Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«УЧИМСЯ ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ И ДРУГ С ДРУГОМ»
Слайд 2Исполнители проекта
МКОУ «Алкинская ООШ»
Луцаева Л.М.
Чернуха Е.Г.
МКОУ «Усть – Кадинская ООШ»
Киселева Т.В.
Барахтенко
А.И.
МКОУ «Амурская ООШ»
Землякова Т.Н.
Иванова Е.А.
Дементьева Н.Г.
Слайд 3Паспорт проекта
1. Полное название проекта – «Учимся жить в гармонии с
природой и друг с другом» с целью формирования экологической культуры школьников, педагогов, жителей сел.
2.География проекта – села Куйтунского района.
3.Расмотриваемые проблемы
4. Участники проекта – обучающиеся Куйтунского района.
5. Срок выполнения проекта – начало – май 2013год, окончание – сентябрь – 2014г.
Слайд 4Объект: загрязнение окружающей среды бытовым мусором, завалы в результате вырубки леса.
Предмет:
создание и работа экологических групп по данной проблеме.
Слайд 5Цели и задачи проекта
Социально – значимая цель:
- изучение влияния бытовых
отходов и лесных завалов на окружающую природу и жизнь человека.
- пропаганда проблем (свалки, лесные пожары, БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ) среди жителей села.
- формирование экологической группы и составление пакета экологической почты и доставка ее по адресам.
Образовательные:
- углубление знаний о роли зеленых зон села, как одного из средств защиты атмосферного воздуха от загрязнения в наших селах.
- объединение усилий, учащихся школы, общественных природоохранных организаций, экологически
ориентированных людей, населения в осуществлении мероприятий по сохранению и восстановлению лесов, улучшению экологической обстановки.
Слайд 6Развивающие:
- развитие экологического мышления, навыков исследовательской работы;
- развитие умения прогнозировать варианты
последствий своих действий на состояние окружающей среды в селах.
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
- воспитание чувства ответственности и бережного отношения зеленых зон в селах.
Слайд 7Методы работы
- Групповой метод работы
- Изучение литературы о зеленых насаждениях
и их значения для жителей сел;
- Социологический опрос населения для получения данных о расположении более загрязненных участках села (свалках), о расположении прилегающих к селу делян с масштабной вырубкой деревьев;
- Исследование загрязненных территорий;
- Практическая природоохранная деятельность экологической группы.
Слайд 9Второй этап. Исследовательский и практический.
8.Подворный обход граждан проживающих в селах и
беседы по соблюдению санитарных норм и «Лесного законодательства»
9. Проведение экологических субботников жителями села (получившие «Экологическую почту») по очистке и благоустройству прилегающей к дому территории самостоятельно, либо с помощью экологической группы.
10.Обследование экологической группой зеленых насаждений по улицам сел.
11.Экологические группы совместно с частными предпринимателями проводят экологические рейды по сохранности лесных ресурсов, лесовосстановительных работ, утилизации отходов от лесопроизводства, а именно доставка отходов в качестве дров нуждающемуся населению (пенсионерам).
12.Посадка саженцев кустарников, деревьев, рассады цветов.
13.Исследование и очистка участков антропогенного влияния.
14.Проведение конкурса «Лучший приусадебный участок».
Слайд 10Третий этап: Заключительный
15.Систематизация и обработка данных. Подготовка отчетных материалов.
16.Итог этапа -
проведение конференции.
Слайд 12Ожидаемый результат
Количественные результаты:
- Привлечение жителей сел, педагогов школ, партнеров и частных
предпринимателей
- Озеленение территории сел.
- Количество ликвидированных свалок
- Количество посаженной растительности (саженцев деревьев и кустарников, цветов).
- Количество учащихся принявших участие в проекте.
Качественные результаты:
- Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и жителей села за окружающую среду.
- Выступление на научно – практических конференциях с результатами работ по проекту.
-
Слайд 13Показатели результатов
Количественные результаты:
- Количество участников проекта
- Исследовательские результаты по оценки и
учету состояния зеленых насаждений,
- количество убранных свалок и благоустроенных территорий.
Качественные результаты:
- Анализ анкетирования учащихся, родителей до и после выполнения проекта.
- Социологический опрос жителей сел.
-