Презентация, доклад по теме Вирусы

Содержание

Табачная мозаика

Слайд 1Вещества или существа?
Живые или мертвые?

Вещества или существа?Живые или мертвые?

Слайд 2Табачная мозаика

Табачная мозаика

Слайд 31892 Д.И.Ивановский

1892 Д.И.Ивановский

Слайд 51897, Фридрих Лёффлер открытие возбудителя ящура

1897, Фридрих Лёффлер открытие возбудителя ящура

Слайд 61898 Мартин Бейеринк подтвердил выводы Ивановского ( фильтрующееся ядовитое начало – вирус)

1898 Мартин Бейеринк подтвердил выводы Ивановского ( фильтрующееся ядовитое начало – вирус)

Слайд 7Уолтер Рид открыл первое вирусное заболевание человека – желтую лихорадку

Уолтер Рид открыл первое вирусное заболевание человека – желтую лихорадку

Слайд 8Френсис Раус в 1911 обнаружил вирусную природу рака – саркомы

Рауса
Френсис Раус  в 1911 обнаружил вирусную природу рака – саркомы Рауса

Слайд 9Строение вируса
Нуклеиновая кислота

Строение вирусаНуклеиновая кислота

Слайд 10Классификация вирусов
Вирусы с оболочкой ( ДНК двунитевая , РНК однонитевая);
Вирусы без

оболочки ( ДНК одно- или двунитевая; РНК одно- или двунитевая)
Классификация вирусовВирусы с оболочкой ( ДНК двунитевая , РНК однонитевая);Вирусы без оболочки ( ДНК одно- или двунитевая;

Слайд 11Размеры вирусов
Пситаккоз-280 нм
Ящур-10-20 нм

Размеры вирусовПситаккоз-280 нмЯщур-10-20 нм

Слайд 12Разнообразные формы вирусов

Разнообразные формы вирусов

Слайд 13ПОДУМАЙТЕ: Почему некоторые вирусы сверху имеют дополнительную мембрану?

ПОДУМАЙТЕ: Почему некоторые вирусы сверху имеют дополнительную мембрану?

Слайд 14Прочитайте текст параграфа 1.9. Постройте алгоритм поражения клетки вирусом

Прочитайте текст параграфа 1.9. Постройте алгоритм поражения клетки вирусом

Слайд 15Размножение вируса
ДНК клетки
Вирус
Клетка
Гены вируса
проникают в ядро
Новые вирусы
покидают клетку

Размножение вирусаДНК клеткиВирусКлеткаГены вируса проникают в ядроНовые вирусы покидают клетку

Слайд 16Проверка алгоритма:
Адсорбция
Инъекция
Сбой генетической программы хозяина и удвоение нуклеиновой кислоты вируса;
Синтез белков

капсида;
Сборка вирусных единиц в клетке;
выход вирусов из клетки
Проверка алгоритма: АдсорбцияИнъекцияСбой генетической программы хозяина и удвоение нуклеиновой кислоты вируса;Синтез белков капсида;Сборка вирусных единиц в клетке;

Слайд 17Распределите вирусные заболевания используя текст учебника
Грипп, оспа, корь, ящур, мозаичная болезнь

табака, инфекционная анемия лошадей, свинка, бешенство, африканская чума свиней, пятнистость листьев, птичий грипп, полиомиелит, скрученность листьев, гепатит, краснуха, желтуха листьев, некоторые раковые заболевания.
Распределите вирусные заболевания используя текст учебникаГрипп, оспа, корь, ящур, мозаичная болезнь табака, инфекционная анемия лошадей, свинка, бешенство,

Слайд 18Головка
Хвост
Бактериофаги

ГоловкаХвостБактериофаги

Слайд 19Впервые описаны Фредериком Туортом
(1915 г.).

В 1917 г. Феликс Д'Эрель

(d’Hérelle) — канадский сотрудник Института Пастера (Париж) назвал бактериофаги «бактериофагами» и охарактеризовал их : «вирусы, размножающиеся в бактериях».
Впервые описаны Фредериком Туортом (1915 г.). В 1917 г. Феликс Д'Эрель (d’Hérelle) — канадский сотрудник Института Пастера

Слайд 21ВИЧ – чума 21 века

ВИЧ – чума 21 века

Слайд 22Поведем итоги
Вывод по уроку: Вирусы это….

Поведем итогиВывод по уроку: Вирусы это….

Слайд 23Домашнее задание
Для всех:
выучить параграф 1.9, ответить на вопросы, выучить

все новые термины;

Дополнительно для любознательных:
приготовить сообщения о вирусных заболеваниях человека, о профилактике ОРВИ, ВИЧ, полиомиелита;
Об особенностях и профилактике птичьего гриппа
О роли вирусов в селекции декоративных растений

Домашнее заданиеДля всех: выучить параграф 1.9, ответить на вопросы, выучить все новые термины;Дополнительно для любознательных: приготовить сообщения

Слайд 24Оценим свою деятельность на уроке:
Мне было интересно;
Я узнал много нового;
Хочу дополнительно

погрузиться в эту тему;
Я получил ответы на свои вопросы;
Кое-что для меня осталось непонятным;
Мне нужно еще раз вернуться к этой теме, чтобы разъяснить ее для себя;
Мне было скучно;
Я ничего для себя не открыл.
Оценим свою деятельность на уроке:Мне было интересно;Я узнал много нового;Хочу дополнительно погрузиться в эту тему; Я получил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть