Презентация, доклад проектной работы Роль биоритмов в жизни школьников

Содержание.Введение:1. Классификация и значение биоритмов.2. Биоритмы и работоспособность человека.3. Практикум: определение суточного хронотипа обучающих класса.Заключение.Список используемых источников.Приложение 1. Тест «Сова» или «Жаворонок»Приложение 2. Рекомендации для повышения работоспособности учащихся с различными хронологическими типами

Слайд 1«Роль биоритмов в жизни современных школьников»
Руководитель: учитель биологии
Макеева Екатерина Анатольевна


«Роль биоритмов в жизни современных школьников»Руководитель: учитель биологии Макеева Екатерина Анатольевна

Слайд 2Содержание.
Введение:
1. Классификация и значение биоритмов.
2. Биоритмы и работоспособность человека.
3. Практикум: определение

суточного хронотипа обучающих класса.
Заключение.
Список используемых источников.
Приложение 1. Тест «Сова» или «Жаворонок»
Приложение 2. Рекомендации для повышения работоспособности учащихся с различными хронологическими типами

Содержание.Введение:1. Классификация и значение биоритмов.2. Биоритмы и работоспособность человека.3. Практикум: определение суточного хронотипа обучающих класса.Заключение.Список используемых источников.Приложение

Слайд 3Введение.
В любом явлении окружающей нас природы существует строгая повторяемость
процессов: день

и ночь, смена времени года, прилив и отлив. Ритмичность
наблюдается не только в движении небесных тел, но и является неотъемлемым и
универсальным свойством живого. Все живые организмы, обладают
биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении
жизнедеятельности и, как самые точные часы отмеряют время. Биологические
ритмы – это регулярное периодическое повторение во времени характера и
интенсивности жизненных процессов, отдельных состояний и событий. Изучение
биоритмов организма человека позволяет научно обосновать особенности
жизнедеятельности человека, дать рекомендации по улучшению его здоровья.
Биоритмы и их влияние на здоровье человека – главный объект науки
хронобиологии.
«Биологические часы» в организме – отражение суточных, сезонных, годовых и
других ритмов физиологических процессов. Темпы научно-технического прогресса
в современном мире приобретают стремительный характер и предъявляют
серьезные требования к человеку. Поэтому изучение биоритмов человека сегодня
актуально.
Введение.В любом явлении окружающей нас природы существует строгая повторяемость процессов: день и ночь, смена времени года, прилив

Слайд 4Цель работы.
Основная цель работы – выявить влияние биологических

ритмов на работоспособность школьников.
Задачи исследования:
- изучить литературу по данной проблеме;
- провести тестирование учащихся МОУ СОШ «№59 8 «Е» класса г. Курска Курской области»по определению хронотипа; проанализировать полученные данные и выявить их взаимосвязь с
особенностями работоспособности обучающихся; - разработать рекомендации по улучшению работоспособности обучающихся.
Гипотеза: планирование школьного процесса, а также режима дня школьника
с учетом влияния биоритмов на его организм будет способствовать повышению работоспособности обучающихся.
Объект исследования: суточная активность организма обучающегося МОУ СОШ «№59 г. Курска Курской области».

Цель работы.   Основная цель работы – выявить влияние биологических ритмов на  работоспособность школьников.

Слайд 5Классификация и значения биоритмов.
Из всего разнообразия биоритмических процессов, протекающих в
человеческом

организме, наибольшее значение для человека имеют три:
физический, интеллектуальный, эмоциональный.
Физический цикл. Длится 23 дня и влияет в основном на широкий диапазон
физических факторов: силу, сопротивляемость организма болезням, хорошее
физическое самочувствие, физиологические процессы, протекающие в организме.
Эмоциональный цикл. Длится 28 дней и управляет творчеством, психическим
здоровьем, мышлением и восприятием окружающего мира.
Интеллектуальный цикл. Длится 33 дня и регулирует функции мышления,
память, восприимчивость к знаниям.
Знание суточных биоритмов необходимо при лечении больных для
определения нарушений периодичности функционирования отдельных органов в
организме человека, для устранения ряда заболеваний нервной системы, для
нормализации ночного сна. Большое значение знание биоритмов имеет для
оптимальной организации режима труда и отдыха.
Классификация и значения биоритмов.Из всего разнообразия биоритмических процессов, протекающих в человеческом организме, наибольшее значение для человека имеют

Слайд 6Биоритмы и работоспособность человека.
Работоспособность – это предельные функциональные возможности
человека в

выполнении определенной работы. Она определяется множеством
внутренних и внешних факторов, в том числе биологическими ритмами. В пределах
дня работоспособность не является постоянной величиной. Работоспособность
можно классифицировать как суточную, недельную, годовую. Суточная
работоспособность характеризуется поиском организмом наиболее экономичного
для работы уровня
Помимо суточной периодики физиологических функций и психофизио-
логических показателей, в том числе работоспособности, отчетливо выражено их
недельное изменение:
- понедельник: регистрируются низкие показатели умственной работо-
способности;
- вторник и среда: людям свойствен не только более высокий уровень
показателей умственной и мышечной работоспособности, но и большая их
устойчивость;
- четверг и пятница: в большинстве случаев оказываются днями сниженной
работоспособности и наименьшей ее устойчивости;
- суббота: иногда наблюдается повышение положительной эмоциональной
настроенности в связи с предстоящим днем отдыха. Организм, несмотря на
утомление, мобилизует все имеющиеся у него ресурсы, что выражается в
относительном подъеме умственной работоспособности – явление так называемого
конечного порыва.
Биоритмы и работоспособность человека.Работоспособность – это предельные функциональные возможности человека в выполнении определенной работы. Она определяется множеством

Слайд 7Что же мы за «птицы»
«Жаворонки»- хронотип человека, предпочитающего рано ложиться спать

и рано просыпаться.
«Совы»- хронотип противоположный «жаворонкам», предпочитает поздно засыпать и спать большое количество времени.
«Голуби»- неопределенный хронотип, может переходить из крайности в крайность, быть то «жаворонком», то «совой».
Что же мы за «птицы»«Жаворонки»- хронотип человека, предпочитающего рано ложиться спать и рано просыпаться.«Совы»- хронотип противоположный «жаворонкам»,

Слайд 8Определение суточного хронотипа обучающихся 8 «Е»

Определение суточного хронотипа обучающихся 8 «Е»

Слайд 9Рекомендации для улучшения работоспособности.
1. Необходимо так планировать физические нагрузки, чтобы они

не превышали пределенный уровень, и в то же время были стимулом для общего развития школьника. В этом случае учитывается два основных фактора, взаимодействующие между собой – нагрузка и конкретное функциональное состояние учащегося на данный момент. А, значит, ритм урока должен определяться не только внешними факторами, но и внутренними биологическими часами.
Рекомендации для улучшения работоспособности.1. Необходимо так планировать физические нагрузки, чтобы они не превышали пределенный уровень, и в

Слайд 10Рекомендации для улучшения работоспособности.
2. В работе с детьми учителям необходимо учитывать,

что существует прямая зависимость между факторами времени суток и биологическим профилем детей, который оказывает позитивное или негативное влияние на работоспособность. 3. Важно также учитывать и тот факт, что дети с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом – во второй.

Рекомендации для улучшения работоспособности.2. В работе с детьми учителям необходимо учитывать, что существует прямая зависимость между факторами

Слайд 11Заключение
Проведенные исследования позволили нам сделать общие выводы.
1) Существует прямая

зависимость между факторами времени суток и
биологическим профилем школьников, который оказывает позитивное или негативное влияние на работоспособность. Значит нужно учитывать биоритмы человека в планировании его деятельности в течение дня, суток, недели, и.т.д.
2) На протяжении школьного обучения у детей изменяется хронотип от типичного «жаворонка» до «голубя».
3) Роль биоритмов в работоспособности школьников велика. Определение их, и разработка рекомендаций позитивно сказывается на успеваемости и активности ребят. При этом как самим школьникам, так и их родителям, учителям необходимо учитывать эти особенности личности.
ЗаключениеПроведенные исследования позволили нам сделать общие выводы.  1) Существует прямая зависимость между факторами времени суток и

Слайд 12Используемая литература.
1. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.:

Физкультура и спорт, 1989. – 208с.
2. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1967. – 251с.
4. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, 1989. – 224с.
5. Моисеева Н.И., Сысуев В.М. Временная среда и биологические ритмы. – Л.: Наука, 1984. – 128с.
6. Сукарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.:
Медицина, 1991. – 272с.
Используемая литература.1. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 208с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть