Слайд 1Происхождение растений
Учитель биологии
МБОУ СОШ №8 г. Коврова
Шмелева Татьяна Викторовна
Слайд 2 Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся
связать воедино разные факты, им наблюдаемые.
Я. Хевелси
Слайд 3Рефлексия
В графу «плюс» - записывается все, что может быть полезно для
достижения целей урока.
В графу «минус» - записывается все, что осталось непонятным, или информация оказалась бесполезной.
В графу «интересно» - записываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к учителю.
Слайд 4Вопросы:
Как возникла и развивалась жизнь на нашей Земле?
Всегда ли растения
и животные были такими, как сейчас?
Кто был первый на Земле – растения или животные?
Слайд 5
Из толкового словаря Ожегова. –
Слово “эволюция” латинское и
в переводе означает “развертывание”,
а в широком смысле – всякое изменение, развитие, преобразование.
В биологии слово “эволюция” было впервые использовано в 1762 г. швейцарским естествоиспытателем и философом Шарлем Бонне.
Слайд 6Происхождение
первых живых организмов
5,5 млрд. лет назад
3,5 – 4 млрд. лет
назад
встречаются первые живые организмы (коацерваты)
Слайд 7Гипотезу возникновения жизни на Земле впервые высказал в 1922 г. советский
биолог Александр Опарин.
Строение коацерватов постепенно усложнялось – так появились первые простейшие одноклеточные организмы.
По словам Опарина расстояние от этих “сгустков” до самых примитивных бактерий ничуть не меньше, чем от амебы до человека.
Слайд 8Предположим,
кто они – эти первые живые организмы:
Прокариоты или эукариоты?
Каков способ
питания им был присущ (автотрофы или гетеротрофы)?
Кто они: животные или растения?
Слайд 9Вывод:
Первыми живыми организмами, появившимися на Земле, были безъядерные клетки, которые питались
готовыми органическим веществами, и их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных.
Слайд 11
Прошло около 1 млрд. лет…
Земля все еще голая пустыня. Но в
воде появляется новый газ – кислород.
О чем это свидетельствует?
Кто из древних организмов мог быть виновником появления кислорода?
Слайд 14Из-за колебаний земной коры, на месте некоторых морей и океанов возникла
суша. Первичные моря стали мелеть. Благодаря кислороду в верхних слоях атмосферы возник озоновый слой, смягчивший ультрафиолетовое излучение.
С течением времени климат на Земле изменился.
Что стало происходить с некоторыми древними водорослями под влиянием новых условий жизни?
Слайд 15Выход растений на сушу
Риниофиты
(Псилофиты)
Слайд 17Происхождение
споровых растений
в каменноугольный период
300 млн. лет назад
Слайд 19Появление
семенных растений
Семенные папоротники
Слайд 20Почему ученые ставят голосеменные растения на более высокую ступень развития, чем
споровые?
Слайд 21Появление семенных растений
Голосеменные
растения
Слайд 22Палеозойская эра
Древовидные папоротники
Слайд 24
120 млн. лет назад.
Какое событие произошло в этот период времени?
Слайд 25Появление
семенных растений
Покрытосеменные (Цветковые) растения
Слайд 27Методы изучения
древних растений
Палеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений
Слайд 28Ископаемые находки
Окаменелости и отпечатки
Слайд 29Методы изучения древних растений
Палеонтология – наука о вымерших организмах, о смене
их во времени и пространстве.
Палеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений.
Слайд 30Современная систематика растений
Низшие
споровые
Бурые водоросли
1500 видов
Зеленые водоросли
15 000 видов
Красные водоросли
4 000 видов
Слайд 31Современная систематика растений
Высшие растения
Споровые
растения
Семенные
растения
Моховидные
25 000
Папоротниковидные
11 500
Голосеменные
750 видов
Покрытосеменные
250 000
Слайд 32Выберите верный ответ
1) Где возникли первые растительные организмы?
А)
на земле; Б) в воздухе; В) в воде
2) С появлением каких организмов началось более энергичное накопление кислорода в атмосфере Земли?
А) бактерий; Б) цианобактерий
3) Какие особенности строения риниофитов позволили им дать начало первым наземным растениям?
А) корнеподобные выросты (ризоиды); Б) наличие проводящей ткани; В) размножение спорами; Г) наличие корней, стеблей, листьев;
Д) наличие развитой покровной ткани.
4) Какие растения дали начало риниофитам?
А) водоросли; Б) мхи; В) папоротникообразные
5) Крупное событие в истории развития жизни на Земле:
А) появление фотосинтеза; Б) появление доядерных организмов;
В) верно а и б
Слайд 33Подведение итогов рефлексии
В графу «плюс» - записывается все, что может быть
полезно для достижения целей урока.
В графу «минус» - записывается все, что осталось непонятным, или информация оказалась бесполезной.
В графу «интересно» - записываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к учителю.
Слайд 34Домашнее задание
параграф 24, вопросы устно