Слайд 1О чем будем говорить на уроке?
Слайд 2Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рождения.
Слайд 5На ранней стадии развития у зародыша образуются жаберные дуги и щели
— признак, характерный для рыб. Это указывает на то, что наши далекие предки дышали жабрами. Однако в процессе дальнейшего развития человеческого зародыша жаберные дуги превращаются в щитовидный хрящ, слуховые косточки и некоторые другие образования, свойственные млекопитающим. С развитием легочного дыхания у наших предков жаберные дуги изменились и приобрели другую функцию.
Слайд 6На одной из стадий развития плод человека имеет хвост, напоминающий хвост
пресмыкающихся. К моменту рождения он рассасывается.
Известно, что приматы, имеющие по два соска, произошли когда-то от многососковых млекопитающих. На четвертом месяце развития человеческого плода этот признак проявляется, но потом исчезает. Это тоже одно из проявлений биогенетического закона.
Слайд 7Состояние женщины от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка называется беременностью. В это время
происходит перестройка жизнедеятельности организма будущей матери. Усиливаются процессы синтеза белка и других веществ, из которых строятся клетки, ткани и органы формирующегося организма ребенка. Происходит нейтрализация и выведение продуктов его жизнедеятельности.
Слайд 8В эмбриогенезе человека различают 3 основных периода:
зародышевый - первая неделя развития
- до имплантации зародыша в стенку матки;
эмбриональный - со 2-й по 8-ю неделю; к его концу происходит первичное формирование всех систем организма;
плодный (фетальный) - с 9-й недели до конца внутриутробного развития.
Слайд 9Критические периоды беременности
имплантации (первый критический период), соответствующий 7—8-му дню эмбриогенеза,
плацентации (второй
критигеский период). Плацентация приходится на 3—8-ю неделю эмбриогенеза и совпадает с этапом формирования зачатков органов.
Слайд 10Критические периоды беременности
15—20-ю недели беременности (усиленный рост головного мозга),
20—24-ю недели (формирование
основных функциональных систем организма)
Слайд 11на 3—4-й неделе после зачатия закладывается нервная система, начинает работать его
сердце, происходит закладка внутренних органов: легких, желудка, печени, эндокринных желез.
Слайд 12 к 9 неделе поверхности ладоней и подошв становятся рефлексогенными, также отмечают
спонтанную моторику кишечника. Масса эмбриона в это время составляет 9 г, а длина тела - 5 см
Слайд 13 С установлением плодово-плацентарного кровотока, к концу 13-й недели беременности, период плацентации
заканчивается.
Слайд 14К 12 нед. масса тела плода составляет 14 г, длина -
7,5 см, отчетливыми становятся признаки пола, определяется кора большого мозга.
Слайд 15 Хватательный рефлекс появляется к 17 нед. Дыхательные движения отмечают на 18
нед., эти движения создают ток амниотической жидкости в развивающиеся легкие и из них.
Слайд 16 К 27-28 неделе гестации мозг напоминает мозг новорожденного, но кора еще
не функционирует, активно растут и миелинизируются ствол головного мозга и спинной мозг, выполняющие жизненно важные функции
Слайд 17Последний триместр характеризуется значительным увеличением массы тела плода, подкожной клетчатки и
мышц.
Слайд 32Становление личности
Как вы считаете с какого возраста начинается становление личности?
В
чем разница между индивидом и личностью?
Слайд 33Личностью не рождаются, личностью становятся.
Личность – это результат социального становления индивида
путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
Слайд 34Домашнее задание
Параграф 61, 63, 64.
Конспект урока.
Рассмотрите рис. 130 учебника.
Выясните, где
какой темперамент?
А какие бы картинки вы нарисовали для того, чтобы охарактеризовать типы темпераментов?