Презентация, доклад по теме Технология критического мышления

Содержание

Критическое мышление- это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
МКОУ СОШ№4
Гутор Г. Н.

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯМКОУ СОШ№4Гутор Г. Н.

Слайд 2Критическое мышление-
это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения

новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Критическое мышление-  это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный

Слайд 3Технология: Критическое мышление
- наличие времени и возможности для приобретения опыта

критического мышления;
- наличие возможности высказывания своего мнения;
- помощь учителя в умении задавать вопросы, осуществлять рефлексию своей деятельности;
- возможность обмена мнениями в ситуации дискуссии;
- обстановка доброжелательности и взаимоуважения.

Технология:  Критическое мышление - наличие времени и возможности для приобретения опыта критического мышления; - наличие возможности

Слайд 4Стадии Технологии Критическое мышление
Вызов: Краткое обобщение имеющихся знаний Осмысление содержания: Вдумчивая

работа с новыми понятиями
Рефлексия:
Интеграция новых и имеющихся знаний
Стадии Технологии  Критическое мышлениеВызов: Краткое обобщение имеющихся знаний  Осмысление содержания: Вдумчивая работа с новыми понятиямиРефлексия:Интеграция

Слайд 5Приём «Ассоциация»
1) Озвучивание темы;
2) Ответы на вопросы:
- О

чём может пойти речь на уроке?
- Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?
3) Все ассоциации учитель записывает на доске
Приём «Ассоциация»1) Озвучивание темы;2) Ответы на вопросы:   - О чём может пойти речь на уроке?

Слайд 6Основные правила работы с приемом «З-Х-У»:
Вспомните, что вам известно по изучаемому

вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы.
Перечислите источники информации.
Поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения.
Ответьте на вопросы, запишите ответы в 3-ю графу таблицы.

Основные правила работы с приемом «З-Х-У»:Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой

Слайд 7Приём «Верно – неверно»
1) На доске написаны верные и не правильные

утверждения по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

Приём «Верно – неверно»1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;2) Учащиеся ставят

Слайд 8Тонкие и толстые вопросы

Тонкие и толстые вопросы

Слайд 9Кластер
1.Выписывается ключевое слово;
2. Записываются слова и предложения по

теме;
3. Происходит разделение материала на отдельные блоки;
4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.

(Используется как средство для подведения итогов,
как стимул для возникновения новых ассоциаций
и графических изображений новых знаний).

Кластер1.Выписывается ключевое слово;   2. Записываются слова и предложения по теме;   3. Происходит разделение

Слайд 10Мини- сочинение (краткое изложение темы, письмо от имени изучаемого объекта)
Тайм-лайн. Линия

времени, на которую наносятся все события, факты, имеющие цикличность.
Чтение с остановкой- условное название стратегии по организации чтения текста, с использованием различных типов вопросов.
Мини- сочинение (краткое изложение темы, письмо от имени изучаемого объекта)Тайм-лайн. Линия времени, на которую наносятся все события,

Слайд 11СИНКВЕЙН
малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих

впечатлений, ощущений, ассоциаций.
СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
СИНКВЕЙНмалая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.СИНКВЕЙН – короткое литературное

Слайд 12СНИНКВЕЙН
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать

себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.

СНИНКВЕЙНОбогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.Получается у

Слайд 13Правила написания синквейна
Алгоритм написания синквейна 1. Существительное; тема, главная мысль 2. Прилагательные; два;

качества этого слова 3. Глаголы; три; действия этого слова 4. Суждение из четырёх слов по первому слову, мысль 5. Существительное; синоним первому слову, вывод, заключение

Правила написания синквейнаАлгоритм написания синквейна 1. Существительное; тема, главная мысль 2. Прилагательные; два; качества этого слова 3.

Слайд 14СИНКВЕЙН: ЯПОНИЯ
ЯПОНИЯ
восточная, островная
конкурирует, производит, экспортирует
это страна восходящего солнца
РОБОТЫ

СИНКВЕЙН:  ЯПОНИЯЯПОНИЯвосточная, островнаяконкурирует, производит, экспортируетэто страна восходящего солнцаРОБОТЫ

Слайд 15Карта мира
Карта
плоская,искаженная
ориентирует , учит, содержит
показывает страны мира на Земле
адрес

Карта мираКартаплоская,искаженнаяориентирует , учит, содержитпоказывает страны мира на Землеадрес

Слайд 16Великобритания
Великобритания
островная, развитая
омывается, торгует, производит
находятся
популярные
университеты в мире

Биг-Бен

ВеликобританияВеликобританияостровная, развитаяомывается, торгует, производитнаходятся популярные   университеты в мире   Биг-Бен

Слайд 17США
США
популярная, машиностроительная
соседствует, закупает,вывозит
на гербе-белоголовый орлан
статуя Свободы

СШАСШАпопулярная, машиностроительнаясоседствует, закупает,вывозитна гербе-белоголовый орланстатуя Свободы

Слайд 18Диснейленд
Диснейленд
Американский, популярный
Принимает, поднимает,развлекает
Сказочное, незабываемое место мира
Мики Маус

ДиснейлендДиснейлендАмериканский, популярныйПринимает, поднимает,развлекаетСказочное, незабываемое место мираМики Маус

Слайд 19Технология КМ учит
Работать самостоятельно
Задавать вопросы
Выслушивать чужое мнение
Иметь своё мнение и защищать

его

Критически относится к мнению оппонентов
Осуществлять рефлексию своей деятельности
Анализировать и классифицировать

Технология КМ учитРаботать самостоятельноЗадавать вопросыВыслушивать чужое мнениеИметь своё мнение и защищать егоКритически относится к мнению оппонентовОсуществлять рефлексию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть