Презентация, доклад по темеИспарение воды листьями (6 класс)

Содержание

Урок – путешествие в сказочную страну «Лист».

Слайд 1Приложив листик к щеке – вы почувствуете, что он прохладный. ПОЧЕМУ?

Приложив листик к щеке – вы почувствуете, что он прохладный. ПОЧЕМУ?

Слайд 2Урок – путешествие в сказочную страну «Лист».

Урок – путешествие в сказочную страну «Лист».

Слайд 3Функции листовой пластины
Фотосинтез
Дыхание
Испарение

Функции листовой пластиныФотосинтезДыханиеИспарение

Слайд 4ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЕМ..


ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЕМ..

Слайд 5 Задачи урока
1. Познакомится с процессом испарения и его роли в

жизни растения;
2. Определить какой орган у растения принимает роль в процессе испарения;
3. Понять необходимость бережного отношения к природе!!!
4. Начать знакомиться с приспособления к уменьшению переохлаждения и испарения.  
Задачи урока 1. Познакомится с процессом испарения и его роли в жизни растения;2. Определить какой орган

Слайд 6Разминка
1Вариант – ФОТОСИНТЕЗ

2 Вариант – ДЫХАНИЕ
ВОПРОСЫ:
1. Где ( в клетках какой ткани) происходит данный процесс?
2. При каком условии?
3. Какой газ поглощается?
4. Каковы конечные продукты данного процесса?
5. Что происходит с энергией в данном процессе?
Предполагаемые ответы:
А. В любых живых клетках.
Б. В клетках фотосинтезирующей ткани.
В. Углекислый газ.
Г. Органические вещества и кислород.
Д. На свету.
Е. Постоянно, пока жива клетка: и на свету и в темноте.
Ж. Кислород.
З. Энергия запасается.
И. Энергия выделяется.
К. Неорганические вещества.


Разминка1Вариант – ФОТОСИНТЕЗ

Слайд 7Станция «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ» Что делали? Что наблюдали? К какому выводу пришли.

Станция «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ»    Что делали? Что наблюдали? К какому выводу пришли.

Слайд 8ОПЫТ 1




ОПЫТ 1

Слайд 9ВЫВОД:
Испаряющим органом растения является …
Где было … листьев, там и

воды испарялось …
ВЫВОД:Испаряющим органом растения является …Где было …  листьев, там и воды испарялось …

Слайд 10Можно ли увидеть воду, которую испаряет растение?

Можно ли увидеть воду, которую испаряет растение?

Слайд 11ОПЫТ 2

ОПЫТ 2

Слайд 12ВЫВОД:
Вода испаряется с поверхности клеток … . Образовавшийся

водяной пар проникает по … к … и выходит наружу через них.
ВЫВОД:Вода испаряется с поверхности клеток …    . Образовавшийся водяной пар проникает по … к

Слайд 13Станция «АНАТОМИЧЕСКАЯ» 

СХЕМА.
Всасывание воды происходит__________________________                                             Орган, зона, особенности её строения. Вода с ___________ веществами передвигается из корня в лист По __________________________                     Ткань
По __________________________________ зоне корня По __________________________________ стебля                    Название клеток, какого слоя По ______________________________ листа               Каким клеткам, какой части листа

Станция «АНАТОМИЧЕСКАЯ» 

Слайд 14Какой же поверхностью лист испаряет воду?

Какой же поверхностью лист испаряет воду?

Слайд 15ОПЫТ 3

ОПЫТ 3

Слайд 16ВЫВОД:
Лист испаряет воду через … поверхность листа, так как у наземных

растений устьица находятся с … стороны листа.
ВЫВОД:Лист испаряет воду через … поверхность листа, так как у наземных растений устьица находятся с … стороны

Слайд 17Физкультминутка.
Упражнение «Прогиб спины» - для снятия мышечного напряжения. Сидя на стуле, руками

взялись за сиденье и пытаемся спину выгнуть.
Упражнение «Ленивая сова». Правой рукой взяться за мышцу левого плеча. Головой поворачиваем и делаем вдох, затем выдох. Затем левой рукой за правую мышцу плеча.
Упражнение «Шапочка для размышления» - для активизации мыслительной деятельности. Пальчики на ушки и выворачиваем ушки и мочки дергаем вниз.

Физкультминутка.Упражнение «Прогиб спины» - для снятия мышечного напряжения. Сидя на стуле, руками взялись за сиденье и пытаемся

Слайд 18Станция «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
Листья испаряют воду в большом количестве. Испарение идёт за

счёт устиц. Так, например, у рогоза (то, что мы называем камыш) на 1квадратном мм - 1300 устьиц., на 1кв. мм. листа у пшеницы 1500 устьиц, у подсолнечника их в 10 раз больше, у фасоли в 20 раз больше. На одном листе липы их более миллиона, а на листе капусты несколько миллионов.
Естественно, что разные растения испаряют разное количество воды.
Станция «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»  Листья испаряют воду в большом количестве. Испарение идёт за счёт устиц. Так, например, у

Слайд 19Взрослое растение кукурузы за сутки испаряет 800 грамм воды, капусты –

1 л., берёзы более 60 л. Проблема - от чего это зависит????
Взрослое растение кукурузы за сутки испаряет 800 грамм воды, капусты – 1 л., берёзы более 60 л.

Слайд 20Вывод: от размера листовых пластинок и их количества.

Вывод: от размера листовых пластинок и их количества.

Слайд 21 Каково же значение испарения? (работа с учебником – стр.

159)
Каково же значение испарения?   (работа с учебником – стр. 159)

Слайд 22Значение испарения:
1. Это помогает охладить листья в жаркий солнечный день и

не дать им перегреться.
2. Мы знаем , что поступлению воды в стебель и листья способствует корневое давление, но и испарение также помогает этому процессу (обеспечивает передвижение воды с минеральными веществами по стеблю)
Значение испарения: 1. Это помогает охладить листья в жаркий солнечный день и не дать им перегреться. 2.

Слайд 23 Когда вы чаще будете поливать капусту, в пасмурную или

солнечную погоду?
Когда вы чаще будете поливать капусту, в пасмурную или солнечную погоду?

Слайд 24 Выбрать факторы, влияющие на процесс испарения. 1. Солнечная и сухая погода 2. Пасмурная

и влажная погода 3. Тёплая и пасмурная погода 4. Безветренная погода.
Выбрать факторы, влияющие на процесс испарения.  1. Солнечная и сухая погода 2. Пасмурная и влажная

Слайд 25Станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ» - ЭТО ИНТЕРЕССНО!!!
1. ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ- ГИДАТОФИТЫ.
2. РАСЬЕНИЯ – СУККУЛЕНТЫ.
3.

РАСТЕНИЯ – СКЛЕРОФИТЫ.
Станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ» - ЭТО ИНТЕРЕССНО!!!1. ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ- ГИДАТОФИТЫ.2. РАСЬЕНИЯ – СУККУЛЕНТЫ.3. РАСТЕНИЯ – СКЛЕРОФИТЫ.

Слайд 262. РАСТЕНИЯ – СУККУЛЕНТЫ,  (от. лат. Succulentus — сочный), многолетние растения

с сочными, мясистыми листьями (агавы, алоэ)или стеблями (кактусовые, некоторые молочаи); особый тип ксерофитов. Произрастают в пустынях
2. РАСТЕНИЯ – СУККУЛЕНТЫ,  (от. лат. Succulentus — сочный), многолетние растения с сочными, мясистыми листьями (агавы, алоэ)или стеблями

Слайд 273. СКЛЕРОФИТЫ (от склеро... и греч. phyton - растение) засухоустойчивые растения с

жесткими листьями, покрытыми толстой, препятствующей испарению кутикулой (сосна, ковыль, типчак и др.).
3. СКЛЕРОФИТЫ (от склеро... и греч. phyton - растение) засухоустойчивые растения с жесткими листьями, покрытыми толстой, препятствующей испарению

Слайд 28Предпоследняя станция – «Закрепляющая»
 1. Всасывание воды происходит через:
а) зону всасывания коня, б)

зону проведения коня, в) зону роста корня, г) зону растяжения корня.
2. Испарение происходит:
а) только днём,  б) постоянно, но зависит от погодных условий, в) только на свету, г) только ночью.


Предпоследняя станция – «Закрепляющая» 1. Всасывание воды происходит через:а) зону всасывания коня, б) зону проведения коня, в) зону

Слайд 29 3. Значение испарения: а) выделение кислорода,  б) передвижение минеральных веществ и охлаждение растения, в)

передвижение веществ по растению, г) выделение углекислого газа.
3. Значение испарения: а) выделение кислорода,  б) передвижение минеральных веществ и охлаждение растения, в) передвижение веществ

Слайд 305. Устьичная щель становится шире, если: а) солнечная погода, мало влаги в

почве б) солнечная погода, достаточно влаги в почве  в) пасмурная погода, достаточно влаги в почве  г) пасмурная погода, мало влаги в почве
5. Устьичная щель становится шире, если:  а) солнечная погода, мало влаги в почве б) солнечная погода,

Слайд 31Какой орган растения испаряет воду?

Какой орган растения испаряет воду?

Слайд 32 Подведение итогов: - решение задач урока; - кто больше набрал

«капелек»
Подведение итогов:  - решение задач урока; - кто больше набрал «капелек»

Слайд 33Станция «Опережающая» - решение проблемных ситуаций. 1. Лиственные деревья наших лесов

сбрасывают на зиму листья. Сделайте предположение: что бы могло произойти с растениями, если бы такое приспособление у них не выработалось в ходе эволюции?
Станция «Опережающая» - решение проблемных ситуаций.   1. Лиственные деревья наших лесов сбрасывают на зиму листья.

Слайд 34Не от добра дерево
лист роняет.

Не от добра дерево    лист роняет.

Слайд 35
2. Под некоторыми тропическими деревьями (например, эвкалиптом) невозможно укрыться в солнечный

день, так как они не дают тени. Какое защитное приспособление выработалось у них, чтобы защититься от перегрева?
2. Под некоторыми тропическими деревьями (например, эвкалиптом) невозможно укрыться в солнечный день, так как они не дают

Слайд 36Домашнее задание:
1. Параграф - 36 до страницы 160
2. Из дополнительной литературы

найти: ответ на вопрос - почему листья меняют цвет?
3. Найти приметы, связанные с листопадом.

Домашнее задание:1. Параграф - 36 до страницы 1602. Из дополнительной литературы найти: ответ на вопрос - почему

Слайд 37«Времена года» - Вивальди – Осень.

«Времена года» - Вивальди – Осень.

Слайд 38листопад
1 В листьях разрушается хлорофилл.
2 Лист меняет цвет.
3 Лист накапливает ненужные

вещества.
4 Между листом и стеблем образуется пробковый слой.
5 Лист становится бурым.
6 Лист отрывается.
7 Лист падает.

листопад1 В листьях разрушается хлорофилл.2 Лист меняет цвет.3 Лист накапливает ненужные вещества.4 Между листом и стеблем образуется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть