Презентация, доклад по теме: Значение семян

Содержание

Цели урока:сформировать представление о значении семян;закрепить знания о строении, составе и условиях прорастания семян;расширить представление учащихся о значении семян для растения, животных и человека;продемонстрировать возможность применения новых (компьютерных) технологий для исследовательской деятельности.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 12


с углубленным изучением отдельных предметов»





Тема урока: «Значение семени»







Кондратьева Светлана Владимировна
учитель биологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха«Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Тема

Слайд 2
Цели урока:
сформировать представление о значении семян;
закрепить знания о строении, составе и

условиях прорастания семян;
расширить представление учащихся о значении семян для растения, животных и человека;
продемонстрировать возможность применения новых (компьютерных) технологий для исследовательской деятельности.

Цели урока:сформировать представление о значении семян;закрепить знания о строении, составе и условиях прорастания семян;расширить представление учащихся о

Слайд 3«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно;

а если умрет, то принесет много плода».
«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много

Слайд 4


Строение семени.
Нам надо повторить…
Условия прорастания семян.
Состав семян.

В малой хатке

– спаленке Спит ребёнок маленький. В кладовой еда лежит. Как проснётся, будет сыт.
Строение семени.  Нам надо повторить…Условия прорастания семян.Состав семян.В малой хатке – спаленке Спит ребёнок маленький. В

Слайд 5Презентация 1 группы «Роль воды и света в прорастании семян».
Цели работы:
Изучить

строение семени гороха. На его примере доказать, что семя это зачаток будущего растения;
- влияние воды исвета на прорастание семян.


Презентация 1 группы «Роль воды и света в прорастании семян». Цели работы:Изучить строение семени гороха. На его

Слайд 6опыт: В два стакана положили семена гороха. Воду налили только во

второй стакан, немного, так чтобы она закрывала частично семена.
Через 4 дня семена, во втором стакане проросли.
опыт:  В два стакана положили семена гороха. Воду налили только во второй стакан, немного, так чтобы

Слайд 7











































1
2
сухо
влажно

12суховлажно

Слайд 8













































сухо
влажно
1
2














нет воды

суховлажно12нет воды

Слайд 9 Вывод:
Питательные вещества, находящиеся в эндосперме

и семядолях, находятся в нерастворимом состоянии. Для того, чтобы перевести их в растворимое состояние, необходима вода. Через семявход она поступает в семя и оно начинает набухать. Зародыш использует растворимые вещества, кожура лопается и семя прорастает.
Для прорастания семян необходима вода.
Вывод:  Питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, находятся в нерастворимом состоянии. Для

Слайд 10опыт: В два стакана положили семена и налили воды немного. Один

стакан поставили на подоконник, а другой – в другой в тёмный шкаф.
опыт:  В два стакана положили семена и налили воды немного. Один стакан поставили на подоконник, а

Слайд 11 Через шесть дней получили следующий результат: семена, находившиеся в тёмном

месте и на подоконнике, проросли.
Через шесть дней получили следующий результат: семена, находившиеся в тёмном месте и на подоконнике, проросли.

Слайд 12Вывод:
для прорастания семян свет не нужен

Вывод: для прорастания семян свет не нужен

Слайд 13Презентация 2 группы «Роль температуры и кислорода воздуха на прорастание семян».
Цели

работы.
Изучить опытным путём:
1- влияние температуры на прорастание семян;
2- исследовать роль кислорода и воздуха в прорастании семян.
Презентация 2 группы «Роль температуры и кислорода воздуха на прорастание семян». Цели работы.Изучить опытным путём:1- влияние температуры

Слайд 14 опыт: В два стакана положили семена и

налили воды немного. Один стакан поставили в тёплое место, а другой – в холодильник.
опыт:   В два стакана положили семена и налили воды немного. Один стакан

Слайд 15Через шесть дней получили следующий результат: семена, находившиеся в тёплом месте

набухли и проросли , а семена в холодильнике только набухли, но не проросли
Вывод :
Для прорастания семян необходимо тепло.

Через шесть дней получили следующий результат: семена, находившиеся в тёплом месте набухли и проросли , а семена

Слайд 16 опыт:
1). В два стакана положили семена , в

один налили воды немного так, чтобы она закрывала частично семена, а в другую – налили много воды.
2). Через шесть дней получили следующий результат: семена, частично залитые водой, набухли и проросли , а полностью залитые водой – набухли, но не проросли.

опыт: 1). В два стакана положили семена , в один налили воды немного так, чтобы

Слайд 17Условия прорастания семян











































1
2
влажно
много воды

Условия прорастания семян12влажномного воды

Слайд 18















































влажно
много воды
1
2














нет воздуха

влажномного воды12нет воздуха

Слайд 19Сухие семена дышат очень слабо, но как только начинается набухание, интенсивность

дыхания возрастает, т. к. при прорастании идут процессы превращения питательных веществ и образование новых клеток зародыша
Сухие семена дышат очень слабо, но как только начинается набухание, интенсивность дыхания возрастает, т. к. при прорастании

Слайд 20 Вывод:
Семена до верху залитые водой не проросли,

так как не имели доступа воздуха, значит кислород необходим для прорастания семян.

Вывод:  Семена до верху залитые водой не проросли, так как не имели доступа воздуха,

Слайд 21Презентация 3 группы «Определение состава семян»
Цель работы: опытным путём определить

химический состав семян.
Оборудование: стаканчик с водой, марля, раствор йода, пипетка, мука, семена тыквы, листок бумаги, пестик.
Презентация 3 группы «Определение состава семян»  Цель работы: опытным путём определить химический состав семян. Оборудование: стаканчик

Слайд 22 Определение жира

в семени подсолнечника.
Ход работы. Очищенное от кожуры семя подсолнечника растирается пестиком на бумаге. Затем на бумагу рядом с пятном ,которое осталось от семени тыквы, капаем несколько капель воды. Затем эту бумагу помещаем в тёплое место.
Определение жира    в семени подсолнечника.

Слайд 23Через15 мин капли воды высохли, а пятно от растёртого семени осталось. Вывод:

Пятна, оставшиеся от растёртого семени, это не вода, а жир. Следовательно, в состав семени входит жир (органическое вещество).
Через15 мин капли воды высохли, а пятно от растёртого семени осталось. Вывод:  Пятна, оставшиеся от растёртого

Слайд 24Определение белка в составе семян

Ход работы.
Муку помещаем в марлю и хорошо промываем в стакане воды.
Определение белка в составе семян         Ход работы.Муку помещаем в

Слайд 25Вода стала мутной, а в марлевом мешочке осталась клейкая масса, это

белок. Вывод: в состав семян входит органическое вещество белок (клейковина)
Вода стала мутной, а в марлевом мешочке осталась клейкая масса, это белок. Вывод:  в состав семян

Слайд 26Определение крахмала в составе семян.

Ход работы.
В одну пробирку налили обычную воду, а в другую воду, оставшуюся после промывания муки.
Определение крахмала в составе семян.

Слайд 27В две пробирки капнули несколько капель йода.

В две пробирки капнули несколько капель йода.

Слайд 28Вода в первой пробирке окрасилась в цвет йода- коричневый, а во

второй- в синий. Это доказывает, что из муки при промывании в воду попал крахмал. Вывод: в состав семян входит крахмал или углевод (органическое вещество).
Вода в первой пробирке окрасилась в цвет йода- коричневый, а во второй- в синий. Это доказывает, что

Слайд 29Определение минеральных веществ в семенах.
Очищенные семена

подсолнечника положили на раскалённую плитку. Через несколько минут почувствовали запах гари, семена почернели.
Вывод:
Органические вещества сгорели, остались только минеральные.

Определение минеральных      веществ в семенах. Очищенные семена подсолнечника положили на раскалённую плитку.

Слайд 30Общий вывод: состав семян входят органические и минеральные вещества.

Общий вывод: состав семян входят органические и минеральные вещества.

Слайд 31Работа в планшетке
Таблица №1 Прорастание семян.

Работа в планшеткеТаблица №1 Прорастание семян.

Слайд 32Работа в планшетке
Таблица №1 Прорастание семян.

Работа в планшеткеТаблица №1 Прорастание семян.

Слайд 33Презентация 4 группы по теме: «Прорастания семян"
Цели работы:
1. Изучить учебный

и дополнительный материал об условиях прорастания и
правильном посеве семян;
2. Исследовательским путём выяснить зависимости глубины заделки семян от их размеров.
Презентация 4 группы по теме:  «Прорастания семян

Слайд 34Нут, турецкий горох
Фасоль
Тыква

Нут, турецкий горохФасольТыква

Слайд 35маш
петрушка

машпетрушка

Слайд 36 Чтобы у цветочных семян была хорошая всхожесть, надо посеять их на

нужную глубину. Глубина заделки семян обычно равна трем их диаметрам..
Чтобы у цветочных семян была хорошая всхожесть, надо посеять их на нужную глубину. Глубина заделки семян

Слайд 37Таблица №1 (Опыт заложен 06.09.09.)


Таблица №1 (Опыт заложен 06.09.09.)

Слайд 38Семена положили в воду на 1 день

Семена положили в воду на 1 день

Слайд 39Таблица №2 (07.09.09.)

Таблица №2 (07.09.09.)

Слайд 41Таблица №3 (07.09.09.)



Таблица №3 (07.09.09.)

Слайд 42 Растения имеют семенной покой (период времени от момента посева семян до

момента их массовых всходов).
Растения имеют семенной покой  (период времени от момента посева семян до момента их массовых

Слайд 43Таблица №4 Прорастание семян

Таблица №4  Прорастание семян

Слайд 45 Выводы:
1. Глубина заделки семян растений зависит от их

размеров и от структуры почвы. Более крупные семена необходимо заделывать в почву на большую глубину (4-5см. ), мелкие семена заделывают в почву неглубоко
(1-2см).
2. Растения выращенные через рассаду изначально сильные, раньше созревают, имеют более долгий период плодоношения и дают больший урожай, снижают затраты на борьбу с болезнями и сорняками.
Выводы: 1. Глубина заделки семян растений зависит от их размеров и от структуры почвы. Более

Слайд 46«Помогая быстрее прорасти семенам, мы сможем получить хороший урожай культурных растений».

«Помогая быстрее прорасти семенам,  мы сможем получить хороший урожай культурных растений».

Слайд 47Работа в планшетке
Объясните смысл поговорок:
1) От доброго семени – добрые всходы.
2)

Что посеешь, то и пожнешь.
Работа в планшеткеОбъясните смысл поговорок:1) От доброго семени – добрые всходы.2) Что посеешь, то и пожнешь.

Слайд 48 Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 49С помощью семян растения расселяются.

Семя служит для размножения растения.



Семена – корм

для животных.


Семена – пищевой продукт для человека.






С помощью семян растения расселяются.Семя служит для размножения растения.Семена – корм для животных.Семена – пищевой продукт для

Слайд 50Мангровые деревья растут на полосе ила на побережье тропических морей. Их

семена прорастают внутри плода прямо на ветке, падая, втыкаются длинным корешком в ил и прорастают там, рядом с материнским растением.

Как вы считаете, выгодно ли это растению?

Мангровые деревья растут на полосе ила на побережье тропических морей. Их семена прорастают внутри плода прямо на

Слайд 51В далеком, далеком туманном просторе
Средь волн океанских стоял островок.
Кругом волновалось безбрежное

море –
На север, на запад, на юг, на восток.



А остров был голый и очень печальный,
на нем никогда ничего не росло.
Но раз из страны экзотической, дальней
Десяток семян на него занесло.
И. Н. Епишева
В далеком, далеком туманном простореСредь волн океанских стоял островок.Кругом волновалось безбрежное море –На север, на запад, на

Слайд 52Заполни таблицу №2 « Распространение семян»


Заполни таблицу №2 « Распространение семян»

Слайд 53Заполни таблицу №2 « Распространение семян»


Заполни таблицу №2 « Распространение семян»

Слайд 54

Животными

Способы распространения


Ветром
Водой
Разбрасыва-

нием

Распространение семян


Человеком


ЖивотнымиСпособы распространенияВетромВодойРазбрасыва-          ниемРаспространение семянЧеловеком

Слайд 55 Сказал репей: - Я верный друг. Об этом знают все вокруг! И помнят, Между

прочим, Что я  Привязчив очень!


Из шариков пушистых Над пестрым летним лугом Летят парашютисты Вдогонку друг за другом. Едва земли коснутся — Уснут, как на диванчике. А по весне проснутся... и будут - одуванчики!

Сказал репей: - Я верный друг. Об этом знают все вокруг! И помнят, Между прочим,

Слайд 56Лопух
Череда
На наружных покровах
Гравилат

Лопух ЧередаНа наружных покровахГравилат

Слайд 57Бешеный огурец
Недотрога
Разбрасывание (самораспространение)


Горох

Бешеный огурец НедотрогаРазбрасывание (самораспространение)Горох

Слайд 58Заготовка запасов

Заготовка запасов

Слайд 59Что привлекает муравьёв в семенах?

Что привлекает муравьёв в семенах?

Слайд 60В системе пищеварения

В системе пищеварения

Слайд 61Значение семян для человека
Богаты жиром
Богаты белками
Богаты углеводами и белками


Значение семян для человекаБогаты жиромБогаты белкамиБогаты углеводами и белками

Слайд 62
пшеница
ячмень
овёс
просо

пшеницаячменьовёспросо

Слайд 63С помощью семян растения расселяются.

Семя служит для размножения растения.



Семена – корм

для животных.


Семена – пищевой продукт для человека.






С помощью семян растения расселяются.Семя служит для размножения растения.Семена – корм для животных.Семена – пищевой продукт для

Слайд 64Тест
Ответьте на вопросы теста
«Значение семян».

Выберите один или несколько правильных ответов.

ТестОтветьте на вопросы теста «Значение семян».Выберите один или несколько правильных ответов.

Слайд 65Самопроверка.
а, б , в.
2. г.
3. а.
4. а, б.
5. а, б, в.

Самопроверка.а, б , в.2. г.3. а.4. а, б.5. а, б, в.

Слайд 66Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно;

а если умрет, то принесет много плода.
Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много

Слайд 67 Семя, маленькое и ограниченное, содержащее в себе поистине безграничный потенциал

в виде дерева, способного произвести тысячу таких семян и, следовательно, тысячи таких же деревьев.
Семя, маленькое и ограниченное, содержащее в себе поистине безграничный потенциал в виде дерева, способного произвести тысячу

Слайд 68 Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может

жить на свете Без него любой цветок!
Как ни тонок, неприметен  Под землёю корешок, Но не может жить на свете

Слайд 69
Если пшеничное зерно,
падши в землю, не умрет,
то останется одно;


а если умрет, то принесет много плода.
Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много

Слайд 70Домашнее задание
§12. Ответить на вопросы стр. 50-51.
презентации по теме «Корень»,сообщения

Творческое задание: сделать поделки из семян, картину.
Домашнее задание§12. Ответить на вопросы стр. 50-51. презентации по теме «Корень»,сообщения Творческое задание: сделать поделки из семян,

Слайд 71Спасибо всем!

Спасибо всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть