Презентация, доклад работы учителя биологии

Содержание

Учитель биологииВеряскина Надежда МихайловнаОбразование: высшее, АГПИ им. А. П. ГайдараСтаж работы: 27 летКатегория: первая

Слайд 1МОУ Мало – Андосовская основная общеобразовательная школа

МОУ Мало – Андосовская основная общеобразовательная школа

Слайд 2Учитель биологии
Веряскина Надежда Михайловна
Образование: высшее,
АГПИ им. А. П. Гайдара
Стаж работы:

27 лет
Категория: первая
Учитель биологииВеряскина Надежда МихайловнаОбразование: высшее, АГПИ им. А. П. ГайдараСтаж работы: 27 летКатегория: первая

Слайд 3Творческая работа
Царство растения.
(Использование активных форм обучения при изучении раздела)

Творческая работаЦарство растения.(Использование активных форм обучения при изучении раздела)

Слайд 4Цель моей работы: показать на основе опыта работы значимость активных форм

при изучении раздела биологии «Царство растения» в 7 классе.

Задачи:
Описание методики использования активных форм обучения на уроках биологии.
Разработка и подбор активных форм обучения к урокам при изучении раздела «Царство растения».
Выявить положительные аспекты обучения с использованием активных форм.

Цель моей работы: показать на основе опыта работы значимость активных форм при изучении раздела биологии «Царство растения»

Слайд 5 1. Пояснительная записка
1.1. Программа биологии 7 класса

1.2. Характеристика раздела
1.3. Основное содержание раздела.
 2. Понятие об активных формах обучения.
 3. Методика использования активных форм на уроках биологии в 7 классе при изучении темы «Царство растения».
4. Результативность использования активных форм на уроках
  5. Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
6. Проблемное обучение
1. Пояснительная записка  1.1. Программа биологии 7 класса  1.2. Характеристика раздела  1.3. Основное

Слайд 61. Программа биологии 7 класс

Программа для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11

классы. - М.: «Дрофа» 2007 год.

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2009

Раздел «Царство растения».

1. Программа биологии 7 класс Программа для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 классы. - М.: «Дрофа» 2007 год.

Слайд 7Цель раздела «Царство растения»

Расширить и углубить представления учащихся о строении и

жизнедеятельности растений, их происхождении, многообразии и месте в системе органического мира.

Задачи:
Продолжить формирование умений узнавать растения разных систематических групп в гербарии, на таблицах, в природе.
Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.
Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.
Продолжить воспитание интереса к биологии, бережного отношения к окружающей среде.
Цель раздела «Царство растения»Расширить и углубить представления учащихся о строении и жизнедеятельности растений, их происхождении, многообразии и

Слайд 8Планирование раздела

Планирование раздела

Слайд 9
После изучения данного раздела обучающиеся должны
знать:
систематику растений:
основные признаки

отделов, классов, семейств царства Растения;
основные особенности строения и жизнедеятельности растений, их роль в природе и значение в жизни человека;
уметь:
применять знания о растениях на практике для обоснования мер по сохранению их многообразия, профилактики отравления ядовитыми растениями;
определять растения; узнавать наиболее распространенные растения своего региона, растения разных отделов и классов.


После изучения данного раздела обучающиеся должны знать: систематику растений:основные признаки отделов, классов, семейств царства Растения; основные особенности

Слайд 102. Понятие об активных формах обучения
Активные формы обучения - это методы,

которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Благодаря активным формам обучения, учащиеся имеют прочные знания. У них формируются стойкие познавательные интересы к предмету и даже самый пассивный ученик включается в работу на уроке, приобретают уверенность в себе, раскрывают свои способности и совершенствуют коммуникативные навыки.

2. Понятие об активных формах обученияАктивные формы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной

Слайд 113. Методика использования активных форм обучения на уроках биологии (7 класс)

в разделе «Царство растения»

1.Использование активных форм для получения новых знаний


2.Использование активных форм при закреплении материала

3.Использование активных форм при обобщении

3. Методика использования активных форм обучения на уроках биологии (7 класс) в разделе «Царство растения»1.Использование активных форм

Слайд 124. Результативность использования активных форм обучения
Качество обученности учащихся по биологии за

три года.
4. Результативность использования активных форм обученияКачество обученности учащихся по биологии за три года.

Слайд 135. Современные педагогические технологии, используемые на уроках
Огромное значение в предупреждении утомляемости

является четкая организация учебного труда.

Критерии оценивания урока с позиции здоровьесбережения:

количество видов учебной деятельности (норма:4-7 видов)

средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 минут);

частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже чем через 7-10 минут);

количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, с\р и т. п. (норма: не менее трех);

наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить свое мнение, проявить самостоятельность: самостоятельные работы, работа в парах, группах и т. п. (норма: не менее 7-10 минут).

5. Современные педагогические технологии, используемые на урокахОгромное значение в предупреждении утомляемости является четкая организация учебного труда. Критерии

Слайд 14

Физкультминутки.

Нормирование домашних заданий, для недопущения перегрузок.

Положительный эмоциональный настрой в начале

урока.

Экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета.

Способы реализации здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

Физкультминутки.Нормирование домашних заданий, для недопущения перегрузок. Положительный эмоциональный настрой в начале урока.Экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета.

Слайд 15Что дают активные формы обучения ученику?
Повышение эффективности восприятия информации.
Повышение

интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.
Умение работать в сотрудничестве с другими.
Повышение качества образования учеников.
Что дают активные формы обучения учителю?
Умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества.
Возможность использовать модель обучения, которая способствует развитию мышления.
повышение эффективности самого урока, его результативности.
Что дают активные формы обучения ученику? Повышение эффективности восприятия информации. Повышение интереса как к изучаемому материалу, так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть