Презентация, доклад Профессиональный стандарт – ориентир на профессиональное развитие педагога.

Содержание

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N

Слайд 1Профессиональный стандарт – ориентир на профессиональное развитие педагога


Руководитель РМО учителей биологии:
Беленкова Л.Э.,
МКОУ «Святославская СОШ»

Профессиональный стандарт – ориентир на профессиональное развитие педагога

Слайд 2Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014)

"Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014)

Слайд 3Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент

повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога к сентябрю 2014 года.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного

Слайд 4Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к

труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Термины и определения применительно к педагогу

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя

Слайд 5Региональное дополнение к профессиональному стандарту:

документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога,

позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.
Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Региональное дополнение к профессиональному стандарту:документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в

Слайд 6Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их

объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.
Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени

Слайд 7Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит

может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или

Слайд 8Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности

педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен:

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.Избавить педагога от выполнения несвойственных функций,

Слайд 9В нем определяются основные требования к квалификации педагога.
Может дополнятся региональными требованиями.
Может

быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения.
Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы.
Отражает структуру профессиональной деятельности педагога.
Выдвигает требования к личностным качествам педагога.

Характеристика стандарта

В нем определяются основные требования к квалификации педагога.Может дополнятся региональными требованиями.Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения.Является

Слайд 10Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост свободы и

ответственности педагога за результаты своего труда.
Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.Мотивировать

Слайд 11
При приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
При проведении

аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Область применения

При приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;При проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной

Слайд 12Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и

развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Цель применения

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.Обеспечить необходимую подготовку педагога для

Слайд 13Иметь высшее образование.
Знать программы обучения.
Уметь планировать и анализировать работу.
Владеть формами и

методами обучения – стандартными и инновационными.
Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей.
Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля.
Владеть ИКТ-компетенциями.

Содержание профессионального стандарта педагога. Обучение

Иметь высшее образование.Знать программы обучения.Уметь планировать и анализировать работу.Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.Использовать

Слайд 14Владеть формами и методами воспитательной работы.
Владеть организационными формами и методами.
Уметь общаться

с детьми, защищать их интересы и достоинство.
Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа

Владеть формами и методами воспитательной работы.Владеть организационными формами и методами.Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и

Слайд 15Готовность принять всех детей.
Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь.
Готовность к

взаимодействию с другими специалистами.
Уметь отслеживать динамику развития ребенка.

Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие

Готовность принять всех детей.Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь.Готовность к взаимодействию с другими специалистами.Уметь отслеживать динамику

Слайд 16
Знать специфику дошкольного образования.
Знать общие закономерности развития детей.
Уметь организовывать ведущие виды

деятельности.
Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми.
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей.
Владеть ИКТ-компетенциями.

Педагог дошкольного образования должен

Знать специфику дошкольного образования.Знать общие закономерности развития детей.Уметь организовывать ведущие виды деятельности.Владеть теорией и методиками развития детей

Слайд 17Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает:
Сочетание показателей

динамики развития интегративных качеств ребенка.
Положительное отношение к детскому саду.
Высокую степень активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада.

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: Сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка.Положительное отношение

Слайд 18Педагог – ключевая фигура реформирования образования.



«В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
К.Д. Ушинский
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

Слайд 21Благодарю за внимание Источник: http:// минобрнауки.рф/документы/336 Приглашаю к сотрудничеству: belenkova2008@mail.ru

Благодарю за внимание  Источник: http:// минобрнауки.рф/документы/336   Приглашаю к сотрудничеству: belenkova2008@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть