Презентация, доклад Развитие критического мышления

Содержание

Критическое мышление - это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно В узком смысле критическое мышление

Слайд 1Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе
МАСТЕР-КЛАСС

Учительхимии и биологии
Кунусбаева

Г. Б.
ГУ «Челгашинская СШ»

2015 год

Применение  технологии развития критического мышления  в учебном процессеМАСТЕР-КЛАСС Учительхимии и биологииКунусбаева Г. Б.ГУ «Челгашинская СШ»2015

Слайд 2 Критическое мышление - это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную

информацию и рефлексировать учебный процесс Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно В узком смысле критическое мышление характеризуется как «мышление о мышлении».
Критическое мышление - это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс

Слайд 3Прием «Корзина идей»
Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения

к теме урока.
В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
Прием «Корзина идей»  Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе

Слайд 4тема
Приём «Кластер»

(гроздья)
темаПриём «Кластер»

Слайд 5Прием «Дерево предсказаний»
Листья - аргументы
обоснование этих
предположений
Ствол дерева – тема


Ветви - предположения

вероятные и возможные

Прием «Дерево предсказаний»Листья - аргументы обоснование этих предположенийСтвол дерева – тема Ветви - предположениявероятные и возможные

Слайд 6Прием «Мозговой штурм» «Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах по 5-7

человек. 1 этап – создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. 2 этап – коллективное обсуждение, важно найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. 3 этап – выбор наиболее перспективных решений из имеющихся на данный момент ресурсов.
Прием «Мозговой штурм»  «Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах по 5-7 человек. 1 этап –

Слайд 7В основе технологии РКМ
лежит трехфазная структура урока:
3. Рефлексия
2. Осмысление новой информации


или
Реализация

1. Вызов

В основе технологии РКМлежит трехфазная структура урока:3. Рефлексия2. Осмысление новой информации или Реализация1. Вызов

Слайд 8Прием «Чтение с пометками» («Инсерт»)
«V» - это ново для меня
« –

» - думал иначе
«+» - материал знаком
«?» - неясно, возникло желание узнать
больше






Прием «Чтение с пометками» («Инсерт»)«V» - это ново для меня« – » - думал иначе«+» - материал

Слайд 9Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Критическое мышление…
Мышление самостоятельное;
Мышление обобщенное;
Проблемное и

оценочное;
Аргументированное;
Социальное.




Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)Критическое мышление…Мышление самостоятельное;Мышление обобщенное;Проблемное и оценочное;Аргументированное;Социальное.

Слайд 10Прием ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ И

ТОЛСТЫЕ»

Что ?
Где ?
Когда ?
Зачем ?
Почему ?



Объясните, почему...?
В чём различие ...?
Мог ли ...?
Согласны ли вы ...?
Почему, вы думаете ..?
Верно ли ...?
 

Прием ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ       И      ТОЛСТЫЕ» Что

Слайд 11Прием «Синквейн»
1. Тема - называется одним словом (существительным)
2. Описание темы двумя

прилагательными
3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами-глаголами.
4. Фраза из четырех слов, раскрывающая суть темы или показывающая отношение к ней.
5. Синоним из одного слова либо словосочетание, которое повторяет суть темы.

Нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк:

Прием «Синквейн»1. Тема - называется одним словом (существительным)2. Описание темы двумя прилагательными3. Описание действия в рамках этой

Слайд 121. Радиус
2. Часть, отрезок
3. Рисуем, измеряем, проводим
4. Радиус соединяет центр с

любой точкой, лежащей на окружности
5. Отрезок

1. Окружность
2. Круглая, замкнутая
3. Рисуем, измеряем, зарисовываем
4. Очень легкая фигура
5. Фигура

1. Радиус2. Часть, отрезок3. Рисуем, измеряем, проводим4. Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности5. Отрезок1.

Слайд 13Что значит «думать критически»?
Проявлять любознательность;
Быть исследователем;
Уметь задавать вопросы;
Искать и находить ответы;
Понимать

суть причинно-следственных связей;
Сомневаться в известных истинах;
Определять и отстаивать свою точку зрения;
Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента.
Что значит «думать критически»?Проявлять любознательность;Быть исследователем;Уметь задавать вопросы;Искать и находить ответы;Понимать суть причинно-следственных связей;Сомневаться в известных истинах;Определять

Слайд 14СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть