Презентация, доклад Приспособления – основной результат эволюции

Содержание

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕОпределите виды изменчивости организмов, обозначив буквой «О» определенную, а буквой «Н» неопределенную изменчивостьПри хорошем кормлении и уходе свиньи стали давать высокие навесыВ гнезде вороны один из птенцов оказался белымУ кроликов, которых держали на холоде,

Слайд 1Государственное учреждение образования
«Рясненская средняя школа»


учитель биологии и химии
Соротокин В. В.,
2016/2017

учебный год

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ – ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ

Государственное учреждение образования «Рясненская средняя школа»учитель биологии и химииСоротокин В. В.,2016/2017 учебный годПРИСПОСОБЛЕНИЯ – ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ

Слайд 2ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Определите виды изменчивости организмов, обозначив буквой «О» определенную, а

буквой «Н» неопределенную изменчивость

При хорошем кормлении и уходе свиньи стали давать высокие навесы
В гнезде вороны один из птенцов оказался белым
У кроликов, которых держали на холоде, мех стал гуще
У одного растения тюльпана сформировались два цветоноса с цветками
На плодородной почве растения перца росли крупные, на песчаной почве – мелкие(растения одного сорта)
Наступили морозы, почти все всходы огурцов погибли, но два уцелели
Среди цветков шиповника один оказался с шестью лепестками вместо пяти
Среди поросят одной свиноматки один оказался слепой

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕОпределите виды изменчивости организмов, обозначив буквой «О» определенную, а буквой «Н» неопределенную изменчивостьПри хорошем кормлении

Слайд 3Выберите формы борьбы за существование из предложенных примеров и объясните свой

выбор:
А) плодами и семенами растений питаются птицы
Б) семена верблюжьей колючки погибают в пустыне
В) яблоневый сад вымерз в февральские морозы
Г) олени во время драки соединились рогами так, что не смогли освободиться друг от друга и погибли
Д) волки охотятся стаей
Е) вирус табачной мозаики повреждает листья табака
Ж) растения имеют цветки, приспособленные к опылению шмелями
З) дятел ударом клюва по телефонному столбу извещает собратьев о занятости данной территории
Выберите формы борьбы за существование из предложенных примеров и объясните свой выбор:А) плодами и семенами растений питаются

Слайд 5Тема урока: «Приспособления – основной результат эволюции»

Тема урока: «Приспособления – основной результат эволюции»

Слайд 6Я буду знать…
Я буду уметь…


Я буду знать…Я буду уметь…

Слайд 7Цель: изучение приспособленности организмов, факторов эволюции
Задачи:
Рассмотреть разнообразие приспособлений к среде обитания
Изучить

механизм возникновения адаптаций
Цель: изучение приспособленности организмов, факторов эволюцииЗадачи:Рассмотреть разнообразие приспособлений к среде обитанияИзучить механизм возникновения адаптаций

Слайд 8Березовая пяденица

Березовая пяденица

Слайд 9Благодаря чему березовые пяденицы смогли выжить в таких условиях?
АДАПТАЦИЯМ

Благодаря чему березовые пяденицы смогли выжить в таких условиях?АДАПТАЦИЯМ

Слайд 10ВИДЫ АДАПТАЦИЙ

ВИДЫ АДАПТАЦИЙ

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13Продолжите фразу
Таким образом, адаптации помогают…
Ответьте на вопрос
Как вы думаете, являются ли

эти приспособленности абсолютными или носят относительный характер?
Продолжите фразуТаким образом, адаптации помогают…Ответьте на вопросКак вы думаете, являются ли эти приспособленности абсолютными или носят относительный

Слайд 14Относительный характер приспособлений

Относительный характер приспособлений

Слайд 15Распределите приспособления в зависимости от вида адаптации:
А) раковина у моллюсков
Б)

накопление жира у медведей
В) жгучие волоски у крапивы
Г) выведение аммиака пресноводными рыбами
Д) запасание корма белкой
Е) строительство гнезд у птиц
Ж) наличие у крокодила желез для выделения избытка солей
З) обтекаемая форма тела у дельфинов
И) образование глюкозы в результате фотосинтеза
К) брачные ритуалы у журавлей

Распределите приспособления в зависимости от вида адаптации: А) раковина у моллюсков Б) накопление жира у медведейВ) жгучие

Слайд 16Распределите приспособления в зависимости от вида адаптации:
А) раковина у моллюсков –

морфологические
Б) накопление жира у медведей – физиологические
В) жгучие волоски у крапивы –морфологические
Г) выведение аммиака пресноводными рыбами – биохимические
Д) запасание корма белкой – этологические
Е) строительство гнезд у птиц – этологические
Ж) наличие у крокодила желез для выделения избытка солей – физиологические
З) обтекаемая форма тела у дельфинов – морфологические
И) образование глюкозы в результате фотосинтеза – биохимические
К) брачные ритуалы у журавлей – этологические

Распределите приспособления в зависимости от вида адаптации: А) раковина у моллюсков – морфологические Б) накопление жира у

Слайд 17Подтвердите или опровергните утверждения
Я научился узнавать приспособления.
Знания, полученные сегодня на уроке,

пригодятся для сдачи ЦТ.
Теперь я могу отличать виды адаптаций.
Я узнал, что все приспособления имеют относительный характер
Подтвердите или опровергните утвержденияЯ научился узнавать приспособления.Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся для сдачи ЦТ.Теперь я могу

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучить параграф 30
Повторить параграф 28
Заполнить таблицу
Найти задания по данной теме

в ЦТ прошлых лет
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕИзучить параграф 30Повторить параграф 28Заполнить таблицуНайти задания по данной теме в ЦТ прошлых лет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть