Презентация, доклад по теме земноводные по биологии 7 класс

Содержание

Цель урока:Раскрыть особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи со средой их обитания и образом жизни.

Слайд 1Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере

лягушки
Места обитания и внешнее строение земноводных.  Внутреннее строение земноводных на примере лягушки

Слайд 2Цель урока:
Раскрыть особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи

со средой их обитания и образом жизни.
Цель урока:Раскрыть особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи со средой их обитания и образом

Слайд 3План урока:
Организационный момент
Изучение новой темы
1. Общая характеристика

земноводных, особенности внешнего строения, связанного с жизнью в воде и на суше (самостоятельное заполнение таблицы)
2. Внешнее строение амфибий
3. Особенности опорно-двигательной системы лягушки (самостоятельная работа с учебником)
Закрепление знаний.
Задание на дом
План урока:Организационный моментИзучение новой темы    1. Общая характеристика земноводных, особенности внешнего строения, связанного с

Слайд 4Земноводные произошли от древних кистепёрых рыб около 350 млн. лет назад.


Это наиболее просто организованные наземные позвоночные животные. У большинства из них сохраняется постоянная связь с водной средой, и они могут жить как в воде, так и на суше.
Класс земноводных насчитывает около 4500 видов

Земноводные  произошли от древних  кистепёрых рыб около  350 млн. лет назад. Это наиболее просто

Слайд 5Земноводные, или амфибии,
включает в себя животных приспособленных

к жизни и на суше, и в воде. На суше большинство из них встречается во взрослом состоянии, а размножение, рост и развитие личинок – головастиков происходит в водной среде. Земноводные произошли около 350 млн. лет назад, видимо, от древних кистеперых рыб.
Земноводные, или амфибии,   включает в себя животных приспособленных к жизни и на суше, и в

Слайд 61. Развитие икры происходит только в воде
2. Взрослые особи живут на

суше и в воде.
3. Полное превращение в развитии (личинки имеют жабры, плавники и среднюю линию.
4. Кожа голая, влажная, участвует в дыхании.
5. Пятипалые конечности.
6. Трехкамерное сердце, два круга кровообращения ( один круг проходит через легкие, другой – через все тело)

Признаки Класса:

1. Развитие икры происходит только в воде2. Взрослые особи живут на суше и в воде.3. Полное превращение

Слайд 7У земноводных конечности упираются в землю по бокам тела; у пресмыкающихся — тоже,

но тело более приподнято. Лишь у птиц и млекопитающих конечности подпирают тело снизу.

Из-за такого прикрепления конечностей земноводные по суше не ходят, а ползают, поочередно сгибая и разгибая конечности и отталкиваясь ими от земли.

Живущие на деревьях лягушки хорошо лазают, обхватывая стебли длинными гибкими пальцами с липкими дисками на концах.

Лягушки могут прыгать.
Прыгая, лягушка одновременно отталкивается от земли обеими длинными задними конечностями, последовательно разгибая их в каждом суставе.

У земноводных конечности упираются в землю по бокам тела; у пресмыкающихся — тоже, но тело более приподнято. Лишь у

Слайд 8Зелёная жаба
Серая жаба
Лягушки, жабы, жерлянки
животные с длинными задними конечностями,
не имеющие во

взрослом состоянии хвоста,
относятся к отряду бесхвостых амфибий.

Отряд Бесхвостые

Зелёная жабаСерая жабаЛягушки, жабы, жерлянкиживотные с длинными задними конечностями,не имеющие во взрослом состоянии хвоста, относятся к отряду

Слайд 9Отряд хвостатых
Отряд хвостатых объединяет амфибий, имеющих удлинённое
тело и

хвост.
Это тритоны, саламандры, протеи, амбистомы.


Альпийский тритон

Огненная саламандра

Отряд хвостатыхОтряд хвостатых объединяет амфибий, имеющих удлинённое  тело и хвост.Это тритоны, саламандры, протеи, амбистомы. Альпийский тритонОгненная

Слайд 10Безногие амфибии.
Земноводные с червеобразным
телом (с кольцевидными
перетяжками) и безногие.
К ним

относятся разные
виды червяг.
Безногие амфибии.Земноводные с червеобразным телом (с кольцевидными перетяжками) и безногие.К ним относятся разные виды червяг.

Слайд 11Для нормального существования на суше позвоночные должны были решить ряд проблем:
Дыхание

кислородом воздуха.
Проблема высыхания.
Возросшее действие силы тяжести вследствие увеличения массы тела, что означало новую нагрузку на позвоночник.
Изменение характера передвижения.
Размножение на суше? Как оплодотворяться? Необходимы способы защиты для отложенных яиц от высыхания.
Восприятие окружающей среды: слух, зрение, обоняние.
Перенесение неблагоприятных факторов среды, например, понижения температуры в осеннее и зимнее время.


Для нормального существования на суше позвоночные должны были решить ряд проблем:Дыхание кислородом воздуха.Проблема высыхания.Возросшее действие силы тяжести

Слайд 13Черты приспособленности земноводных

Черты приспособленности земноводных

Слайд 15Особенности строения и значение скелета лягушки

Особенности строения и значение скелета лягушки

Слайд 16Проверка знаний
1. Какие новые отделы позвоночника появились у земноводных по сравнению

с рыбами?
2. Какие отделы различают в теле лягушки?



5. Сколько позвонков в шейном и крестцовом отделах?
6. Сколько позвонков в туловищном отделе?


3. Чем глаза лягушки
отличаются от глаз рыб?

4. Чем представлена
наружная часть
органа слуха?

Проверка знаний1. Какие новые отделы позвоночника появились у земноводных по сравнению с рыбами? 2. Какие отделы различают

Слайд 17Ответы
1. Шейный и крестцовый
2. Голову, туловище и две пары конечностей


3. Имеют веки
4. Барабанными перепонками
5. По одному
6. Семь

Ответы1. Шейный и крестцовый 2. Голову, туловище и две пары конечностей 3. Имеют веки4. Барабанными перепонками 5.

Слайд 18Домашнее задание:
Параграф 36
Подготовиться к проверочной работе

Домашнее задание:Параграф 36Подготовиться к проверочной работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть