Презентация, доклад по теме Происхождение жизни на Земле

Содержание

киекова эльмира ринатовнаТемы уроковРазвитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.Развитие жизни в архее и протерозое.Развитие жизни в раннем палеозое.Развитие жизни в позднем палеозое.Развитие жизни в мезозое.Развитие жизни в кайнозое.

Слайд 1Общая биология Презентация по главе «Возникновение и развитие жизни на Земле»
Киекова Эльмира

РинатовнаУчитель биологии, МАОУ «СОШ №2»,
г. Чернушка, Пермский край
Общая биология  Презентация по главе «Возникновение и развитие жизни на Земле» Киекова Эльмира РинатовнаУчитель биологии, МАОУ

Слайд 2киекова эльмира ринатовна
Темы уроков
Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на

возникновение жизни.
Развитие жизни в архее и протерозое.
Развитие жизни в раннем палеозое.
Развитие жизни в позднем палеозое.
Развитие жизни в мезозое.
Развитие жизни в кайнозое.


киекова эльмира ринатовнаТемы уроковРазвитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.Развитие жизни в архее и

Слайд 3киекова эльмира ринатовна


Происхождение жизни на Земле и ее развитие
Задачи:
Сформировать знания об

условиях возникновения жизни естественным путем;
Научить выявлять и обосновывать значение ароморфозов для эволюции;
Убедить , что ныне существующие организмы прошли длительный путь развития и претерпели значительные изменения.
киекова эльмира ринатовнаПроисхождение жизни на Земле и ее развитиеЗадачи:Сформировать знания об условиях возникновения жизни естественным путем;Научить выявлять

Слайд 4киекова эльмира ринатовна
Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение

жизни.

Задачи:
Сформировать представление об этапах возникновения планеты; живых существ на примерах основных ароморфозов;
Научить выявлять и обосновывать значение ароморфозов для эволюции;
Расширить знания об истории развития Земли.


киекова эльмира ринатовнаРазвитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.   Задачи:Сформировать представление об

Слайд 5киекова эльмира ринатовна
Идеи, объясняющие происхождение жизни на планете

киекова эльмира ринатовнаИдеи, объясняющие происхождение жизни на планете

Слайд 6киекова эльмира ринатовна
Теории возникновения жизни
Биогенеза – живое происходит только от живого.

Абиогенеза

– живое происходит из неживого.
1.Теория самозарождения Реди: муха из мяса;
2. Теория самозарождения Лейбница: при вдыхании «жизненной силы» неживое оживает(опровержение Пастера);
3. Теория абиогенного синтеза Опарина.
киекова эльмира ринатовнаТеории возникновения жизниБиогенеза – живое происходит только от живого.Абиогенеза – живое происходит из неживого.1.Теория самозарождения

Слайд 7киекова эльмира ринатовна
Период формирования и развития планеты
Земля - атомарное газовое облако
Земля

– раскаленное уплотненное тело
(температура поверхности – более 10000)

Охлаждение планеты

Ливневые дожди

Возникновение водоемов

киекова эльмира ринатовнаПериод формирования и развития планетыЗемля - атомарное газовое облакоЗемля – раскаленное уплотненное тело(температура поверхности –

Слайд 8киекова эльмира ринатовна
Активный синтез органических веществ из неорганических
Комплекс условий
Высокая
температура
Вулкани
ческая
деятельность
Грозовые


электрические
разряды

Ультра
фиолетовое
излучение

Результат их воздействия

Синтез органических веществ из
неорганических соединений,
протекающий в водной среде

киекова эльмира ринатовнаАктивный синтез органических веществ из неорганическихКомплекс условийВысокая температура ВулканическаядеятельностьГрозовые электрические разрядыУльтрафиолетовое излучениеРезультат их воздействияСинтез органических

Слайд 9киекова эльмира ринатовна
Биомолекулярная структура двухмерной жидкости

киекова эльмира ринатовнаБиомолекулярная структура двухмерной жидкости

Слайд 10киекова эльмира ринатовна
Результаты экспериментов

киекова эльмира ринатовнаРезультаты экспериментов

Слайд 11киекова эльмира ринатовна
Напоминает деление клетки у живого организма
Коацерватная капля = сгусток

органических веществ

Характерные для нее процессы

Распад капли
на две или неско-
лько мелких

Увеличение
размеров
капли

Поглощение
веществ из
внешней среды

Синтез и распад
молекул веществ
внутри капли

Выделение
веществ из капли
во внешнюю
среду

Напоминает процесс обмена веществ у живого организма

киекова эльмира ринатовнаНапоминает деление клетки  у живого организмаКоацерватная капля = сгусток органических веществХарактерные для нее процессыРаспад

Слайд 12киекова эльмира ринатовна
Развитие жизни на Земле

киекова эльмира ринатовнаРазвитие жизни на Земле

Слайд 13киекова эльмира ринатовна


киекова эльмира ринатовна

Слайд 14киекова эльмира ринатовна
Вопросы для повторения
Является ли коацерватная капля примитивным

живым организмом?
Почему первые живые организмы могли быть гетеротрофами?
С чем была связана необходимость появления автотрофов?
Почему первые живые организмы были анаэробами?
киекова эльмира ринатовна Вопросы для повторения Является ли коацерватная капля примитивным живым организмом?Почему первые живые организмы могли

Слайд 15киекова эльмира ринатовна
Развитие жизни в архее, протерозое
Задачи:
Сформировать систему знаний об основных

ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры;
Научить выявлять и обосновывать значение для эволюции тех ароморфозов, которые возникли в архее, протерозое ;
Убедить, что ныне существующие организмы прошли длительный исторический путь.


киекова эльмира ринатовнаРазвитие жизни в архее, протерозоеЗадачи:Сформировать систему знаний об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов

Слайд 16киекова эльмира ринатовна
Воротничковые жгутиконосцы

киекова эльмира ринатовнаВоротничковые жгутиконосцы

Слайд 17киекова эльмира ринатовна
Происхождение эукариотических клеток

киекова эльмира ринатовнаПроисхождение эукариотических клеток

Слайд 18киекова эльмира ринатовна
Схема хемосинтеза

Неорганическое
вещество
Неорганическое
вещество
Выделение энергии
Поглощение хемотрофным организмом
Использование для синтеза

органических веществ
внутри клетки
киекова эльмира ринатовнаСхема хемосинтезаНеорганическое веществоНеорганическое веществоВыделение энергииПоглощение хемотрофным организмомИспользование для синтеза органических веществвнутри клетки

Слайд 19киекова эльмира ринатовна
Схема фотосинтеза

Энергия солнца или искусственного
источника света
Поглощается фототрофным организмом
Используется

для синтеза органических
веществ внутри клетки
киекова эльмира ринатовнаСхема фотосинтезаЭнергия солнца или искусственного источника светаПоглощается фототрофным организмомИспользуется для синтеза органических веществ внутри клетки

Слайд 20киекова эльмира ринатовна
Основные итоги эволюционного процессы в архее и протерозое
Коацерватная капля

Одноклеточный организм
Прокариотическая клетка Эукариотическая
Гетеротрофное питание Автотрофное
Анаэробное дыхание Аэробное
Бесполое размножение Половое
Одноклеточность Многоклеточность
Отсутствие свободного Наличие кислорода в
кислорода водной среде

киекова эльмира ринатовнаОсновные итоги эволюционного процессы в архее и протерозоеКоацерватная капля

Слайд 21киекова эльмира ринатовна
Вопросы для повторения:
Какие крупные ароморфозы произошли в архее

и протерозое?
Как деятельность живых организмов повлияла на изменение геологических оболочек Земли?
Какое значение для развития жизни на Земле имело возникновение фотосинтеза?
Каковы перспективы появились в связи с возникновением автотрофов?
В чем отличие хемо- и фотосинтеза?

киекова эльмира ринатовна Вопросы для повторения:Какие крупные ароморфозы произошли в архее и протерозое?Как деятельность живых организмов повлияла

Слайд 22киекова эльмира ринатовна
Развитие жизни в раннем палеозое
Задачи:
Сформировать систему знаний об основных

ароморфозах в палеозойскую эру;
Научить выявлять и обосновывать значение для эволюции тех ароморфозов, которые возникли в палеозое ;
Расширить знания об изменениях происходивших в палеозойской эре: многообразие беспозвоночных и позвоночных, выход растений и животных на сушу.

киекова эльмира ринатовнаРазвитие жизни в раннем палеозоеЗадачи:Сформировать систему знаний об основных ароморфозах в палеозойскую эру;Научить выявлять и

Слайд 23киекова эльмира ринатовна
Геохронологическая таблица

киекова эльмира ринатовнаГеохронологическая таблица

Слайд 24киекова эльмира ринатовна

киекова эльмира ринатовна

Слайд 25киекова эльмира ринатовна
Ранний палеозой ( кембрий, ордовик, силур ), 600 млн.лет

назад Кембрийский период, 70

На суше сине-зеленые водоросли, псилофиты, первые сосудистые: хвощи, плауны. Губки, двустворчатые, брюхоногие, головоногие, кольчатые черви, первые членистоногие: трилобиты.


киекова эльмира ринатовнаРанний палеозой ( кембрий, ордовик, силур ), 600 млн.лет назад Кембрийский период, 70На суше сине-зеленые

Слайд 26киекова эльмира ринатовна
Ордовикский период,60 млн. лет
В морях: зеленые, бурые, красные водоросли.

значительное разнообразие головоногих и брюхоногих моллюсков. Появление первых хордовых. Уменьшение разнообразия губок и двустворчатых моллюсков.


киекова эльмира ринатовнаОрдовикский период,60 млн. летВ морях: зеленые, бурые, красные водоросли. значительное разнообразие головоногих и брюхоногих моллюсков.

Слайд 27киекова эльмира ринатовна
Силурийский период,30 млн. лет
Развитие членистоногих – ракоскорпионов. Расцвет головоногих,

появление иглокожих. расцвет панцирных рыб – бесчелюстных. Интенсивное развитие растений. Образование почвы. Выход на сушу членистоногих - пауков.


киекова эльмира ринатовнаСилурийский период,30 млн. летРазвитие членистоногих – ракоскорпионов. Расцвет головоногих, появление иглокожих. расцвет панцирных рыб –

Слайд 28киекова эльмира ринатовна
Поздний палеозой. Девонский период, 60-70 млн. лет
Расцвет щитковых. Появление

кистеперых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых.


киекова эльмира ринатовнаПоздний палеозой.  Девонский период, 60-70 млн. летРасцвет щитковых. Появление кистеперых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение

Слайд 29киекова эльмира ринатовна
Каменноугольный период, 55-75 млн. лет
Расцвет земноводных. Возникновение первых пресмыкающихся.появление

летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных
Появление семенных папоротников.


киекова эльмира ринатовнаКаменноугольный период, 55-75 млн. летРасцвет земноводных. Возникновение первых пресмыкающихся.появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное

Слайд 30киекова эльмира ринатовна
Пермский период, 45-55 млн. лет
Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых

пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных.


киекова эльмира ринатовнаПермский период, 45-55 млн. летБыстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов.

Слайд 31киекова эльмира ринатовна
Ароморфозы палеозоя

Растения
Голосеменные
Папоротники и мхи


Псилофиты
Водоросли


Животные
Пресмыкающиеся
Насекомые
Паукообразные
Древние
Земноводные
Кистеперые рыбы.
Бесчелюстные рыбы
Ракообразные,
моллюски,
Кишечнополостные,
черви

киекова эльмира ринатовнаАроморфозы палеозояРастенияГолосеменныеПапоротники и мхиПсилофитыВодорослиЖивотныеПресмыкающиесяНасекомыеПаукообразныеДревние ЗемноводныеКистеперые рыбы. Бесчелюстные рыбыРакообразные, моллюски,Кишечнополостные,черви

Слайд 32киекова эльмира ринатовна
Вопросы для повторения
Какие организмы могли осуществлять процесс почвообразования?
Почему первые

организмы возникли в водной среде?
Какие трудности могли возникнуть у растений, осваивающих переход из водной среды в наземно-воздушную?
Чем должно отличаться строение псилофитов от строения водорослей?
В чем преимущество голосеменных перед папоротниками и мхами?
Какие особенности позволили потомкам кистеперых рыб выйти на сушу?

киекова эльмира ринатовнаВопросы для повторенияКакие организмы могли осуществлять процесс почвообразования?Почему первые организмы возникли в водной среде?Какие трудности

Слайд 33киекова эльмира ринатовна
Развитие жизни в мезозое
Задачи:
Сформировать у

учащихся знания об основных ароморфозах у растений и животных в мезозойскую эру;
Научить школьников правильно обосновывать эволюционное значение основных итогов развития жизни в мезозое;
Убедить школьников в том, что процесс исторического развития растений и животных подчинялся естественным биологическим закономерностям и может быть объяснен с материалистических позиций.
киекова эльмира ринатовнаРазвитие жизни в мезозое    Задачи:Сформировать у учащихся знания об основных ароморфозах у

Слайд 34киекова эльмира ринатовна
Триасовый период,35-45 млн. лет
Начало расцвета пресмыкающихся Появление первых млекопитающих,

настоящих костных рыб



киекова эльмира ринатовнаТриасовый период,35-45 млн. летНачало расцвета пресмыкающихся Появление первых млекопитающих, настоящих костных рыб

Слайд 35киекова эльмира ринатовна
Юрский период,58 млн. лет
Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих

моллюсков. Господство голосеменных.


киекова эльмира ринатовнаЮрский период,58 млн. летГосподство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных.

Слайд 36киекова эльмира ринатовна
Меловой период,70 млн. лет
Появление высших млекопитающих и настоящих птиц,

хотя и зубастые птицы еще распространены. преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных. Появление и распространение покрытосеменных.


киекова эльмира ринатовнаМеловой период,70 млн. летПоявление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя и зубастые птицы еще распространены.

Слайд 37киекова эльмира ринатовна
Вопросы для повторения
Какие особенности строения позволили потомкам кистеперых рыб

выйти на сушу?
Какие особенности строения древних земноводных не позволили им разорвать связь с водоемами и занять господствующее положение на суше?
Чем могли питаться первые вышедшие на сушу позвоночные животные - стегоцефалы?

киекова эльмира ринатовнаВопросы для повторенияКакие особенности строения позволили потомкам кистеперых рыб выйти на сушу?Какие особенности строения древних

Слайд 38киекова эльмира ринатовна

4. Что могло заставить стегоцефалов покинуть водную

среду и выйти на сушу?
5. Основываясь на сравнительно – анатомических данных, докажите, что пресмыкающиеся произошли от земноводных.
6. В чем проявлялась более высокая приспособленность к жизни на суше у пресмыкающихся по сравнению с земноводными?
киекова эльмира ринатовна  4. Что могло заставить стегоцефалов покинуть водную среду и выйти на сушу?

Слайд 39киекова эльмира ринатовна
История развития жизни в кайнозойскую эру
Задачи:
Сформировать у

учащихся знания об основных ароморфозах у растений и животных в кайнозойскую эру;
Научить школьников правильно обосновывать эволюционное значение основных итогов развития жизни в кайнозое;
Убедить школьников в том, что прошлое человека связано с историческим развитием человекообразных обезьян.

киекова эльмира ринатовнаИстория развития жизни в кайнозойскую эру Задачи:Сформировать у учащихся знания об основных ароморфозах у растений

Слайд 40киекова эльмира ринатовна
Кайнозойская эра. Палеогеновый период,41 млн. лет
Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее

- парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы моллюсков. Господство покрытосеменных растений.


киекова эльмира ринатовнаКайнозойская эра. Палеогеновый период,41 млн. летПоявление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее - парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет

Слайд 41киекова эльмира ринатовна
Неогеновый период, 25 млн.лет
Господство млекопитающих, птиц

киекова эльмира ринатовнаНеогеновый период, 25 млн.летГосподство млекопитающих, птиц

Слайд 42киекова эльмира ринатовна
Антропогеновый период. 1,5 млн. лет
Появление и развитие человека. Животный

и растительный мир принял современный облик.


киекова эльмира ринатовнаАнтропогеновый период. 1,5 млн. летПоявление и развитие человека. Животный и растительный мир принял современный облик.

Слайд 43киекова эльмира ринатовна
Вопросы для повторения
В чем заключаются основные преимущества птиц и

пресмыкающихся перед другими группами позвоночных животных?
Птицы и млекопитающие превосходят по уровню организации земноводных и пресмыкающихся. Однако на планете до настоящего времени существуют все эти перечисленные группы животных. «Высшие» полностью не могли вытеснить или истребить «низших». Как это можно объяснить?
киекова эльмира ринатовнаВопросы для повторенияВ чем заключаются основные преимущества птиц и пресмыкающихся перед другими группами позвоночных животных?Птицы

Слайд 44киекова эльмира ринатовна

3. Мамонты – это млекопитающие. Ящерицы – это

пресмыкающиеся. Однако первые вымерли полностью, а вторые сохранились до наших дней. Попытайтесь дать развернутое объяснение данному факту.
4. Назовите предполагаемые причины, которые могли привести к полному вымиранию мамонта, шерстистого носорога, пещерного льва, саблезубого тигра.
5. В чем преимущества и недостатки гигантизма?
киекова эльмира ринатовна 3. Мамонты – это млекопитающие. Ящерицы – это пресмыкающиеся. Однако первые вымерли полностью, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть