Презентация, доклад по теме условжизни на землеия

Содержание

Вспомнить!!!6 классСреды обитания растенийДействие факторов среды на растения

Слайд 1Среды жизни на Земле и экологические факторы
Условия жизни на Земле


Среды жизни на Земле и экологические факторы Условия жизни на Земле

Слайд 2Вспомнить!!!
6 класс
Среды обитания растений

Действие факторов среды на растения

Вспомнить!!!6 классСреды обитания растенийДействие факторов среды на растения

Слайд 37 класс
4 среды обитания животных
Местообитания животных в водной среде

7 класс4 среды обитания животныхМестообитания животных в водной среде

Слайд 4 Задачи урока
Закрепить знания о четырех средах обитания и их характерных

особенностях;
Раскрыть закономерности действия экологических факторов в природе;
Познакомиться с основными экологическими типами живых организмов.

Задачи урока Закрепить знания о четырех средах обитания и их характерных особенностях;Раскрыть закономерности действия экологических факторов

Слайд 5Среда обитания (окружающая среда)
это все то, что окружает живой организм (совокупность

сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно влияет на его состояние, рост и развитие, выживаемость, размножение и другие процессы жизнедеятельности.
Среда обитания  (окружающая среда)это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее

Слайд 7 Абиотические факторы - это комплекс условий окружающей среды, влияющих на

живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)
Абиотические факторы - это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон,

Слайд 8 Биотические факторы - это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на

другие (конкуренция, хищничество, паразитизм и другие).
Биотические факторы - это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие (конкуренция, хищничество, паразитизм и другие).

Слайд 9 Антропогенные факторы - это совокупность влияний деятельности человека на окружающую

среду (выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др.)
Антропогенные факторы - это совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду (выбросы вредных веществ в атмосферу,

Слайд 11Наземно – воздушная среда обитания
Обитатели наземно – воздушной среды

- аэробионты
Наземно – воздушная среда обитания  Обитатели наземно – воздушной среды - аэробионты

Слайд 12Водная среда обитания
Обитатели водной среды - гидробионты

Водная среда обитанияОбитатели водной среды - гидробионты

Слайд 13Почвенная среда
Почва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности

живых существ. Это трехфазная среда (почва, влага, воздух)
Обитатели почвенной среды - эдафобионты

Почвенная средаПочва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности живых существ. Это трехфазная среда (почва,

Слайд 14Организменная среда
Организмы, населяющие живые существа - эндобионты

Организменная средаОрганизмы, населяющие живые существа - эндобионты

Слайд 15Основные среды жизни


1 Очень высокая, высокая, средняя, низкая;
2. Высокая, средняя, низкая,

отсутствует;
3. Высокие, средние, слабые;
4. Много, умеренно, мало;
5. Много, умеренно, мало, очень мало.

Выберите из предлагаемого ниже списка, соответствующее значение той или иной среды.

Основные среды жизни1 Очень высокая, высокая, средняя, низкая;2. Высокая, средняя, низкая, отсутствует;3. Высокие, средние, слабые; 4. Много,

Слайд 16Решение задачи №1
Критерии оценки. Оценка выводится по каждому столбцу таблицы:
5 правильных

ответа – оценка 5; Итоговая оценка ставиться по
4 правильных ответа – оценка 4; среднему арифметическому
3 правильных ответа – оценка 3; значению



Решение задачи №1Критерии оценки. Оценка выводится по каждому столбцу таблицы:5 правильных ответа – оценка 5;

Слайд 17 Изучение влияния факторов среды (света) на животных
Распределите животных по группам по

отношению к свету

Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, антилопа, жираф, сова, крот, тигр, попугай, койот, колибри

Изучение влияния факторов среды (света) на животных Распределите животных по группам по отношению к свету Орел,

Слайд 18Решение задачи №2

Решение задачи №2

Слайд 19Изучение различных сред обитания организмов
Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел,

ворона, карась, комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, ряска, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, трясогузка, гидра, клещ собачий.

Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.

Изучение различных сред обитания организмовАскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, комар, корень дерева, овод,

Слайд 20Решение задачи № 3
Критерии оценки.
1-2 ошибки – оценка 5;
3-4

ошибки – оценка 4;
5-8 ошибок – оценка 3;

Решение задачи № 3Критерии оценки. 1-2 ошибки – оценка 5; 3-4 ошибки – оценка 4;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть