Презентация, доклад по теме Приспособленность (10 класс)

Содержание

Приспособленности организмаЧтобы выжить, надо быстро изменяться.Л. Кэрролл («Алиса в Зазеркалье»)

Слайд 1Вид
Интенсивность
размножения
Борьба за
существование
Естественный
отбор
Ограничение ресурсов
победа
приспособленность

Вид Интенсивность размноженияБорьба за существованиеЕстественный отборОграничение ресурсов победаприспособленность

Слайд 2Приспособленности организма
Чтобы выжить, надо быстро изменяться.
Л. Кэрролл
(«Алиса в Зазеркалье»)

Приспособленности организмаЧтобы выжить, надо быстро изменяться.Л. Кэрролл («Алиса в Зазеркалье»)

Слайд 3Как выжить в этом сложном, постоянно меняющемся мире?
Почему мы такие разные?

Разнообразие форм и цвета – это прихоть Творца или жизненная необходимость?
Как выжить в этом сложном, постоянно меняющемся мире?Почему мы такие разные? Разнообразие форм и цвета – это

Слайд 4План:
Что такое приспособленность
(адаптация)?
2. Виды адаптаций.
3.Относительный характер
приспособленности

План:Что такое приспособленность (адаптация)?2. Виды адаптаций.3.Относительный характер приспособленности

Слайд 5Пример 1.
На расчищенной от травы площадке блекло-бурого цвета ученые к колышкам

привязали богомолов трех цветов – бурых, желтых, зеленых.
За время опыта птицами было уничтожено 60% желтых, 55% зеленых и только 20% бурых богомолов, у которых окраска тела совпадала с цветом фона.
Аналогичные опыты были поставлены с куколками бабочки-крапивницы.
В случае несоответствия окраски куколки окраске фона птицы уничтожали гораздо больше куколок, чем в случае совпадения фона с окраской.
Водоплавающие птицы в бассейне ловят преимущественно рыбу, окраска которой не соответствует цвету дна.

Пример 1.На расчищенной от травы площадке блекло-бурого цвета ученые к колышкам привязали богомолов трех цветов – бурых,

Слайд 6Вопросы:
Что удалось выяснить при помощи описанных опытов?
Что обеспечило выживаемость богомолов, куколок

бабочек и рыб?
Как можно объяснить полученные учеными результаты опытов?

Вопросы: Что удалось выяснить при помощи описанных опытов?Что обеспечило выживаемость богомолов, куколок бабочек и рыб?Как можно объяснить

Слайд 7Пример 2.
Всем известно, что корни растений растут вниз, проникая вглубь почвы.

Однако в джунглях Венесуэлы были обнаружены 12 видов деревьев, корни которых взбирались вверх по стволу.
Что могло стать причиной «странного поведения» корней?

Пример 2.Всем известно, что корни растений растут вниз, проникая вглубь почвы.  Однако в джунглях Венесуэлы были

Слайд 8Почва в этих местах содержит так мало питательных веществ, что корни

приспособились вбирать ионы Са, Mg, К и др. элементов из стекающей по стволу дождевой воды.
Чтобы подтвердить это предположение, исследователи искусственно повысили содержание минеральных веществ в стекающей воде.
Рост корней после этого усилился.
Почва в этих местах содержит так мало питательных веществ, что корни приспособились вбирать ионы Са, Mg, К

Слайд 9Что общего между данными примерами?
Что такое приспособленность?

Что общего между данными примерами?Что такое приспособленность?

Слайд 10Адаптация (приспособление)
Совокупность тех особенностей их строения, физиологии и поведения, которые

обеспечивают для данного вида возможность специфического образа жизни в определенных условиях внешней среды
Адаптация (приспособление) Совокупность тех особенностей их строения, физиологии и поведения, которые обеспечивают для данного вида возможность специфического

Слайд 11Виды адаптаций
Форма тела
Окраска тела
Приспособительное поведение
Забота о потомстве





Виды адаптацийФорма телаОкраска телаПриспособительное поведениеЗабота о потомстве

Слайд 12Форма тела:
торпедообразная (препятствует образованию завихрений потоков воды при движении): акулы, дельфины,

пингвины, кальмары;
подражающая (делает организм незаметным среди тех или иных предметов): палочники, гусеницы пядениц, цикады, морские коньки, удильщики;
уплощенная (для жизни на дне или в узких расщелинах): планарии, камбала, скаты.

Форма тела: торпедообразная (препятствует образованию завихрений потоков воды при движении): акулы, дельфины, пингвины, кальмары;подражающая (делает организм незаметным

Слайд 13Приспособительное поведение:
отпугивающее (защита от хищников): ушастая круглоголовка, бородатая ящерица, совы;
замирание (защита

от хищников): опоссумы, некоторые жуки, земноводные, птицы;
запасающее (многие животные запасают корм на неблагоприятный сезон года): кедровка, сойка, бурундук, белка, пищуха;
миграции (избегание неблагоприятных условий путем перемещения в другие районы): перелетные птицы, некоторые виды бабочек.

Приспособительное поведение: отпугивающее (защита от хищников): ушастая круглоголовка, бородатая ящерица, совы;замирание (защита от хищников): опоссумы, некоторые жуки,

Слайд 14Забота о потомстве:
вынашивание икры на теле или в ротовой полости: ракообразные,

морские коньки, тиляпии, пипа суринамская;
постройка гнезда и выведение в нем потомства: некоторые земноводные и рыбы (колюшки, петушки, макроподы), птицы, все плацентарные млекопитающие, рождающие беспомощных детенышей;
выкармливание потомства: осы, пчелы, муравьи, некоторые рыбы (дискусы), птицы, млекопитающие. Жуки-скарабеи и одиночные осы не выкарамливают личинок, но обеспечивают их запасом пищи.

Забота о потомстве: вынашивание икры на теле или в ротовой полости: ракообразные, морские коньки, тиляпии, пипа суринамская;постройка

Слайд 15Рассмотрите животных, изображенных на фотографиях, и определите вид приспособления в каждом

из случаев
Рассмотрите животных, изображенных на фотографиях, и определите вид приспособления в каждом из случаев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть