Презентация, доклад практических достижений профессиональной деятельности

Содержание

Презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное время»

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Яковская основная школа
Крутова
Анна Васильевна


Педагогический стаж

– 35 лет
В данном учреждении- 9 лет
В данной должности- 35 лет
Квалификационная категория- первая
Жизненное кредо: « Относиться к людям так, как бы ты хотела, чтобы относились к тебе».
Педагогическое кредо: «Учитель может учить детей до тех пор, пока учиться сам» А. С. Макаренко
Адрес электронной почты: anna.krutova.031961krutova@yandex.ru

Учитель биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Яковская основная школаКрутова Анна Васильевна Педагогический стаж – 35 летВ данном учреждении- 9

Слайд 2

Презентация практических достижений профессиональной деятельности


по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность

на уроках биологии и во внеурочное время»
Презентация практических достижений профессиональной деятельности  по теме: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках биологии и во

Слайд 3Научно-исследовательская база:




Методические условия



Организационно-методические условия:.
Работа в должности учителя биологии в

МБОУ Яковская ОШ
Сосновского района. Открытые уроки, педсоветы, самообразование.
Участие в работе РМО учителей биологии. Участие в сетевых
сообществах.

Условия формирования личного вклада

Научно-исследовательская база: Методические условияОрганизационно-методические условия:.Работа в должности учителя биологии в МБОУ Яковская ОШСосновского района. Открытые уроки, педсоветы,

Слайд 4

между традиционными методами и приёмами обучения
школьников и необходимостью внедрения
современных

технологий деятельностного типа;
-между наличием познавательных интересов у учащихся
и отсутствием его развития.

Противоречия

между традиционными методами и приёмами обучения школьников и необходимостью внедрения современных технологий деятельностного типа;-между наличием познавательных интересов

Слайд 5





Актуальность

«Ученик-это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь»
Плутарх
Ученик

нового поколения - это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности.
Формирование компетентностей обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности – требование ФГОС.
Исследовательская деятельность интересна, но подчиняется определённым правилам, которые не так просто освоить учащимся. При выполнении исследовательской работы у моих учащихся возникает много вопросов. Им хочется иметь под рукой примеры, образцы, рекомендации по выполнению исследовательской работы. Поэтому тема аттестационной работы является актуальной.
Актуальность«Ученик-это не сосуд, который надо наполнить,а факел, который надо зажечь»ПлутархУченик нового поколения - это свободно мыслящая

Слайд 6









процесс развития творческих способностей школьников осуществляется успешнее в проектно- исследовательской

деятельности при условиях реализации личностно - деятельностного подхода и создания комплекса условий, обеспечивающих творческую направленность учебного процесса (организация творческой среды, внедрение исследовательских заданий, стимулирующих творческую активность и поиск нестандартных решений).

Ведущая педагогическая идея


процесс развития творческих способностей школьников осуществляется успешнее в проектно- исследовательской деятельности при условиях реализации личностно -

Слайд 7


Цель
Задачи
Повышение качества учебного процесса и обеспечение познавательной и личностной

активности учащихся , формирование УУД через внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС
Цель ЗадачиПовышение качества учебного процесса и обеспечение познавательной и личностной активности учащихся , формирование УУД через

Слайд 8



Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 9Исследовательская и проектная деятельность
Цель исследовательской работы:
уяснение сущности явления
открытия новых закономерностей
желаемый конечный

результат

Цель проектной работы:
Реализация проектного замысла



Исследование-выдвижение гипотез и теорий и их экспериментальная и теоретическая проверка

Проект может быть творческий, информационный, социальный,исследовательский

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга: при реализации проекта в качестве одного из средств может выступать исследование; при проведении исследования одним из средств может быть проектирование

Исследовательская и проектная деятельностьЦель исследовательской работы:уяснение сущности явленияоткрытия новых закономерностейжелаемый конечный результатЦель проектной работы:Реализация проектного замыслаИсследование-выдвижение гипотез

Слайд 10


III ступень 9класс
Деятельностный аспект личностного вклада педагога в развитие образования

III ступень 9классДеятельностный аспект личностного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11Урок-лаборатория «Устройство увеличительных приборов»
Урок-творческий отчет
Урок-исследование- «Движение крови по сосудам
Урок-защита исследоввательских проектов
Урок-удивительное

рядом

Урок проект Портфолио семейства пасленовые»

Домашнее задание исследовательского характера

Проведение наблюдений

Проблемный анализ текста

Постановка опыта

Творческая работа

Формы организации проектно-исследовательской деятельности на уроках

Деятельностный аспект личностного вклада педагога в развитие образования

Урок-лаборатория «Устройство увеличительных приборов»Урок-творческий отчетУрок-исследование- «Движение крови по сосудамУрок-защита исследоввательских проектовУрок-удивительное рядомУрок проект Портфолио семейства пасленовые»Домашнее задание

Слайд 12Исследовательская и проектная деятельность во внеурочное время
 

Учебно-исследовательская работа.

« Школьный цветик-семицветик»

Исследовательская работа:
  «Пришкольный участок нашей мечты».

Исследовательский проект
«Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений»

Проект по биологии
 «10 самых удивительных растений мира»

Проект:
«Бездомные животные проблема всех и каждого"

Исследовательская работа
«Биоиндикация»

Социальный проект
«Живи родник,живи!"

Учебно-исследовательская работа
«Тайна яблочного уксуса»

Проект на тему:
«Строение и разнообразие цветков»

Исследовательская работа «Медведка-враг или друг»

Исследовательская и проектная деятельность во внеурочное время    Учебно-исследовательская работа.  « Школьный цветик-семицветик»Исследовательская работа:  «Пришкольный участок

Слайд 14Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования УУД

Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования УУД

Слайд 15




Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций

Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций

Слайд 16




Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять

их в других предметных областях.

Защита экологического проекта «Землянам чистую планету» на районном конкурсе

Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях.Защита экологического проекта

Слайд 17 Результативность профессиональной педагогической деятельности. Успеваемость и качество знаний.
80


2016/2017
2017/2018
2015/2016
100
80
60
40
20
0
качество
успеваемость

Результативность профессиональной педагогической деятельности. Успеваемость и качество знаний. 802016/20172017/20182015/2016100806040200качествоуспеваемость

Слайд 18





Результативность профессиональной педагогической деятельности










Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 20




Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и  достигнутые эффекты

Слайд 21














.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны
.Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 22


Транслируемость практических достижений
Транслируемость рузультата : выступления на педсоветах,
РМО учителей биологии,

семинарах, публикации на личном сайте

Выступление на педсовете» «Исследовательская деятельность на уроках биологии»

Муниципальный этап областного фестиваля «Бумеранг»

Транслируемость практических достиженийТранслируемость рузультата : выступления на педсоветах, РМО учителей биологии, семинарах, публикации на личном сайте Выступление

Слайд 24


Распространение опыта в сети интернет

Распространение опыта в сети интернет

Слайд 25Вывод




ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: урок, система уроков, внеурочная деятельность и внеклассные мероприятия.
ТРУДНОСТИ

И РИСКИ: определение области исследования, интересующей учащихся; вовлечение их в данную деятельность; грамотное распределение своих сил между учебной и проектно-исследовательской деятельностью.


Результатом можно считать творческую, доброжелательную атмосферу на уроках, вдохновляющую детей и побуждающую их к поиску. Успехом можно считать даже то, что я с удовольствием работаю учителем, а ребята с удовольствием у меня учатся

Вывод ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: урок, система уроков, внеурочная деятельность и внеклассные мероприятия.ТРУДНОСТИ И РИСКИ: определение области исследования, интересующей учащихся; вовлечение

Слайд 26
1. АсмоловА.Г. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»).
2.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»)
3.Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/
А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2.
4. Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006.
5. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека).
6. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55
7. Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80.
8. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88.
9.Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.(Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова)
10. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.
11. Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.
12. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6.  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2010.
13. Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М., 2006. 14. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/ 


Литература


1. АсмоловА.Г. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»).  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

Слайд 32ПРОЕКТ-это «пять П»
1. Проблема
2. Проектирование
(планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5.

Презентация

Шестое «П» проекта его портфолио или папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, схемы, карты, таблицы.


ПРОЕКТ-это «пять П»1. Проблема2. Проектирование   (планирование)3. Поиск информации4. Продукт5. ПрезентацияШестое «П» проекта его портфолио или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть