Презентация, доклад по теме Технологическая карта урока биологии

Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская пословица

Слайд 1
Подготовила учитель биологии МОУ Мирновской СОШ Гарманова Е.В.

Технологическая карта урока

биологии в 5 классе Бактерии, их многообразие, строение и жизнедеятельность
Подготовила учитель биологии МОУ Мирновской СОШ Гарманова Е.В.   Технологическая карта урока биологии в 5 классе

Слайд 2 Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать

самому, и я научусь. Китайская пословица
Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и

Слайд 3

Задачи педагогической деятельности: развивающие:  развивать речь уч-ся, словарный запас, коммуникационные свойства речи; отрабатывать навык анализа и синтеза, сравнения, определения понятий, ставить и разрешать проблемы умение работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать, делать выводы; продолжать формировать умение изображать биологические объекты. воспитательные:  организовать воспитательное влияние на личность уч-ся через систему отношений; поощрять товарищество, доброту, формировать гуманные отношения на уроке; вырабатывать умение работать в коллективе, самодисциплинированности; развивать позитивное отношение к труду: готовить свое рабочее место : воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, мотивировать к соблюдению правил личной гигиены; воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам.   образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий.

Цель урока:

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Бактерии, их многообразие, строение и жизнедеятельность»


Слайд 4
Личностные: уметь работать в парах, оценивать себя и окружающих, оказывать помощь;

осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной работы.
 
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
 
Регулятивные: уметь ставить цели; анализировать пути достижения цели; принимать решение в проблемной ситуации; оценивать правильность выполнения действий; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
 Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; уметь проводить исследовательские действия; давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: уметь работать в парах, оценивать себя и окружающих, оказывать помощь; осознавать потребность и готовность к самообразованию,

Слайд 5

Планируемые результаты
Предметные (знать, уметь): Царство живой природы - Бактерии; строение, многообразие, выделять существенные признаки бактерий, их процессы жизнедеятельности
Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, работать в паре
Метапредметные: работать с текстом, схемой, моделями, исследовательским материалом, планшетом; уметь сравнивать и анализировать
Основные понятия, используемые на уроке
Бактерии, кокки, бациллы, вибрионы, спириллы; Ядерное вещество, паразиты, сапротрофы; Споры

Планируемые результатыПредметные (знать, уметь): Царство живой

Слайд 6

Ресурсы
Основные: Пасечник В.В. Учебник. Биология, 5 класс . М: Дрофа, 2012
В.В.Пасечник Рабочая тетрадь. Биология. М: Дрофа, 2012
Таблицы «Бактерии. Строение клетки», «Правила поведения в кабинете биологии»
Дополнительные (мультимедиаресурсы): Презентация для урока «Царства живой природы»; «Бактерии»,«Гимнастика для глаз»; материал для заложения опыта (чашки Петри, картофель, скальпели, мел, тряпочки); видеофильм «Бактерии» (фрагмент для резерва 6 минут)


Слайд 7Форма урока: урок изучения нового материала.
Форма организации познавательной  деятельности
обучающихся:
индивидуально-обособленная, парная,

коллективная, фронтальная
Методы обучения:
по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемно- поисковые;
по стимулированию интереса к учению: опережающие задания, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации и планшета;
методы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль
 Технологии работы с информацией
Чтение текста, сопоставление, анализ, просмотр презентации, работа со схемой и планшетом, исследовательским материалом
Приемы: беседа, создание ситуаций занимательности, работа с компьютерной презентацией и планшетом, выполнение заданий в тетради с печатной основой, выполнение аппликаций в рабочей тетради; приемы заложения опыта
 



Форма урока: урок изучения нового материала.Форма организации познавательной  деятельностиобучающихся: индивидуально-обособленная, парная,  коллективная, фронтальная

Слайд 8Итог: класс готов к восприятию информации

Итог: класс готов к восприятию информации

Слайд 10Итог: класс готов к изучению новой темы

Итог: класс готов к изучению новой темы

Слайд 13Итог :сформированы конкретные представления о бактериях приобретены практические навыки: исследовательские, коммуникативные


Итог :сформированы конкретные представления о бактериях приобретены практические навыки: исследовательские, коммуникативные

Слайд 14 Итог: проверили свои знания

Итог: проверили свои знания

Слайд 15Итог: умеют проводить анализ своих достижений за урок и планировать свое

домашнее задание
Итог: умеют проводить анализ своих достижений за урок и планировать свое домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть