Презентация, доклад практических достижений профессиональной деятельности

Содержание

Тема презентацииИспользование современных информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии

Слайд 1

Симатова Валентина Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большесодомовская основная школа"
Учитель биологии первой квалификационной категории
Педагогическое кредо: «Постоянное самосовершенствование, развиваемся мы – развиваются наши дети»

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

2018г

Симатова Валентина ИвановнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2Тема презентации

Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся

на уроках биологии
Тема презентацииИспользование современных информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии

Слайд 3Условия формирования личного вклада
педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
малоэффективные формы и методы проведения

стандартных уроков

необходимость использования форм и методов работы, способствующих повышению активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках

теоретические знания

Неумение применять их на практике

сложность материала

недостаточное количество часов

между различным темпом усвоения учащимися трудных тем программы


Современному обществу требуется высокообразованная личность с целостным представлением картины мира, умеющая самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике

Противоречия

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованиямалоэффективные формы и методы проведения стандартных уроков необходимость использования форм и

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 6- формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;
Активизация познавательной активности

обучающихся через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности

ЗАДАЧИ
-формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемому предмету;
-повышение уровня обученности и качества знаний;
совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;
- развивать навыки самоконтроля школьников;
- Содействие развитию ИКТ-компетентности;
- Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.





ЦЕЛЬ

- формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;Активизация познавательной активности обучающихся  через применение ИКТ в

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Ведущей педагогической идеей опыта является учение без принуждения, основанная

на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, развитие личности ребёнка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться
Ведущая педагогическая идея Ведущей педагогической идеей опыта является учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада.

Условия эффективности использования ИКТ на

уроках биологии

Разработки уроков биологии с приложениями (компьютерными презентациями

Использование ЭОР , Интернет – ресурсов при подготовке и проведении уроков

Мониторинг творческих способностей учащихся

Деятельностный аспект личного вклада.Условия эффективности    использования ИКТ на уроках биологииРазработки уроков биологии с приложениями

Слайд 9Диапазон личного вклада
Современные педагогические технологии:














Метод проектов













Дифференцированное обучение













Здоровьесберегающие технологии

ИКТ

физкультминутка

Диапазон личного вкладаСовременные педагогические технологии: Метод проектовДифференцированное обучение Здоровьесберегающие технологии     ИКТфизкультминутка

Слайд 10Формы организации уроков с использованием ИКТ:
Самостоятельные работы
Компьютерные практикумы
Творческие задания
Проекты
Деловые игры
Зрительные диктанты
Тестовые

задания
Разноуровневые работы
Контрольные работы
Фронтальный опрос
Викторины
Самоконтроль
Формы организации уроков с использованием ИКТ: Самостоятельные работыКомпьютерные практикумыТворческие заданияПроектыДеловые игрыЗрительные диктантыТестовые заданияРазноуровневые работыКонтрольные работыФронтальный опросВикториныСамоконтроль

Слайд 11
1.Объявления темы

2. Как сопровождение объяснения учителя
наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование

опытов…)

3. Как информационно-обучающее пособие
представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований
совместного изучения источников и материалов
организации самостоятельной работы обучающихся

4. Для контроля знаний
проверки усвоения содержания


Использование ИКТ для:

1.Объявления темы2. Как сопровождение объяснения учителянаглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)3. Как информационно-обучающее пособиепредставление результатов выполнения

Слайд 12Использование компьютера на этапе объяснения нового материала
Цветные рисунки, фото
Слайд-шоу
Видеофрагменты
Анимации
Интерактивные модели, схемы
Мультимедийные

презентации
Использование компьютера на этапе объяснения нового материалаЦветные рисунки, фотоСлайд-шоуВидеофрагментыАнимацииИнтерактивные модели, схемыМультимедийные презентации

Слайд 13В результате использования информационных технологий на уроках биологии у учащихся наблюдается:

1.

Повышение интереса к изучению биологии и успеваемости;
2. Более полное усвоение теоретического материала;
3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.


В результате использования информационных технологий на уроках биологии у учащихся наблюдается:1. Повышение интереса к изучению биологии и

Слайд 14Результативность профессиональной деятельности
Итоги учебной работы учителя за три года

Результативность профессиональной деятельностиИтоги учебной работы учителя за три года

Слайд 15Мониторинг качества знаний по биологии 2014-2017гг

Мониторинг качества знаний по биологии  2014-2017гг

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17Транслируемость практических достижений
Работая над темой применения ИКТ на уроках биологии как

одном из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися, систематически делюсь опытом с коллегами, провожу открытые уроки и занятия, обобщаю опыт на методическом объединении учителей биологии, семинарах, педагогических советах, публикации на личном сайте Pro.школу. ру., Инфоурок

Транслируемость практических достиженийРаботая над темой применения ИКТ на уроках биологии как одном из условий сознательного и активного

Слайд 18Литература
1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 1999г, №

47 с.29
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201.
3.Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003.
4.Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. – С.53.
5. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002. № 4. с.38-39.
6. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга.
«Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.
7.Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // И.В.Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; ред.И.В.Роберт. –М.:Дрофа,2008 г.

Литература1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 1999г, № 47 с.292. Бордовская Н.В., Реан А.А.

Слайд 19Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть