Презентация, доклад применения технологии УДЕ на уроках биологии

Содержание

МКОУ «УЛЬДЮЧИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯИМ. О.Д. МУКАЕВОЙ» Бухаевой Ирины Борисовны Использование систематизирующих таблиц(матриц) на обобщающих уроках биологии2015г

Слайд 1


Слайд 2МКОУ «УЛЬДЮЧИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ
ИМ. О.Д. МУКАЕВОЙ»

Бухаевой Ирины Борисовны


Использование систематизирующих таблиц(матриц) на обобщающих уроках биологии



2015г
МКОУ «УЛЬДЮЧИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯИМ. О.Д. МУКАЕВОЙ»     Бухаевой Ирины Борисовны Использование систематизирующих таблиц(матриц)

Слайд 3Цели:
создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей,

их интеллекта и творческого начала, расширение биологического кругозора;
формирование глубоких и прочных знаний, умений и навыков;
необходимость рассматривания целостных групп взаимосвязанных понятий;
ускоренное изучение программного материала.
Цели: создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение

Слайд 4Актуальность темы.
— Причинами, которые побудили меня искать новые

методы и формы обучения, являются противоречия:
- между большим объемом теоретического материала по биологии, огромной информационной загруженностью тем и ограничением во времени, отводимом на его усвоение;
- между объемом и сложностью изучаемого материала и недостаточным уровнем сформированности интеллектуальных умений;
- между достигнутым уровнем развития мировоззренческих знаний ученика и выдвигаемых ходом обучения еще более сложных мировоззренческих задач; неодинаковой индивидуальной потребностью в приобретении знаний.
Актуальность темы.—    Причинами, которые побудили меня искать новые методы и формы обучения, являются

Слайд 5Технологии УДЕ
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич 15.10.1921, педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических

наук (1973), профессор(1972), заслуженный деятель науки РСФСР (1981). На педагогической работе с 1939 года. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Барнаульский пед. институт (1949), работал учителем в Алтайском крае. После отмены спецпоселения калмыков (1957) преподавал в Ставропольском пед. ин-те. С 1964 зав. кафедрой в Калм. пед. ин-те (ныне Калм. гос. ун-т) в Элисте.
В 50-70-х гг. на материале школьной математики разработал систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ)
Технологии УДЕЭрдниев Пюрвя Мучкаевич 15.10.1921, педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук (1973), профессор(1972), заслуженный деятель науки

Слайд 6Технология УДЕ позволяет:
 - применять обобщения в текущей учебной работе на каждом

уроке;
 - устанавливать больше логических связей в материале;
 - выделять главное и существенное в большой дозе материала;
 - понимать значение материала в общей системе ЗУН;
 - выявить больше метапредметных связей;
 - более эмоционально подать материал;
 - сделать более эффективным закрепление материала.
Технология УДЕ позволяет: - применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке; - устанавливать больше логических связей в

Слайд 7
« Укрупнение дидактических единиц, – пишет П. М.
Эрдниев - это

путь повышения сознательности
усвоения знаний посредством разумного сочетания
логической (словесной) и образной (рисуночной)
подачи одного и того же содержания»

Сущность УДЕ сводится к объединению знаний во времени (урок, лекция) или в пространстве (разворот учебника и тетради). Элементы знания, распределённые ранее по разным разделам и годам обучения, объединяются и образуют тем самым целостный сплав структурно – новых знаний.
Правило УДЕ: не повторение, а преобразование…

« Укрупнение дидактических единиц, – пишет П. М. Эрдниев - это путь повышения сознательности усвоения знаний посредством

Слайд 8Укрупнение дидактических единиц достигается особым
структуированием учебного материала, а также струк-
турой уроков.

Увеличение объема изучаемого матери-
ала, объединение его в крупные блоки создают
резерв времени для закрепления,повторения, доведе-
ния навыков до автоматизма.
Одним из средств укрепления знаний учащихся служит
матричная система фиксации учебной информации.
Хорошей таблицей , позволяющей наглядно показать
подаваемый материал , является матрица. Матрица-
это таблица с двумя входами .На этом принципе
устроена таблица Пифагора, периодическая система
Менделеева.

В учебниках по системе УДЕ учебный материал подается крупными блоками. Работающие по этой технологии учителя давно сделали вывод, что детям интереснее целостные знания, чем элементарно простые. Понятия, отношения, операции, сведены в
пары, каждая из которых берется как одна и та же укрупненная дидактическая единица.
Укрупнение дидактических единиц достигается особымструктуированием учебного материала, а также струк-турой уроков. Увеличение объема изучаемого матери- ала, объединение

Слайд 9Матричные таблицы на уроках биологии

Матричные таблицы на уроках биологии

Слайд 10Сравнительная таблица
Таблица 1. Сравнение растительной и животной клетки

Сравнительная таблицаТаблица 1. Сравнение растительной и животной клетки

Слайд 11Аналитические текстовые таблицы
Таблица 2
Приспособленность позвоночных животных  к образу жизни

Аналитические текстовые таблицы Таблица 2Приспособленность позвоночных животных  к образу жизни

Слайд 12Таблица 3
Приспособленность экологических групп птиц  к  местам обитания

Таблица 3Приспособленность экологических групп птиц  к  местам обитания

Слайд 13Обобщающие таблицы
Отделы растений

Обобщающие таблицы Отделы растений

Слайд 14Интерактивные таблицы.
Демонстрация. Строение сердца.

Интерактивные таблицы.Демонстрация. Строение сердца.

Слайд 15Анимация «Кроссинговер»

Анимация «Кроссинговер»

Слайд 163D модель«Строение ядра».

3D модель«Строение ядра».

Слайд 21 Заключение
Таким образом, при применении технологии УДЕ

заметно повышается качество знаний, притом, что учебное время по сравнению с существующими нормами сокращается в среднем на 20%. УДЕ развивает логическое мышление ребят, учит их приемам свертывания и развертывания информации, помогает безошибочно вычленять главное. Матричная система способствует развитию логических умений  анализировать, конкретизировать знания, приводить их в систему, а также самостоятельности при работе с любым информационным материалом.
Заключение   Таким образом, при применении технологии УДЕ заметно повышается качество знаний, притом, что учебное

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть