Слайд 1РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
ЦВЕТНИКИ
ШКОЛЬНОГО ДВОРА
Слайд 2Цель проекта:
Научиться определять условия среды обитания растений на практике
Подбирать подходящие
растения под данные среды обитания
Систематизировать имеющиеся навыки и применить их на практике
Организовать совместную деятельность по благоустройству школьного двора.
Слайд 3Оборудование:
Фотоаппарат
Компас
Лопатка
Справочник растений
Химические индикаторы и реактивы
Пробирки для проб
Слайд 4Ход работы:
Определить участки на школьном дворе
Определить стороны света относительно школы и
определить условия среды обитания(СО) участков
Определить кислотность почв и их состав
Подобрать растения, оптимально подходящие под данные СО и составить модели клумб
Сделать вывод
Слайд 7Участок I.
Расположен на восточной стороне школы. Хорошо освещен с раннего утра,
вечером «погружается» в тень. Сорняков мало. Почва влажная, предположительно илистая, темная, липкая. Мало корней, нет камней и прочих тел.
Слайд 9Участок II.
Расположен на севере. Мало освещен(здание создает тень). Присутствуют мхи. Почва
влажная, предположительно илистая, темная липкая, много корневищ, нет камней и прочих тел.
Слайд 11Участок III.
Хорошо освещен. Много сорняков. В большом количестве присутствуют одуванчики. Почва
влажная, песчаная, с большим количеством корневищ, камней и прочих тел.
Слайд 13Кислотность почвы
Для определения уровня кислотности необходим либо специальный прибор, либо использование
специальных химических индикаторов. Но есть и другие способы. В данном случае, я определял уровень действием уксусной кислоты и составом растений, обитающих здесь
Слайд 14Кислотность почвы
В щелочных почвах содержатся соли кальция(известь). В реакции с уксусной
кислотой произойдет вспенивание раствора. Необходим высушенный кусочек земли для опыта. Вспенивание не произошло.
Слайд 15Кислотность почвы
Следовательно, почвы не являются щелочными, а кислотными или нейтральными. Мхи(участок
II) растут на кислых почвах(pH=5,3-6,0), так же, как и одуванчики(участок III) при pH=5,1-5,5. Участки I и II находятся в непосредственной близости друг от друга, а значит pH почвы примерно одинаков. Почвы на всех участках кислые(pH<7)
Слайд 16Участок I.
Под СО участка I больше всего подходят: клевер веерный, ракитник
русский, гортензии,
дрок. Они неприхотливы, любят кислые почвы, терпимы к свету.
Слайд 17Участок II.
Под СО участка II подходят папоротники, кальмия, пиерис.
Они тенелюбивы,
Любят кислые
Слайд 19Участок III.
Под СО участка III подходят аллисум, колокольчики, крупка. Они любят
тепло(песок его удерживает) и неприхотливы.
Слайд 21Клумбы
Я разработал варианты клумб, которые можно устроить на территории участков I,II,III,
используя растения, подходящие под их СО.
Слайд 25Растения для клумб.
Петуния (Petunia)- обильно цветущий однолетник. Цветет с начала июня
до заморозков. Нетребователен в уходе, растет на любых почвах
Слайд 26Растения для клумб
Хоста(Hosta)- многолетник для тенистого цветника, классический партнер для астильбы.
Обладает большими декоративными листьями. Цветет колокольчатыми белыми или розовыми цветками в июне.
Слайд 27Растения для клумб.
Астильба(Astilbe)- многолетник, пышно цветущий в густой тени. Высота от
20-100см(зависит от вида). Цветет с июня в течение 10 недель
Слайд 28Растения для клумб.
Пио́н (Paeónia) — род травянистых многолетников и листопадных кустарников
(древовидные пионы). Единственный род семейства Пионовые.
Пионы цветут в конце весны, ценятся садоводами за пышную листву, эффектные цветы и декоративные плоды (у некоторых видов).
Слайд 29Растения для клумб.
Гортензия(Hydrangea)-кустарники или маленькие деревья 1-3м высотой, соцветия которых состоят из крупных стерильных цветков
с четырьмя окрашенными чашелистиками, похожими на лепестки, и мелких фертильных цветков.
Слайд 30Растения для клумб.
Ирис(Iris)-род многолетних растений семейства Касатиковые, или Ирисовые. К почвам нетребователен,
но не любит влагу.
Слайд 31Растения для клумб.
Бархатцы (Tagetes)- род однолетних и многолетних растений семейства Астровые.
Неприхотливы, отпугивают вредителей, любят влагу, растут как на солнце, так и в полутени. Встречаются разных оттенков, размеров и форм
Слайд 32Вывод:
Я на практике научился исследовать СО, использовав навыки и знания, полученные
мной в курсе биологии и географии, систематизировал их и научился применять.