. гомосексуалисты; 2. гемофилики (люди, страдающие несвёртываемостью крови); 3. героинзависимые наркоманы (внутривенные инфекции) 4. гаитяне (жители о. Гаити), а также передаётся при половых контактах; мать- носительница ВИЧ заражает ребёнка при родах и через молоко.
Зачем? Если на вашем жизненном пути встретятся люди, обречённые этой болезнью насмерть, не отворачивайтесь от них, протяните им руку помощи.



Работа с определениями. Выделение в определении смысловых частей, соответствующих вопросам Алгоритма Цицерона

Слайд 11Игра «Биологическое лото».
Игровое действие опирается на знания, умения и навыки, приобретённые

на предыдущих занятиях.
Например, при изучении темы «Эндокринная система» можно использовать следующий игровой набор.
Фишки раскладываются на игровом поле в соответствии с их значением, причём за определённое время. Затем учитель даёт сигнал о прекращении игры и зачитывает код – цвет фишек каждой ячейки игрового поля.
При абсолютном совпадении выставляется оценка «5». Если обнаружены ошибки, необходимо их разобрать.
Игра «Биологическое лото».Игровое действие опирается на знания, умения и навыки, приобретённые на предыдущих занятиях.Например, при изучении темы

Слайд 12Работа с определениями. Выделение в определении смысловых частей, соответствующих вопросам Алгоритма Цицерона

( Что? Когда? Где? Кто? Чем? Зачем? Почему? )

Пример. СПИД – №18,стр.41,№ 20,стр.12.
Что? Синдром приобретённого имуннодефицита.
Когда? В начале 80-х гг. ХХв.было отмечено быстрое увеличение числа людей с новым загадочным заболеванием.
Чем? Заражение возможно при попадании ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) в кровь.
Где? Размножается в лимфоцитах крови, вирусы проникают в здоровые клетки, и процесс распространяется дальше.
Кто? Группы риска (понятие «четырёх Г»):
1. гомосексуалисты; 2. гемофилики (люди, страдающие несвёртываемостью крови); 3. героинзависимые наркоманы (внутривенные инфекции) 4. гаитяне (жители о. Гаити), а также передаётся при половых контактах; мать- носительница ВИЧ заражает ребёнка при родах и через молоко.
Зачем? Если на вашем жизненном пути встретятся люди, обречённые этой болезнью насмерть, не отворачивайтесь от них, протяните им руку помощи.



Работа с определениями. Выделение в определении смысловых частей, соответствующих вопросам Алгоритма Цицерона

Слайд 13Биологическое лото.

Биологическое лото.

Слайд 14Найти соответствие
Системы органов
А. Пищеварительная.
Б. Кровеносная.
В. Эндокринная.
Г. Нервная.
Д. Опорно-двигательная.
Е. Выделительная.
Ж. Дыхательная.
Органы
1. почки

2. носоглотка 3. язык . 4. щитовидная железа 5. лёгкие 6. желудок 7. мочевой пузырь 8. головной мозг 9. тимус 10. суставы 11. сердце 12. позвоночник 13.капилляры 14.рецепторы
Найти соответствиеСистемы органовА. Пищеварительная.Б. Кровеносная.В. Эндокринная.Г. Нервная.Д. Опорно-двигательная.Е. Выделительная.Ж. Дыхательная.Органы1. почки

Слайд 15Биологическая мозаика
Опорный конспект по какой-либо теме разрезан на фрагменты. За

определённое время нужно сложить эти фрагменты таким образом, чтобы восстановилась единая картинка. В качестве конспекта может выступать рисунок, схема, текст или таблица.

Настольные игры разнообразят уроки. Ребята обучаются с удовольствием, получают новые знания и закрепляют уже имеющиеся. Особенно полезно использование таких заданий в работе с эмоционально пассивными, замкнутыми детьми.
Биологическая  мозаикаОпорный конспект по какой-либо теме разрезан на фрагменты. За определённое время нужно сложить эти фрагменты

Слайд 16Биологическая мозаика. Разрезанные фрагменты

Грибы
Низшие Высшие
мукор одноклеточные многоклеточные
дрожжи сапрофиты паразиты

шляпочные плесневые фитофтора

пластинчатые трубчатые пеницилл спорынья

шампиньон подосиновик трутовик
Лисичка маслёнок

Биологическая мозаика.    Разрезанные фрагменты       ГрибыНизшие

Слайд 17Биологическая мозаика. Пример схемы №1

Грибы
Низшие Высшие
мукор одноклеточные многоклеточные
дрожжи сапрофиты паразиты

шляпочные плесневые фитофтора

пластинчатые трубчатые пеницилл спорынья

шампиньон подосиновик трутовик
лисичка маслёнок

Биологическая мозаика.    Пример схемы №1

Слайд 18Тема «Питание бактерий». Пример схемы №

2.
Тема «Питание бактерий».      Пример схемы № 2.

Слайд 19Объединить слова в группы.
С помощью соединяющих линий и назвать каждую группу

.
Мухомор
Белена Лилия
Томат Рыжик

Кардарон Тюльпан

Подосиновик Картофель

Чеснок Сыроежка

(Если учащиеся затрудняются это сделать, можно предложить опору:
сем. Лилейные; сем. Паслёновые; грибы; пластинчатые грибы; ядовитые растения; цветковые растения; культурные растения; растения)
Объединить слова в группы.С помощью соединяющих линий и назвать каждую группу .

Слайд 20Групповые задания ( соревновательный элемент)


Группе зачитывается описание растения.

Если группа правильно отвечает после первого предложения – 5 баллов, после 2-го - 4 балла, после 3-го - 3 балла, после 4-го - 2 балла.
Общее время на обдумывание не должно превышать 1 минуту.
Групповые задания  ( соревновательный элемент)Группе зачитывается описание растения.

Слайд 21«Что это за растение?»
1-ой группе
2-ой группе
Его нередко называют «вторым хлебом».
Его родина

– горы Южной Америки.
В Россию это растение попало в XVIII в.,во время правления Петра I.
Тогда крестьяне недоверчиво-враждебно называли его «чёртовым яблоком».

Французы до сих пор именуют его «пом де тер», что значит «земляное яблоко».
Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
В России в 1781 г. это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.
Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого растения. Вот уж поистине «золотое яблоко».

«Что это за растение?»1-ой группе2-ой группеЕго нередко называют «вторым хлебом».Его родина – горы Южной Америки.В Россию это

Слайд 22«Угадай растение». (Другой вариант задания).


Учитель зачитывает занимательные факты и

загадки. По ним можно угадать, к какому растению, из изображённых на стенде, они относятся.
«Угадай растение».   (Другой вариант задания).Учитель зачитывает занимательные факты и загадки. По ним можно угадать, к

Слайд 23 «Угадай растение».
Изображения растений
Занимательные факты
1. подорожник
2. земляника
3. ландыш
4. шиповник
5.зверобой
6. подсолнечник
7. лопух
8. томат
9.

одуванчик
10. белена

1. В народе бытует выражение «привязался как пырей».(7)
2.Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава».(10)
3. соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семян. (6)
4. Отгадай загадку « Дерево ханское, платье шамаханское, цветы ангельские, коготки кошачьи».(4)
5. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов».(3)
6.Это растение лекарственное, но может вызвать серьёзное заболевание у овец.(5)
7. Загадка «С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка». (9)
8.Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Сев. Америке, индейцы называли «следом белого человека» (1)
9. Загадка «На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан,белые крапинки». (2)




«Угадай растение».Изображения растенийЗанимательные факты1. подорожник2. земляника3. ландыш4. шиповник5.зверобой6. подсолнечник7. лопух8. томат9. одуванчик10. белена1. В народе бытует

Слайд 24 Угадай растение . ( третий

вариант: сигнальные карточки )

На доске закреплены гербарные листы, обозначенные цифрами, без названий растений. С помощью сигнальных карточек покажите:
1) древесное растение семейства Бобовых; 2) растение, из которого весной можно сделать витаминный салат; 3) «цветок солнца» - под таким названием было известно это растение, в16 веке, завезённое в Европу из Мексики; 4) растение, которое относится к тому же семейству, что и шиповник; 5) лекарственное растение.

яблоня
1

Одуванчик
2



Липа
3.


Подорожник4.

Акация
5

подсолнечник
6

ромашка
7

Угадай растение .      ( третий вариант: сигнальные карточки )На доске закреплены

Слайд 25 Групповые задания. Конкурс “Объяснялки”

Инструкция по выполнению:
– Внимательно прочитайте

свои отрывки, попробуйте догадаться о каком растении в каждой подборке идет речь.
– К какому семейству оно относится? По каким признакам вы сделали такой вывод?
– Какие отрывки служили для вас главной подсказкой? О чем вы узнали впервые?
– Какие «объяснялки» вам понравились больше всего?

Групповые задания.   Конкурс “Объяснялки” Инструкция по выполнению:– Внимательно прочитайте свои отрывки, попробуйте догадаться

Слайд 26 Подборки “объяснялок”:
Томат.
Это однолетнее травянистое растение.
Зеленые части этого растения ядовиты.
Цветки желтые, правильные,

чашечка состоит из 5 сросшихся чашелистиков, венчик из 5 сросшихся лепестков, 5 тычинок, 1 пестик.
О плодах этого растения есть загадка: “Ягода красна, ягода вкусна, режь да соли, ешь да хвали”.
Плоды – вкусные, сочные ягоды красного, желтого и оранжевого цвета.
Плоды употребляют в пищу в свежем, соленом, маринованном виде.
Итальянцы называли это растение “золотое яблоко” и первыми научились изготовлять из его плодов разнообразные соусы и кетчупы.
Соцветие кисть.

Подборки “объяснялок”: Томат.Это однолетнее травянистое растение.Зеленые части этого растения ядовиты.Цветки желтые, правильные, чашечка состоит из 5

Слайд 27 Подборки “объяснялок”:
Пшеница.
Это однолетнее травянистое растение.
О плодах этого растения есть загадка: “Одно

бросил – горсть взял”.
Плод зерновка.
Соцветие сложный колос.
Цветки невзрачные, состоят из 2 цветочных чешуи, 2 цветочных пленок, 3 тычинок, 1 пестика.
Стебель соломина.
Об этом растении есть стихотворение:
С неба солнце золотое золотые льет лучи В поле дружною стеною золотые усачи. Шевелят они усами и тихонько шелестят... Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят. А когда уходят с поля золотые усачи, В нашей печке золотятся золотые калачи.

Подборки “объяснялок”: Пшеница.Это однолетнее травянистое растение.О плодах этого растения есть загадка: “Одно бросил – горсть взял”.Плод

Слайд 28Задание с сигнальными карточками. Найди ошибку.
Пример.
Палеоботаника доказала, что растительный мир

постоянно изменялся и развивался. На доске записаны названия отделов растений, но не в той последовательности, в которой они появились.
Найдите ошибку, покажите сигнальными карточками номера тех отделов, которые нужно поменять местами:
1)одноклеточные организмы; 2) водоросли; 3) голосеменные; 4) папоротникообразные; 5) покрытосеменные.
Задание с сигнальными карточками.  Найди ошибку.Пример.Палеоботаника доказала, что растительный мир постоянно изменялся и развивался. На доске

Слайд 29Игра « Логическая цепочка».
Пример №1 по теме «Грибы».
Играют «грибы и пассажиры».

Игрокам раздаются таблички со словами:
грибница, ножка, гифы, плодовое тело, шляпка.
Смысл задания - кто быстрее и правильно построит логическую цепочку по строению гриба.
Пример №2. восстановите логическую цепь:
Черешок + ? + прилистники лист
Черешок + несколько листовых пластинок ?
Стебель +почки + листья ?
Игра « Логическая цепочка».Пример №1 по теме «Грибы».Играют «грибы и пассажиры». Игрокам раздаются таблички со словами:

Слайд 30« Логическая цепочка». Возьмите карточки с названиями систематических категорий и расположите

их в порядке убывания.
« Логическая цепочка».  Возьмите карточки с названиями систематических категорий и расположите их в порядке убывания.

Слайд 31Найдите ошибку

Найдите ошибку в предложенном тексте:
“…папоротник цветет в глухую, июньскую

ночь, накануне религиозного праздника Ивана Купалы. В старину люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделен волшебной силой – помогает найти клады, скрытые в земле”.

Он и в пищу пригож, и в медицине хорош! Листья красивые, перистые. Стебли маленькие, крепенькие, А цветет только в легендах и поверьях!


Ответ учащихся: у папоротников нет цветков.

Найдите ошибкуНайдите ошибку в предложенном тексте: “…папоротник цветет в глухую, июньскую ночь, накануне религиозного праздника Ивана Купалы.

Слайд 32Игра « Выбери меня»
Правила игры.
Перед детьми – чудо – стол. На

нём предметы, продукты, изображения организмов, гербарии. Каждая группа по очереди выбирает группу организмов ( бактерии, грибы, лишайники),отбирает на столе всё, что связано с представителями этой группы, а затем должна объяснить свой выбор и пояснить, какое значение для человека имеет этот организм.

За правильно выполненное задание – 2 бала.
Игра « Выбери меня»Правила игры.Перед детьми – чудо – стол. На нём предметы, продукты, изображения организмов, гербарии.

Слайд 341 группа « Бактерии»
1. Простокваша, сметана, кефир. ( молочнокислые бактерии. Молоко

превращается в простоквашу, а сливки – в сметану).

2. Квашенная капуста. (молочная кислота предохраняет капусту от разложения, гниения).

3.Гербарий бобового растения. ( клубеньковые бактерии усваивают азот из воздуха, обогащают почву азотом)
1 группа « Бактерии»1. Простокваша, сметана, кефир. ( молочнокислые бактерии. Молоко превращается в простоквашу, а сливки –

Слайд 352 группа «Грибы».
1. Дрожжевое тесто. (Дрожжи разлагают сахар на спирт и

углекислый газ, который поднимает тесто.)
2. Солёные грибы. (Грибы употребляют в пищу. Они содержат до 40%белка, 15% углеводов, соли фосфора, калия, железа, витамины. Но нужно хорошо знать съедобные и ядовитые грибы.)
3. Гриб трутовик. (Приносит вред лесному хозяйству, разрушая древесину).
4. Гриб мукор. (Разлагает остатки организмов, продукты до минеральных веществ, которые усваивают растения).
5. Гриб пеницилл. (Поселяется на продуктах питания и приводит к их порче).



2 группа «Грибы».1. Дрожжевое тесто. (Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ, который поднимает тесто.) 2.

Слайд 363 группа «Лишайники».


1. Лишайники. ( индикаторы загрязнения воздуха)

2. Ягель.

( Корм для оленей).

3. Лакмус. ( Из некоторых видов лишайников получают краску и лакмус для химической промышленности)
3 группа «Лишайники». 1. Лишайники. ( индикаторы загрязнения воздуха) 2. Ягель. ( Корм для оленей).3. Лакмус. (

Слайд 37 Составь трехзначное число.
Можно рекомендовать при закреплении какой-либо темы. Суть состоит в

том, что учащийся должен выбрать из каждой колонки по первой соответственно. Шифры ответов записываются последовательно трехзначным числом. Например, по теме «Мышечная ткань»:
1.скелетная. 2. сердечная. 3. гладкая. 4. из тонких волокон. 5. из поперечно-полосатых волокон. 6. из переплетённых поперечно-полосатых волокон. 7.сокращается быстро автоматически. 8. внутри организма, сокращаются медленно. 9. сокращаются произвольно.
Ответ: 159, 267, 348.





Составь трехзначное число. Можно рекомендовать при закреплении какой-либо темы. Суть состоит в том, что учащийся должен

Слайд 38 Задание «Отгадай».

Используется при изучении систематики в 6-7-м классе.
А) Один ученик задумал

животное, а остальные учащиеся задают вопросы, чтобы угадать задуманное животное. По ответам «Да» или «Нет», они должны отгадать задуманное животное.
Б) На доске список из пяти растений или животных, один ученик уходит из класса, а потом заходит и задает классу вопросы. По ответам «Да» или «Нет», он должен угадать.

Задание «Отгадай». Используется при изучении систематики в 6-7-м классе.А) Один ученик задумал животное, а остальные

Слайд 39Биологические задачи.
В своей практике использую познавательные задания, ориентирующие учащихся на

осуществление активной мыслительной деятельности , 6 класс .
Тема «Прорастание семян».
Задача. Сельский житель посеял весной семена одного из видов огородных растений. Однако большинство из них не проросли. Как можно объяснить эту неудачу? Как обеспечить высокую всхожесть семян в следующем году? Почему вы так думаете?
Биологические задачи. В своей практике использую познавательные задания, ориентирующие учащихся на осуществление активной мыслительной деятельности , 6

Слайд 40Биологические задачи.
Пример по теме. «Семейство Бобовые».
Задача. В зелёном море-океане плывёт себе

белая лодочка с вёслами и парусом. В лодочке стоит королева, окруженная стражниками.
Сколько стражников у королевы? Как они стоят?

( Ответ: королева –пестик; у неё служат десять стражников – тычинок. Чаще стражники стоят следующим образом: девять плечом к плечу перед королевой полукругом, один – отдельно под парусом- лепестком)
Биологические задачи.Пример по теме. «Семейство Бобовые».Задача. В зелёном море-океане плывёт себе белая лодочка с вёслами и парусом.

Слайд 47Примеры рефлексии. Синквейн.
Правило составление синквейна.
В синквейне

5 строк: 1 – понятие (одно слово); 2 – прилагательные (два слова); 3 – глаголы (три слова); 4 – предложение (из четырех слов); 5 – существительное (одно слово).
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер. Например:
1. Дарвин 2. Трудолюбивый, обстоятельный. 3. Путешествовал, наблюдал, анализировал. 4. Выяснил причины эволюции живого. 5. Гений.

Примеры рефлексии.      Синквейн.Правило составление синквейна.В синквейне 5 строк: 1 – понятие (одно

Слайд 48Примеры рефлексии.
«Светофор».
Учащимся раздаются комплекты, состоящие из трёх карточек разных цветов. Поднятием

соответствующей карточки и коротким устным объяснением учащиеся могут выразить своё мнение по поводу проведённого урока.
урок очень понравился, особенно…

урок понравился, но…

урок не понравился, потому что …

Примеры рефлексии.«Светофор».Учащимся раздаются комплекты, состоящие из трёх карточек разных цветов. Поднятием соответствующей карточки и коротким устным объяснением

Слайд 49Эмоциональная рефлексия.

Ее цель - установить эмоциональный контакт с учащимися и

настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу.
Эмоциональная рефлексия очень важна. Дети привыкают оценивать своё состояние и свободно говорить об этом. Порой многим взрослым этого как раз и не хватает, чтобы объясниться со своими близкими и высказать, что они чувствуют. Часто просто разговор по душам решает сразу все проблемы..



Эмоциональная  рефлексия.Ее цель - установить эмоциональный контакт с учащимися и настроить их на доброжелательное отношение и

Слайд 50 Примеры эмоциональной рефлексии
Прием «Смайлик».
Суть его заключается в том, что учитель

в начале урока раздает ребятам изображение мордашки человека, но без черт лица. Задача детей нарисовать на лице те эмоции, которые характерны для них в настоящий момент времени. Не запрещается дополнить изображение другими предметами, например, пририсовать воздушные шарики или цветочки в руке. Для упрощения можно применять готовые смайлики, и дети только выбирают тот, который соответствует их настроению. Такой прием можно использовать и в конце занятия, чтобы оценить эмоциональное состояние ребят на этапе завершения работы.
Примеры эмоциональной рефлексии Прием «Смайлик». Суть его заключается в том, что учитель в начале урока раздает

Слайд 52Приём солнышко.



На доске изображается круг от солнца, а у ребят имеются

лучи и облака.
Подходя к солнышку они должны прикрепить лучи, если урок им понравился и закрыть его тучкой, если ничего полезного для себя они из него не извлекли.
Приём солнышко.На доске изображается круг от солнца, а у ребят имеются лучи и облака. Подходя к солнышку

Слайд 53Деятельностная рефлексия.

Эта разновидность рефлексии помогает оптимизировать учебный процесс. Учащиеся с помощью

методов данной рефлексии могут осмысленно относиться к методам, которые они выбирают для достижения поставленных целей. В результате значительно повышается эффективность получения знаний.
Рефлексия деятельности позволяет оценить активность учащихся во время всего урока. Незаменимой такая рефлексия является на заключительном этапе урока. Она учит детей адекватно оценивать свою работу на уроке. С её помощью учащиеся могут увидеть свои слабые места и выяснить, где имеются пробелы в знаниях.

Деятельностная рефлексия.Эта разновидность рефлексии помогает оптимизировать учебный процесс. Учащиеся с помощью методов данной рефлексии могут осмысленно относиться

Слайд 54 Примеры деятельностной рефлексии.
«Лесенки успеха».

Ребенок выбирает ту ступеньку, которая

соответствует ему. На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать.
Примеры  деятельностной рефлексии.  «Лесенки успеха». Ребенок выбирает ту ступеньку, которая соответствует ему. На нижней

Слайд 55 «Лесенки успеха.

(другой вариант) Определите на какой ступени лестницы успеха вы находитесь, прикрепив свою фигурку к определенной ступени? Почему? Кто на 4 и 5 ступеньках? Кто на 3 ступени? Кто на 2 и 1? Что нужно сделать, что бы подняться на верхние ступени?
«Лесенки успеха.            (другой вариант)

Слайд 56 Приём «Поезд».


На доске висит изображение поезда с вагончиками, которые

представляют этапы урока. Ребятам предлагается оценить каждый из них, опустив «веселое личико» или «грустное» в зависимости от того, понравилось ли им выполнять те задания, которые предлагал учитель
Приём  «Поезд».На доске висит изображение поезда с вагончиками, которые представляют этапы урока. Ребятам предлагается оценить

Слайд 58 Приём «Цветочная поляна».

На доске изображена поляна с разноцветными цветами, которые

имеют названия видов деятельности. Учащиеся должны посадить бабочку на тот цветок, который им больше всего понравился
Приём «Цветочная поляна».На доске изображена поляна с разноцветными цветами, которые имеют названия видов деятельности. Учащиеся должны

Слайд 61 Рефлексия содержания материала.

Этот вид рефлексии направлен на выявление степени осознания ребятами

нового материала. Чаще всего её проводят уже в конце урока, но если на уроке имеется несколько блоков материала, то , может быть будет эффективнее использовать такую рефлексию после каждого этапа урока.
Данная рефлексивная деятельность сразу покажет, что ребята усваивают быстро и хорошо, а какие вопросы требуют более детальной проработки и повторения. С помощью такого вида рефлексии можно быстро подвести итог урока.
Рефлексия содержания материала. Этот вид рефлексии направлен на выявление степени осознания ребятами нового материала. Чаще всего

Слайд 62 Примеры рефлексии содержания
Таких видов рефлексии так же можно предложить большое количество.

Учитель может менять их в зависимости от силы класса, материала, который изучается на уроке. Вот только некоторые методы её проведения.
1. Ответь на поставленный вопрос. Вопросы рефлексии в конце урока могут быть следующими.
Что сегодня я узнал?
Мне было тяжело или нет?
Я понял материал или был и затруднения?
Я научился чему-то новому?
Я смог добиться результата?


Примеры рефлексии содержания Таких видов рефлексии так же можно предложить большое количество. Учитель может менять их

Слайд 63 Самооценка учащихся:

Моя мыслительная активность на уроке была ..........
Больше всего мне

понравилось ............................
У меня пока не совсем получается.........................
Сегодня я понял (а), что думать ............................
Сегодняшний урок показал мне ...........................

Самооценка учащихся:  Моя мыслительная активность на уроке была ..........Больше всего мне понравилось ............................У меня

Слайд 65Оценочный лист Пожалуйста, прочитайте утверждения в таблице и поставьте «галочку» в наиболее

подходящем для вас ответе
Оценочный лист Пожалуйста, прочитайте утверждения в таблице и поставьте «галочку» в наиболее подходящем для вас ответе

Слайд 66 Оцените урок.

Приём утверждение.

– А как вы оцените наш урок? На слайде утверждения:

«Я не все понял» , «Мне обидно, что не спросили» , «Я злюсь на себя» , «Мне понравилось» , « Я в восторге, все понял», «Я удивлен». ..

Прошу обучающихся отметить то утверждение, которое совпадает с его состоянием (листочки были розданы до урока).

Оцените урок.      Приём утверждение.– А

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть