Слайд 1Проектная деятельность
на уроках биологии и внеурочной работе
Слайд 2
«Я знаю, для чего мне надо всё,
что я познаю,
где
и как я могу это применить».
Слайд 3Что такое проект?
Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в
целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.
Слайд 4Цель проектной деятельности
приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных
умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал
Слайд 5Задачи проектной деятельности
формировать и развивать творческие способности ученика;
развивать умения и навыки
в постановке проблем и нахождения способов их решений;
создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;
постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки
Слайд 6Метапредметный результат
Умение самостоятельно определять цели своего обучения
формулировать для себя новые задачи
в учёбе и
познавательной деятельности;
• Умение самостоятельно планировать пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
• Умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• Умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности её решения;
• Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;
• Умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находит общее
Слайд 8Проект – это «пять П»
Проблема (значимая задача);
Планирование (план действий, выбор продукта,
форма презентации);
Поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление);
Продукт (результат работы, изделие: плакат, реферат, модель, альманах, мультимедийная презентация, поделка)
Презентация (представление продукта, результата). Рефлексия собственной деятельности.
Слайд 9Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий
проект
Ролевой проект
Слайд 10Классификация проектов
по продолжительности
Мини-проект
Краткосрочный проект
Недельный проект
Годичный проект
Слайд 11Классификация проектов
по количеству участников
Индивидуальный
Парный
Групповой
Слайд 12Продукты проектной деятельности
Видеофильм
альбом,
санбюллютени,
брошюры ,
буклеты ,
компьютерная презентация ,
сценарии мероприятий ,
доклад,
поделки
Рисунки
Фотографии
Слайд 13Выбор темы – залог успеха
1.Найти идею – самое главное и самое
трудное. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности.
2.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у школьника ограниченна. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
3. Тема должна быть доступной и соответствовать возрастным особенностям детей.
Слайд 14Алгоритм работы над проектом.
Теоретический блок
1 шаг: подготовка
определение темы, цели, задач
проекта.
Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать…, обосновать…, разработать…)
Задачи – ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…)
Слайд 15Алгоритм работы над проектом
Теоретический блок
2 шаг:
постановка проблемы, актуальности проекта;
выдвижение гипотезы
(обязательна в исследовательском проекте)
Слайд 16Алгоритм работы над проектом
Теоретический блок
3 шаг: планирование деятельности
по реализации проекта:
определение
источников необходимой информации;
определение способа сбора и анализа информации;
определение материалов, которые необходимы для работы;
определение способа представления результатов (выбор формы презентации);
деление на рабочие группы: теоретики, исследователи, аналитики;
распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.
Слайд 17Алгоритм работы над проектом
Теоретический блок
4 шаг: определение методов исследования, в зависимости
от типа проекта
*наблюдение; *анализ и синтез;
*эксперимент; *сравнение;
*моделирование; *обобщение;
*анкетирование; *классификация
*интервьюирование;
Слайд 18Алгоритм работы над проектом
Практический блок
5 шаг: поэтапное выполнение задач проекта:
сбор,
изучение информации;
структурирование информации;
изготовление продукта или проведение исследования.
Слайд 19Алгоритм работы над проектом
Анализ проведённой работы
6 шаг: выводы
- анализ
информации;
формулирование выводов;
подтверждение или опровержение гипотезы.
Слайд 207 шаг: представление и защита проекта
подготовка презентации;
защита проекта.
Алгоритм работы над проектом
Защита
проекта
Слайд 21Спецкурс
«ЭКОЛОГИЯ. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА»
Слайд 22Творческий проект
«Береза – символ России»
Слайд 23Практико- ориентированный проект
«Сохраним урочище Липовчик»
Слайд 25Творческий проект
«Вторая жизнь бытовых отходов»
Слайд 27Творческий проект
«Домашние животные»
Слайд 29«Животные в литературных произведениях»
Слайд 30Поделки из природного материала к Всероссийскому конкурсу
«Зеленая планета»
Слайд 34Практико–ориентированный
«Вся правда о чипсах»
Выступление на классных часах
Распространение буклетов
Слайд 35«Осторожно- грипп!»
Выступление на классных часах
Посещение детской поликлиники
Слайд 36Сказка
« Как кошка гриппом заболела»
Слайд 40Исследовательский проект
«Козы в нашей жизни»
Слайд 41«Определение жирности молока в домашних условиях»
Слайд 42Определение степени чистоты молока
Слайд 44Ролевой проект
Сказка « Огонек и зайка»
Слайд 45ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Слайд 46Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?
1. Провести подготовительную работу.
2. Учитывать возрастные
и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.
4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.
Слайд 47Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?
5. Создавать группу не более 3-5
человек.
6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.
7. Учесть и избежать «подводных камней».