Презентация, доклад Разбор заданий ВПР по биологии для 6 класса (демоверсия)

Содержание

Задание 1Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные. ВИРУСЫРАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕБАКТЕРИИ

Слайд 1ВПР по биологии 6 класс (Демоверсия)
2017-2018 учебный год

ВПР по биологии 6 класс  (Демоверсия)2017-2018 учебный год

Слайд 2Задание 1
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите

их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

ВИРУСЫ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

БАКТЕРИИ

Задание 1Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного

Слайд 31.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите

название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ:

ВИРУС, ЭТО НЕКЛЕТОЧНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда.

Слайд 4Задание 2
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке

буквой А?
Ответ: _______________________________________

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ: _______________________________________ _____________________________________________

ЗЕРКАЛО

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ

Задание 22.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А? Ответ: _______________________________________ 2.2. Какую

Слайд 52.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок

(рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ответ: _________________________________________
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: – увеличение окуляра – 10;
увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: _________________________________________

УСТЬИЦЕ

ЗАМЫКАЮЩИЕ КЛЕТКИ

400

10 * 40

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на

Слайд 6Задание 3
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова,

используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Строение клетки Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

Список слов:
хлоропласт
цитоплазма
жгутик
ядро
митохондрия
вакуоль
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2

4

1

Задание 3Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Слайд 7Задание 4 В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом

к телу гидры – кишечнополостного животного.

4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?
Ответ: ______________________________________________________

СЖАЛОСЬ

4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

Ответ: __________________________________________________________________________

4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство? Ответ: __________________________________________________________________________

РАЗДРАЖИМОСТЬ

НЕРВНЫЕ

Задание 4 В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

Слайд 8Задание 5 Рассмотрите изображение цветка и выполните задания
5.1. Покажите стрелками и

подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.
5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?
Ответ:
5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.
Ответ:

ЧАШЕЛИСТИК

ПЫЛЬНИК

ЗАВЯЗЬ

ЗАЩИТА СЕМЯЗАЧАТКА

ЯЙЦЕКЛЕТКА

Задание 5  Рассмотрите изображение цветка и выполните задания5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник,

Слайд 9Задание 6
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений.

Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
Покрытосеменные (цветковые)
Ромашка аптечная
Ромашки
Растения

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

РАСТЕНИЯ

РОМАШКИ

РОМАШКА АПТЕЧНАЯ

Задание 6Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить

Слайд 10Задание 7
На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение

нескольких лет

7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.
Ответ: ___________________________________________________

7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?
Ответ:

2,5 метра

Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)

Задание 7На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет 7.1. Определите максимальную высоту

Слайд 11Задание 8
Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил

выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).
Задание 8Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий,

Слайд 128.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей? Ответ: __________________________________________________________________________


8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
Ответ: __________________________________________________________________________
8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: _____________________

НАЛИЧИЕ ПОЧВЫ

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАЛИЧИЯ ПОЧВЫ

НАЛИЧИЕ ВОДЫ

Вода участвует в обмене веществ
ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает;
питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей? Ответ: __________________________________________________________________________ 8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о

Слайд 13Задание 9
9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать

при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Задание 99.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях,

Слайд 14АГАВА
выносливое;
комнатная температура;
сухая земля;
прямые солнечные лучи;
ФИАЛКА
выносливое;
комнатная температура;


наличие воды в поддоне;
рассеянный свет

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

Ответ.

1) АГАВА И ФИАЛКА – ВЫНОСЛИВЫЕ РАСТЕНИЯ;
2) ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ НЕОБХОДИМА КОМНАТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА

АГАВАвыносливое; комнатная температура; сухая земля; прямые солнечные лучи; ФИАЛКАвыносливое; комнатная температура; наличие воды в поддоне; рассеянный свет

Слайд 1510.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия

под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Задание 10

ГРЕБЕШОК

МАЙСКИЙ ЖУК

КРОТ

ВОДНАЯ

НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите

Слайд 1610.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 – Простейшие


2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных?

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1 – Простейшие 2 – Кишечнополостные 3 – Плоские

Слайд 1710.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?
Ответ:
КРОТ

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным? Ответ: КРОТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть