Презентация, доклад по теме: Практические находки в работе с одаренными и низкомотивированными учащимися при изучении предмета биология по ФГОС

Содержание

Формы организации работы с одаренными детьми Овладение исследовательской деятельности;Выполнение творческих работ;Работа с дополнительной литературой и оформление докладов;Работа с презентациями, Индивидуальные консультацииПрактические работы

Слайд 1Практические находки в работе с одаренными и низкомотивированными учащимися при изучении

предмета биология по ФГОС

Автор: Бабичева Татьяна Юрьевна учитель биологии I квал. кат. МБОУ СОШ № 183 г. Новосибирска

Практические находки в работе с одаренными и низкомотивированными учащимися при изучении предмета биология по ФГОСАвтор: Бабичева Татьяна

Слайд 3 Формы организации работы с одаренными детьми
Овладение исследовательской деятельности;
Выполнение творческих работ;
Работа с

дополнительной литературой и оформление докладов;
Работа с презентациями,
Индивидуальные консультации
Практические работы

Формы организации работы с одаренными детьми Овладение исследовательской деятельности;Выполнение творческих работ;Работа с дополнительной литературой и оформление

Слайд 4Овладение исследовательской деятельности
Пример: при изучении темы в 5 классе «Методы

изучения природы», учащимся дается задание: провести исследование на любом домашнем объекте. Основных методов три (наблюдение, измерение, эксперимент).
Овладение исследовательской деятельности Пример: при изучении темы в 5 классе «Методы изучения природы», учащимся дается задание: провести

Слайд 5Проблемные вопросы
Или постановка задания в виде проблемного вопроса: как определить что

семена живые? Как определить наличие органических веществ в клетке? Как доказать, что растение фотосинтезирует?
Проблемные вопросыИли постановка задания в виде проблемного вопроса: как определить что семена живые? Как определить наличие органических

Слайд 6Выполнение творческих работ
Примеры:
Создайте модели растительной и животной клеток (или модели

митоза и мейоза) используя подручный материал;
Задания поэтического содержания.  
(сочинять стихи, сказки,
 придумывать истории, находить легенды)
Задания иллюстративного плана.(составление фотоальбомов по теме, рисунки, картины животных, аппликативные работы.)
Задания научно-информационной направленности

Выполнение творческих работПримеры: Создайте модели растительной и животной клеток (или модели митоза и мейоза) используя подручный материал;Задания

Слайд 7Работа с дополнительной литературой и оформление докладов
Сообщения на интересующую учащегося тему

в пределах изучаемого материала. Пример: тема «Надкласс Рыбы» – сообщения «Летучие рыбы», «Рыба Фугу», «Интересные факты об акулах»
Тема «Класс Паукообразные» – сообщения «Тарантулы-птицееды», «Интересные факты о скорпионах».
Учащиеся не только выступают со своим докладом, но и учатся правильно его оформлять.
Работа с дополнительной литературой и оформление докладовСообщения на интересующую учащегося тему в пределах изучаемого материала. Пример: тема

Слайд 8Индивидуальные консультации
Учащиеся при выполнении всех перечисленных заданий могут приходить на индивидуальные

консультации для устранения непонятных вопросов, если вопрос повторяется у разных учащихся, значит назначается групповая консультация по данному заданию.
Индивидуальные консультации Учащиеся при выполнении всех перечисленных заданий могут приходить на индивидуальные консультации для устранения непонятных вопросов,

Слайд 9Внеурочные занятия
Некоторые учащиеся увлечены отдельными разделами биологии, поэтому мы участвуем в

тематических конкурсах. Так, в 6, а затем и в 7 классах группа учащихся готовилась к экологическому районному конкурсу «В союзе с природой», где ребята занимали и 3, и 2, и 1 места.
Внеурочные занятияНекоторые учащиеся увлечены отдельными разделами биологии, поэтому мы участвуем в тематических конкурсах. Так, в 6, а

Слайд 10Практические работы
Для удовлетворения потребностей в своей исследовательской деятельности, учащиеся 5, 6,

7 классов приходят после уроков для работы с микроскопами и микропрепаратами. Здесь они погружаются в мир клеток и тканей. Изучив объект, они объясняют его строение.
Практические работы Для удовлетворения потребностей в своей исследовательской деятельности, учащиеся 5, 6, 7 классов приходят после уроков

Слайд 11 Виды работ с низкомотивированными учащимися на уроках

Карточки для индивидуальной работы.
Задания с

выбором ответа.
Карточки – тренажеры (тестовые задания части А, В)
Творческие задания.
Задание-игра

Виды работ с низкомотивированными учащимися на уроках Карточки для индивидуальной работы.Задания с выбором ответа.Карточки – тренажеры

Слайд 12Карточки для индивидуальной работы
Задание № 6. Рассмотрите таблицу. Какие дополнительные функции выполняют

листья?
Видоизменение листьев. Функции видоизмененных листьев Примеры

Усики
Закрепление лазающего стебля
Горох, вика, чина
Чешуи тонкие
Защитная функция
Репчатый лук
Чешуи сочные
Запасание питательных веществ
Репчатый лук
Колючки
Уменьшение испарение влаги, защита от поедания животными
Кактус, верблюжья колючка, барбарис
Ловчие аппараты насекомоядных
Улавливание и переваривание насекомых
Росянка, непентес, венерина мухоловка

Карточки для индивидуальной работыЗадание № 6. Рассмотрите таблицу. Какие дополнительные функции выполняют листья? Видоизменение листьев.  Функции видоизмененных

Слайд 13Задания - игры
Найдите «лишнее» слово и объясни, почему оно является «лишним»:
Каждому

ученику выдается карточка. На них написаны названия растений Животных) и их семейств. Учащимся дается время, чтобы собрать команду из своих растений.
Игра для закрепления темы «Систематика и классификация животных».
Задания - игрыНайдите «лишнее» слово и объясни, почему оно является «лишним»:Каждому ученику выдается карточка. На них написаны

Слайд 15«Найди пару»
Класс разбивается на две команды. Каждый игрок в одной команде

получает по карточке с изображением растения (животного) или с названием науки. Игроки другой команды получают карточки с названием растения (животного) или с определением, что изучает наука. По сигналу игроки ищут пару в другой команде.
«Найди пару»Класс разбивается на две команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растения

Слайд 16Домашнее задание
Разноуровневое
Для всех: работа с текстом учебника, записями в тетради, оформление

исследовательской работы, нарисовать рисунок, написать сочинение.
Дополнительно: подготовить доклад, интересные факты или презентацию, например, по выбранному животному или растению; ответить на дополнительный вопрос-рассуждение и тп.
Домашнее заданиеРазноуровневоеДля всех: работа с текстом учебника, записями в тетради, оформление исследовательской работы, нарисовать рисунок, написать сочинение.Дополнительно:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть