Презентация, доклад по теме Происхождение растений (5 класс).

Содержание

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разные факты, им наблюдаемые. Я. Хевелси

Слайд 1Происхождение растений
Учитель биологии
МБОУ СОШ №8 г. Коврова
Шмелева Татьяна Викторовна

Происхождение растенийУчитель биологии МБОУ СОШ №8 г. КовроваШмелева Татьяна Викторовна

Слайд 2 Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся

связать воедино разные факты, им наблюдаемые.
Я. Хевелси
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разные факты, им наблюдаемые.

Слайд 3Рефлексия
В графу «плюс» - записывается все, что может быть полезно для

достижения целей урока.

В графу «минус» - записывается все, что осталось непонятным, или информация оказалась бесполезной.

В графу «интересно» - записываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к учителю.
РефлексияВ графу «плюс» - записывается все, что может быть полезно для достижения целей урока. В графу «минус»

Слайд 4Вопросы:
Как возникла и развивалась жизнь на нашей Земле?
Всегда ли растения

и животные были такими, как сейчас?
Кто был первый на Земле – растения или животные?

Вопросы:Как возникла и развивалась жизнь на нашей Земле? Всегда ли растения и животные были такими, как сейчас?

Слайд 5
Из толкового словаря Ожегова. –
Слово “эволюция” латинское и

в переводе означает “развертывание”,
а в широком смысле – всякое изменение, развитие, преобразование.
В биологии слово “эволюция” было впервые использовано в 1762 г. швейцарским естествоиспытателем и философом Шарлем Бонне.

Из толкового словаря Ожегова. –  Слово “эволюция” латинское и в переводе означает “развертывание”,  а в

Слайд 6Происхождение первых живых организмов
5,5 млрд. лет назад
3,5 – 4 млрд. лет

назад

встречаются первые живые организмы (коацерваты)

Происхождение  первых живых организмов5,5 млрд. лет назад3,5 – 4 млрд. лет назадвстречаются первые живые организмы (коацерваты)

Слайд 7Гипотезу возникновения жизни на Земле впервые высказал в 1922 г. советский

биолог Александр Опарин.

Строение коацерватов постепенно усложнялось – так появились первые простейшие одноклеточные организмы.
По словам Опарина расстояние от этих “сгустков” до самых примитивных бактерий ничуть не меньше, чем от амебы до человека.
Гипотезу возникновения жизни на Земле впервые высказал в 1922 г. советский биолог Александр Опарин. Строение коацерватов постепенно

Слайд 8Предположим, кто они – эти первые живые организмы:
Прокариоты или эукариоты?
Каков способ

питания им был присущ (автотрофы или гетеротрофы)?
Кто они: животные или растения?
Предположим,  кто они – эти первые живые организмы:Прокариоты или эукариоты?Каков способ питания им был присущ (автотрофы

Слайд 9Вывод: 
Первыми живыми организмами, появившимися на Земле, были безъядерные клетки, которые питались

готовыми органическим веществами, и их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных.
Вывод: Первыми живыми организмами, появившимися на Земле, были безъядерные клетки, которые питались готовыми органическим веществами, и их нельзя

Слайд 10Эволюция растительного мира

Эволюция растительного мира

Слайд 11
Прошло около 1 млрд. лет…
Земля все еще голая пустыня. Но в

воде появляется новый газ – кислород.
О чем это свидетельствует?
Кто из древних организмов мог быть виновником появления кислорода?
Прошло около 1 млрд. лет…Земля все еще голая пустыня. Но в воде появляется новый газ – кислород.

Слайд 12Появление водорослей

Появление водорослей

Слайд 13Эволюция растительного мира

Эволюция растительного мира

Слайд 14Из-за колебаний земной коры, на месте некоторых морей и океанов возникла

суша. Первичные моря стали мелеть. Благодаря кислороду в верхних слоях атмосферы возник озоновый слой, смягчивший ультрафиолетовое излучение.
С течением времени климат на Земле изменился.
Что стало происходить с некоторыми древними водорослями под влиянием новых условий жизни?
Из-за колебаний земной коры, на месте некоторых морей и океанов возникла суша. Первичные моря стали мелеть. Благодаря

Слайд 15Выход растений на сушу
Риниофиты
(Псилофиты)

Выход растений на сушуРиниофиты(Псилофиты)

Слайд 16Эволюция растительного мира

Эволюция растительного мира

Слайд 17Происхождение споровых растений
в каменноугольный период
300 млн. лет назад

Происхождение  споровых растенийв каменноугольный период 300 млн. лет назад

Слайд 18Эволюция растительного мира

Эволюция растительного мира

Слайд 19Появление семенных растений
Семенные папоротники

Появление  семенных растенийСеменные папоротники

Слайд 20Почему ученые ставят голосеменные растения на более высокую ступень развития, чем

споровые?
Почему ученые ставят голосеменные растения на более высокую ступень развития, чем споровые?

Слайд 21Появление семенных растений
Голосеменные
растения

Появление семенных растенийГолосеменныерастения

Слайд 22Палеозойская эра
Древовидные папоротники

Палеозойская эраДревовидные папоротники

Слайд 23Эволюция растительного мира

Эволюция растительного мира

Слайд 24
120 млн. лет назад.
Какое событие произошло в этот период времени?

120 млн. лет назад. Какое событие произошло в этот период времени?

Слайд 25Появление семенных растений
Покрытосеменные (Цветковые) растения

Появление  семенных растенийПокрытосеменные (Цветковые) растения

Слайд 26Эволюция растительного мира

Эволюция растительного мира

Слайд 27Методы изучения древних растений

Палеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений

Методы изучения  древних растенийПалеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений

Слайд 28Ископаемые находки
Окаменелости и отпечатки

Ископаемые находкиОкаменелости и отпечатки

Слайд 29Методы изучения древних растений
Палеонтология – наука о вымерших организмах, о смене

их во времени и пространстве.

Палеоботаника – изучает ископаемые остатки древних растений.
Методы изучения древних растенийПалеонтология – наука о вымерших организмах, о смене их во времени и пространстве.Палеоботаника –

Слайд 30Современная систематика растений
Низшие
споровые
Бурые водоросли
1500 видов
Зеленые водоросли
15 000 видов
Красные водоросли
4 000 видов

Современная систематика растенийНизшиеспоровыеБурые водоросли1500 видовЗеленые водоросли15 000 видовКрасные водоросли4 000 видов

Слайд 31Современная систематика растений
Высшие растения
Споровые
растения
Семенные
растения
Моховидные
25 000
Папоротниковидные
11 500
Голосеменные
750 видов
Покрытосеменные
250 000

Современная систематика растенийВысшие растенияСпоровыерастенияСеменные растенияМоховидные25 000Папоротниковидные11 500Голосеменные750 видовПокрытосеменные250 000

Слайд 32Выберите верный ответ
1) Где возникли первые растительные организмы?
А)

на земле; Б) в воздухе; В) в воде
2) С появлением каких организмов началось более энергичное накопление кислорода в атмосфере Земли?
А) бактерий; Б) цианобактерий
3) Какие особенности строения риниофитов позволили им дать начало первым наземным растениям?
А) корнеподобные выросты (ризоиды); Б) наличие проводящей ткани; В) размножение спорами; Г) наличие корней, стеблей, листьев;
Д) наличие развитой покровной ткани.
4) Какие растения дали начало риниофитам?
А) водоросли; Б) мхи; В) папоротникообразные
5) Крупное событие в истории развития жизни на Земле:
А) появление фотосинтеза; Б) появление доядерных организмов;
В) верно а и б
Выберите верный ответ1) Где возникли первые растительные организмы?   А) на земле; Б) в воздухе; В)

Слайд 33Подведение итогов рефлексии
В графу «плюс» - записывается все, что может быть

полезно для достижения целей урока.

В графу «минус» - записывается все, что осталось непонятным, или информация оказалась бесполезной.

В графу «интересно» - записываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к учителю.
Подведение итогов рефлексииВ графу «плюс» - записывается все, что может быть полезно для достижения целей урока. В

Слайд 34Домашнее задание
параграф 24, вопросы устно

Домашнее заданиепараграф 24, вопросы устно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть