Презентация, доклад Работа с терминами на уроках биологии

Содержание

Термин в переводе с латинского означает «граница, предел»Термин – это слово или словосочетание, являющееся названием определённого понятия какой–нибудь специальной области науки, техники, искусства.

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 12 посёлка Терек Будённовского

района» Организация работы учащихся с биологическими терминами на уроках биологии.

Работу выполнила:
учитель биологии
Попова Н.Ю.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «средняя общеобразовательная школа № 12  посёлка Терек Будённовского района»   Организация

Слайд 2Термин в переводе с латинского означает «граница, предел»
Термин – это слово

или словосочетание, являющееся названием определённого понятия какой–нибудь специальной области науки, техники, искусства.
Термин в переводе с латинского означает «граница, предел»Термин – это слово или словосочетание, являющееся названием определённого понятия

Слайд 3Задачи:
1) в каждом биологическом разделе выделить основные понятия;
2) обеспечить развитие

понятий от простых к сложным, организовать осмысление научных фактов на основе ведущих биологических понятий, научить учащихся связывать, обобщать, конкретизировать, переосмысливать понятия;
3) установить внутри и межпредметные связи;
4) проанализировать, как у учащихся формируется система ведущих понятий.

Задачи:1) в каждом биологическом разделе выделить основные понятия; 2) обеспечить развитие понятий от простых к сложным, организовать

Слайд 4Методы и приёмы
1) проговаривание терминов иностранного происхождения вслух;
2) работа

над усвоением орфографии новых терминов;
3) выявление этимологии нового термина, запись терминов на доске и в тетрадях;
4) тренировочные упражнения на соотношение термина с понятием;
5) индуктивный и дедуктивный пути введения новых терминов;
6) морфологический и фонетический анализ терминов;
7) аналитико-синтетический анализ;
8) использование терминов в различных учебных ситуациях
Методы и приёмы 1) проговаривание терминов иностранного происхождения вслух; 2) работа над усвоением орфографии новых терминов; 3)

Слайд 5я/к
Сп
зигота





я/к
Сп
зигота

я/кСп зиготая/кСп зигота

Слайд 6

II. Биологический диктант
Понятия: опыление — это...; самоопыление — это...; перекрестное опыление

— это...; опыление ветром — это...; опыление животными — это...; искусственное опыление — это...; гибридизация — это ...; оплодотворение — это....

III. Закрытые задания

Границей клетки и окружающей среды является:
А) цитоплазма Б) оболочка
В) вакуоль Г) межклеточное вещество

II. Биологический диктантПонятия: опыление — это...; самоопыление — это...; перекрестное опыление — это...; опыление ветром — это...;

Слайд 7 Задания с алгоритмом ответа (с пропуском в тексте ряда слов)
«Часть

корня, которая предохраняет его верхушку, называется .... Он защищает моло­дые клетки корня, которые образуют зону .... Поглощение воды и минеральных веществ осу­ществляют особые клетки корня, называемые… . …растворы минеральных солей поступают из зоны ... в зону..., а оттуда в сосуды стебля».
Задания с алгоритмом ответа  (с пропуском в тексте ряда слов) «Часть корня, которая предохраняет

Слайд 8Задания на соответствия

Задания на соответствия

Слайд 9VI. Задания на установление последовательности процессов и явлений в живой природе.
1. Установите правильную

последовательность систематических категорий в классификации растений.
А) вид Б) класс
В) род Г) отдел
Д) царство Е) семейство
Ответ: А, В, Е, Б, Г, Д.
VI.	Задания на установление последовательности процессов и явлений в живой природе.1.	Установите правильную последовательность систематических категорий в классификации растений.А)

Слайд 10VII. Задания с исключением лишнего понятия
Из предложенных понятий исключите лишнее.
Крестоцветные, Розоцветные,

Бобовые, Лилейные, Сложноцветные.

VII.	Задания с исключением лишнего понятияИз предложенных понятий исключите лишнее. Крестоцветные, Розоцветные, Бобовые, Лилейные, Сложноцветные.

Слайд 11VIII. Задания на выявление общих закономерностей
А) ядро — пластиды (органоиды клетки)


Б) тычинки — пестики (главные части цветка)
В) побег — клубни, столоны, луковицы (видоизменение побега).
VIII. Задания на выявление общих закономерностейА) ядро — пластиды (органоиды клетки) Б) тычинки — пестики (главные части

Слайд 12IX. Задания на выявление связей
Цитоплазма: обмен веществ —> оболочка; …
А) деление
Б)

растворение веществ
В) транспорт веществ
Г) растворение веществ
IX. Задания на выявление связей	Цитоплазма: обмен веществ —> оболочка; …	А) делениеБ) растворение веществ В) транспорт веществ Г)

Слайд 13X. Задания на обобщение группы понятий
. Из частей приведенных ниже фраз

составьте ответ.
1. Питание + дыхание + выделение = обмен веществ.
2. СО2 + Н20 + хлоропласты + свет = фотосинтез.
X. Задания на обобщение группы понятий. Из частей приведенных ниже фраз составьте ответ.1. Питание + дыхание +

Слайд 14XI. Задания на развитие логического мышления
Вставьте в скобки слово, которое может

иметь окончанием буквы, перечисленные справа.



Ответ: боб.










XI. Задания на развитие логического мышленияВставьте в скобки слово, которое может иметь окончанием буквы, перечисленные справа.Ответ: боб.

Слайд 15XII. Задания, в которых ответ конструи­рует сам ученик.
в предлагаемые ниже

формули­ровки вставьте пропущенные термины.
1. Связь, с помощью которой соединяют­ся аминокислоты в белке, называют __________
(ответ: пептидной).
XII. Задания, в которых ответ конструи­рует сам ученик. в предлагаемые ниже формули­ровки вставьте пропущенные термины.1.	Связь, с помощью

Слайд 16Каждая из рассмотренных форм работы по формированию понятий имеет свои достоинства

и недостатки. Усвоить биологические термины и понятия — значит уметь ими пользоваться. Выявить уровень их усвоения поможет только система познавательных заданий, в которых предусмотрено формирование таких мыслительных умений, как: анализ, синтез, сравнение, вычленение отдельных признаков, систематизация, абстрагирование, определение понятия, обобщение.
Каждая из рассмотренных форм работы по формированию понятий имеет свои достоинства и недостатки. Усвоить биологические термины и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть