Презентация, доклад Проектно- исследовательская деятельность как средство реализации системно –деятельностного подхода на уроках по предметам естественно-научного цикла

Содержание

Основная особенность исследования в образовательном процессе – то, что оно является учебнымЭто означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Цель исследовательской деятельности – в приобретении

Слайд 1Мастер –класс «Проектно- исследовательская деятельность как средство реализации системно –деятельностного подхода

на уроках по предметам естественно-научного цикла»

Учитель биологии РБНЛ-И№1 Алексеева И.М.

Мастер –класс  «Проектно- исследовательская деятельность как средство реализации системно –деятельностного подхода на уроках по предметам естественно-научного

Слайд 2Основная особенность исследования в образовательном процессе – то, что оно является

учебным

Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Основная особенность исследования в образовательном процессе – то, что оно является учебнымЭто означает, что его главной целью

Слайд 3 Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным

субъектом педагогического процесса.

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.

Слайд 4 ФГОС ставит перед учителями новые задачи


Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.
Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам.
Индивидуальный подход к ученикам.
Развитие коммуникативных навыков у учащихся.
Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.

ФГОС ставит перед учителями новые задачи

Слайд 5Эти задачи осуществляются как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Одним из способов решения этих задач- организация полевой практики в лагере «Туяа»
Эти задачи осуществляются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Одним из способов решения этих задач-

Слайд 6Проектная форма деятельности школьника, как полезная альтернатива классно-урочной деятельности, может стать

тем звеном, которое преобразует содержание, способы, среду образования, а значит, принципиально изменит деятельность ученика и учителя.
Проектная форма деятельности школьника, как полезная альтернатива классно-урочной деятельности, может стать тем звеном, которое преобразует содержание, способы,

Слайд 7Системно-деятельностный подход в образовании основан на принципе деятельности. На уроках ученики

не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее и становятся активными участниками образовательного процесса. Например, при изучении темы «Экология», применяю карту по охране животного и растительного мира Бурятии, где учащиеся изучив ее, должны выяснить географическое положение охраняемых объектов и найти в каких районах концентрируются
Системно-деятельностный подход в образовании основан на принципе деятельности. На уроках ученики не просто получают готовую информацию, а

Слайд 8Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение

технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса. Поэтому учебно-исследовательские работы приближены к научным.
Дарима Ильинова на Чтениях им. Вернадского
Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу

Слайд 9Точные науки будут более понятны детям-гуманитариям, если они будут сами находить

нужный материал, систематизировать его, обсуждать проблемные вопросы во время учебных дискуссий. Поэтому на уроках биологии в непрофильных классах при изучении органических веществ предлагаются темы для проектов «Органические вещества в быту», «Значение органических веществ в жизни кочевников»,
Точные науки будут более понятны детям-гуманитариям, если они будут сами находить нужный материал, систематизировать его, обсуждать проблемные

Слайд 10«Экскурсия по Бурятской кухне.»
«
Конина. Биологическое значения продуктов из конины в жизни

кочевого народа.

Выполнили :Будожапова Эржена
Руководитель : Алексеева Ирина Михайловна

«Экскурсия по Бурятской кухне.»«Конина. Биологическое значения продуктов из конины в жизни кочевого народа.Выполнили :Будожапова Эржена Руководитель :

Слайд 11Мясо лошади полностью переваривается желудком за три часа, в то время

как говядина лишь за 10-12 часов.
Мясо лошади полностью переваривается желудком за три часа, в то время как говядина лишь за 10-12 часов.

Слайд 12Результаты применения
Результаты применения системно-деятельностного подхода можно разделить на 3 группы: личностные,

метапредметные и предметные.
К личностным результатам относится проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию, развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей.
К метапредметным результатам можно отнести освоение основных учебных действий: способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения.
Предметными результатами является получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике. Также предметным результатом подхода является сформированная целостная картина мира, основанная на современных научных знаниях.
Таким образом, системно-деятельностный подход в обучении позволяет эффективно достичь результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития ребенка.

Результаты примененияРезультаты применения системно-деятельностного подхода можно разделить на 3 группы: личностные, метапредметные и предметные.К личностным результатам относится

Слайд 13Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации. Интернет,

пресса, телевидение оперируют огромным количеством информации. Человеку важно уметь находить актуальные знания, систематизировать и обрабатывать их. Человек с такими качествами востребован в современном обществе и будет способствовать его развитию.
Именно поэтому системно-деятельностный подход – основа современного российского образования.

Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации. Интернет, пресса, телевидение оперируют огромным количеством информации.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть