Презентация, доклад Проектная деятельность

Содержание

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, где и как я могу это применить».

Слайд 1Проектная деятельность на уроках биологии и внеурочной работе

Проектная деятельность  на уроках биологии и внеурочной работе

Слайд 2



«Я знаю, для чего мне надо всё,
что я познаю,
где

и как я могу это применить».
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, где и как я могу это применить».

Слайд 3Что такое проект?
Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в

целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.


Что такое проект?Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под

Слайд 4Цель проектной деятельности
приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных

умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал
Цель проектной деятельностиприобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться,

Слайд 5Задачи проектной деятельности
формировать и развивать творческие способности ученика;
развивать умения и навыки

в постановке проблем и нахождения способов их решений;
создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;
постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки
Задачи проектной деятельностиформировать и развивать творческие способности ученика;развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов

Слайд 6Метапредметный результат
Умение самостоятельно определять цели своего обучения формулировать для себя новые задачи

в учёбе и познавательной деятельности; • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находит общее
Метапредметный результатУмение самостоятельно определять цели своего обучения формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

Слайд 7Проект – это «пять П»

Проект – это «пять П»

Слайд 8Проект – это «пять П»
Проблема (значимая задача);
Планирование (план действий, выбор продукта,

форма презентации);
Поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление);
Продукт (результат работы, изделие: плакат, реферат, модель, альманах, мультимедийная презентация, поделка)
Презентация (представление продукта, результата). Рефлексия собственной деятельности.

Проект – это «пять П»Проблема (значимая задача);Планирование (план действий, выбор продукта, форма презентации);Поиск информации (поиск и сбор

Слайд 9Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий

проект
Ролевой проект

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихсяПрактико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Слайд 10Классификация проектов по продолжительности
Мини-проект
Краткосрочный проект
Недельный проект
Годичный проект

Классификация проектов по продолжительностиМини-проектКраткосрочный проектНедельный проектГодичный проект

Слайд 11Классификация проектов по количеству участников
Индивидуальный
Парный
Групповой

Классификация проектов по количеству участниковИндивидуальныйПарныйГрупповой

Слайд 12Продукты проектной деятельности
Видеофильм
альбом,
санбюллютени,
брошюры ,
буклеты ,
компьютерная презентация ,

сценарии мероприятий ,
доклад,
поделки
Рисунки
Фотографии
Продукты проектной деятельностиВидеофильм альбом, санбюллютени, брошюры , буклеты ,компьютерная презентация , сценарии мероприятий , доклад, поделки РисункиФотографии

Слайд 13Выбор темы – залог успеха
1.Найти идею – самое главное и самое

трудное. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности.
2.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у школьника ограниченна. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
3. Тема должна быть доступной и соответствовать возрастным особенностям детей.
Выбор темы – залог успеха1.Найти идею – самое главное и самое трудное. Тема должна быть оригинальной с

Слайд 14Алгоритм работы над проектом. Теоретический блок
1 шаг: подготовка
определение темы, цели, задач

проекта.

Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать…, обосновать…, разработать…)

Задачи – ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…)
Алгоритм работы над проектом. Теоретический блок 1 шаг: подготовкаопределение темы, цели, задач проекта.Цель – желаемый результат, который

Слайд 15Алгоритм работы над проектом Теоретический блок
2 шаг:

постановка проблемы, актуальности проекта;
выдвижение гипотезы

(обязательна в исследовательском проекте)

Алгоритм работы над проектом Теоретический блок 2 шаг:постановка проблемы, актуальности проекта;выдвижение гипотезы (обязательна в исследовательском проекте)

Слайд 16Алгоритм работы над проектом Теоретический блок

3 шаг: планирование деятельности
по реализации проекта:

определение

источников необходимой информации;
определение способа сбора и анализа информации;
определение материалов, которые необходимы для работы;
определение способа представления результатов (выбор формы презентации);
деление на рабочие группы: теоретики, исследователи, аналитики;
распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.
Алгоритм работы над проектом Теоретический блок3 шаг: планирование деятельности по реализации проекта:определение источников необходимой информации;определение способа сбора

Слайд 17Алгоритм работы над проектом Теоретический блок
4 шаг: определение методов исследования, в зависимости

от типа проекта

*наблюдение; *анализ и синтез;
*эксперимент; *сравнение;
*моделирование; *обобщение;
*анкетирование; *классификация
*интервьюирование;
Алгоритм работы над проектом Теоретический блок4 шаг: определение методов исследования, в зависимости от типа проекта*наблюдение;

Слайд 18Алгоритм работы над проектом Практический блок
5 шаг: поэтапное выполнение задач проекта:

сбор,

изучение информации;
структурирование информации;
изготовление продукта или проведение исследования.

Алгоритм работы над проектом Практический блок 5 шаг: поэтапное выполнение задач проекта:сбор, изучение информации;структурирование информации;изготовление продукта или

Слайд 19Алгоритм работы над проектом Анализ проведённой работы
6 шаг: выводы

- анализ

информации;
формулирование выводов;
подтверждение или опровержение гипотезы.
Алгоритм работы над проектом Анализ проведённой работы 6 шаг: выводы - анализ информации;формулирование выводов;подтверждение или опровержение гипотезы.

Слайд 207 шаг: представление и защита проекта
подготовка презентации;
защита проекта.


Алгоритм работы над проектом Защита

проекта
7 шаг: представление и защита проектаподготовка презентации;защита проекта.Алгоритм работы над проектом Защита проекта

Слайд 21Спецкурс «ЭКОЛОГИЯ. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА»

Спецкурс «ЭКОЛОГИЯ. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА»

Слайд 22Творческий проект «Береза – символ России»

Творческий проект «Береза – символ России»

Слайд 23Практико- ориентированный проект «Сохраним урочище Липовчик»

Практико- ориентированный проект  «Сохраним урочище Липовчик»

Слайд 25Творческий проект «Вторая жизнь бытовых отходов»

Творческий проект  «Вторая жизнь бытовых отходов»

Слайд 27Творческий проект «Домашние животные»

Творческий проект «Домашние животные»

Слайд 28«Будь природе другом»

«Будь природе другом»

Слайд 29«Животные в литературных произведениях»

«Животные в литературных произведениях»

Слайд 30Поделки из природного материала к Всероссийскому конкурсу «Зеленая планета»

Поделки из природного материала к Всероссийскому конкурсу  «Зеленая планета»

Слайд 32Благоустройство школьного двора

Благоустройство школьного двора

Слайд 33СПЕЦКУРС «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

СПЕЦКУРС  «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Слайд 34Практико–ориентированный «Вся правда о чипсах»
Выступление на классных часах
Распространение буклетов

Практико–ориентированный  «Вся правда о чипсах»Выступление на классных часахРаспространение буклетов

Слайд 35«Осторожно- грипп!»
Выступление на классных часах
Посещение детской поликлиники

«Осторожно- грипп!»Выступление на классных часахПосещение детской поликлиники

Слайд 36Сказка « Как кошка гриппом заболела»

Сказка  « Как кошка гриппом заболела»

Слайд 37Буклеты, памятки

Буклеты, памятки

Слайд 39Санитарный бюллетень

Санитарный бюллетень

Слайд 40Исследовательский проект «Козы в нашей жизни»

Исследовательский проект  «Козы в нашей жизни»

Слайд 41«Определение жирности молока в домашних условиях»

«Определение жирности молока в домашних условиях»

Слайд 42Определение степени чистоты молока

Определение степени чистоты молока

Слайд 44Ролевой проект
Сказка « Огонек и зайка»

Ролевой проектСказка « Огонек и зайка»

Слайд 45ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Слайд 46Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?
1. Провести подготовительную работу.

2. Учитывать возрастные

и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.

  4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.


Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся? 1. Провести подготовительную работу.2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.3. Обеспечить

Слайд 47Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?
5. Создавать группу не более 3-5

человек.

6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.

7. Учесть и избежать «подводных камней».

Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?5. Создавать группу не более 3-5 человек.6. Учитывать возможность учебных предметов для

Слайд 48Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть