Презентация, доклад по теме Легочное и тканевое дыхание

ЗАДАЧИ УРОКА:Закрепить знания :о сущности дыхания, его роли в обмене веществ, превращении энергии в организме человека;о строении органов дыхания в связи с их функциями в процессе образования голосаДать представления : о легочном дыхании обмене газом между

Слайд 1УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ

ДЫХАНИЕ.


УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.

Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА:
Закрепить знания :
о сущности дыхания, его роли в обмене веществ,

превращении энергии в организме человека;
о строении органов дыхания в связи с их функциями в процессе образования голоса
Дать представления :
о легочном дыхании
обмене газом между кровью и тканями.
Дать возможность учащимся осознать значение знаний по данной теме.
Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение).
Продолжать развитие познавательных интересов.
Привлечение знаний других предметов (физики, химии, информатики).

ЗАДАЧИ УРОКА:Закрепить знания :о сущности дыхания, его роли в обмене веществ, превращении энергии в организме человека;о строении

Слайд 3Актуализация опорных знаний
Задача 1. Без пищи и воды человек может жить

несколько дней, а без воздуха никто не может прожить даже десяти минут. В чем заключается функция органов дыхания?

Актуализация опорных знанийЗадача 1. Без пищи и воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто

Слайд 4Актуализация опорных знаний
Используя знания из курса «Животные» и знания прошедшего урока,

решите задачу 2. Представьте себе молекулу кислорода, проникающую при вдохе в легкие. Проследите мысленно, какой путь пройдет с воздухом эта молекула от ноздрей до легких. Из перечня органов тела человека выберите воздухоносные пути и соедините их линиями.

Актуализация опорных знанийИспользуя знания из курса «Животные» и знания прошедшего урока, решите задачу 2. Представьте себе молекулу

Слайд 5ЗАДАЧА 2
воздухоносные пути

Сердце
Носовая полость
Желудок
Носоглотка
Кровь
Гортань
Пищевод
Трахея
Кишечник
Грудная клетка
Бронхи

« Пока дышу, надеюсь» - сказал римский поэт Овидий. Как вы думаете, почему эту фразу я взяла эпиграфом к предыдущему уроку?
ЗАДАЧА 2   воздухоносные пути

Слайд 6Проверка знаний
Какое дыхание называют легочным, а какое – тканевым?
«Без носа человек

– черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!..» - так написал о носе Н.В.Гоголь. Какие функции носовой полости вы можете вспомнить?
Проверка знанийКакое дыхание называют легочным, а какое – тканевым?«Без носа человек – черт знает что – птица

Слайд 7Носовая полость

Носовая полость

Слайд 8А теперь проверим себя !
Первая функция носовой полости – защитная (очищает

и обеззараживает воздух);
вторая функция – согревание поступающего воздуха (в стенках носовой полости густая сеть кровеносных сосудов);
третья функция – увлажнение поступающего воздуха (мерцательный эпителий выделяет слизь);
четвертая – обонятельная (в задней части носовой полости находятся клетки, воспринимающие запахи);
нос участвует в речи и мимике.

А теперь проверим себя !Первая функция носовой полости – защитная (очищает и обеззараживает воздух);вторая функция – согревание

Слайд 9Куда воздух поступает из носовой полости?

Куда воздух поступает из носовой полости?

Слайд 10Гортань – орган голосообразования.

Гортань – орган голосообразования.

Слайд 11Длина трахеи примерно 15 см. На уровне 4 -5 грудного позвонка

она делится на два бронха, каждый бронх входит в легкое, где разветвляется на бронхиолы толщиной 0,5 мм (их около 25 млн.) Каждая бронхиола заканчивается ходами с группой воздушных мешочков – альвеол ( их 3 млрд. 400 млн.)
Длина трахеи примерно 15 см. На уровне 4 -5 грудного позвонка она делится на два бронха, каждый

Слайд 12Путешествие кислорода (изучение новых знаний)
Воздух поступает в одну из

альвеол. Ого, как она сразу раздулась! При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 квадратных метров! Это в 75 раз больше, чем поверхность тела человека. Альвеолы густо оплетены капиллярами, а стенки альвеол состоят только из одного слоя клеток.


Путешествие кислорода  (изучение новых знаний)  Воздух поступает в одну из альвеол. Ого, как она сразу

Слайд 13Диффузия
Процесс, в результате которого, газ из области более

высокой концентрации стремится в область, где концентрация его мала.
Стенка альвеолы состоит из одного слоя клеток и густо оплетена капиллярами, а стенки этих сосудов тоже состоят из одного слоя клеток. Все это создает отличные условия для проникновения газов.
Диффузия   Процесс, в результате которого, газ из области более высокой концентрации стремится в область, где

Слайд 14Тканевое дыхание.

Тканевое дыхание.

Слайд 15Закрепление новых знаний

Закрепление новых знаний

Слайд 16Тесты (закрепление новых знаний)
Легочное дыхание обеспечивает:

а) газообмен между кровью и клетками тканей;
б) газообмен между воздухом и кровью.
Что относится к верхним дыхательным путям:
а) носоглотка;
б) бронхи;
в) носовая полость.
В состав носовой полости входят:
а) гортань;
б) обонятельные клетки;
в) голосовая щель.
Хрящевые кольца имеют:
а) трахея;
б) бронхи;
в) альвеолы.
Не пропускает пищу в гортань:
а) плевра;
б) надгортанник;
в) трахея.
Тесты (закрепление новых знаний)Легочное дыхание обеспечивает:       а) газообмен между кровью и

Слайд 17Домашнее задание:
В больницу был доставлен человек, грудная клетка которого была

пробита с двух сторон. Легкие при этом остались неповрежденными. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему это произошло?
Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при этом при помощи пустотелых стеблей камыша. Но дышать можно так лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 метра. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?
Учебник стр. 140 – 141, вопросы.
Домашнее задание:  В больницу был доставлен человек, грудная клетка которого была пробита с двух сторон. Легкие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть