Презентация, доклад по теме Групповая форма работы на уроках биологии.

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет более высокие требования к уровню подготовки ученика в общеобразовательной школе. Сегодня главное - не столько передать знания, сколько «научить учиться», что предполагает умение каждого ученика находить и

Слайд 1Учитель биологии
Сенюкова Наталья Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.

ВАХРУШЕВ

«Групповая работа как один из активных методов обучения».

Учитель биологииСенюкова Наталья Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВАХРУШЕВ«Групповая работа как один из активных

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт
предъявляет более высокие требования к уровню

подготовки ученика в общеобразовательной школе.
Сегодня главное - не столько передать знания, сколько «научить учиться», что предполагает умение каждого ученика находить и обрабатывать различную информацию, применять ее в реальной жизни. 

Федеральный государственный образовательный стандарт  предъявляет более высокие требования к уровню подготовки ученика в общеобразовательной школе.

Слайд 4ТИПЫ УРОКА
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок контроля, оценки и коррекции

знаний

Урок-лекция, киноурок, урок-объяснение

Проблемный урок, репродуктивный урок, урок творческой деятельности

Урок комплексного применения знаний

Урок закрепления знаний

Урок изучения нового материала

ТИПЫ УРОКАУрок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний Урок-лекция, киноурок, урок-объяснение Проблемный урок,

Слайд 5Статистика по Сахалинской области

Статистика по Сахалинской области

Слайд 7Системно – деятельностный подход
Групповые обсуждения
групповые дискуссии по конкретному вопросу

в относительно небольших группах учащихся.

Работа в малых группах решение занимательных биологических задач;

Кейс - метод направлен, как на освоение конкретных знаний и умений, таки на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала школьника.

Системно – деятельностный подходГрупповые обсуждения  групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся. Работа

Слайд 8 Д. Хассард – «Обучение в малых группах сотрудничества»

Эстонский ученый Х.И. Лийметс определил правила организации групповой работы.
Знаменитое высказывание Л.С. Выготского: «То, что дети могут сегодня сделать только вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно» – хорошо подтверждают эксперименты по проверке переноса знаний и умений, приобретенных в группах, в ситуацию индивидуальной работы школьников.



Интерес к групповым формам работы проявился в 1970-80-е гг. ХХ века после серии публикаций Э. Коен, Д. Джонсона, Р. Джонсона, С. Кагана, выполненных преимущественно в США

Д. Хассард – «Обучение в малых группах сотрудничества»  Эстонский ученый Х.И. Лийметс определил правила

Слайд 101 группа

Задание

Составьте задачу, используя фенотипические признаки

Примеры признаков:
Белый цвет шерсти
Короткие

рожки
Завиток шерсти (его длина)

Решение задач:

Р - ?

F - ?

Белый цвет

Х

Р рыжий цвет

Белый цвет

F 1

Ответ: 1 фенотип – рыжий цвет

Х

1 группаЗадание Составьте задачу, используя фенотипические признакиПримеры признаков: Белый цвет шерстиКороткие рожкиЗавиток шерсти (его длина)Решение задач:Р -

Слайд 112 группа

Задание:

Составьте задачу, используя генотип организма
Примеры генотипов:
Гетерозиготная особь

с доминантным и рецессивным признаком
Гомозиготная особь с рецессивным признаком

Решение задачи


Аа


аа

Р

F ?

Х





Аа

Аа




аа

Ответ: 2 генотипа Аа и аа

F 1

2 группаЗадание:  Составьте задачу, используя генотип организмаПримеры генотипов: Гетерозиготная особь с доминантным и рецессивным признакомГомозиготная особь

Слайд 123 группа

Задача

Ген черной окраски коровы доминирует над геном красной краски.

Какое

потомство можно ожидать,
предложите все варианты.

Решение задачи

Р

F - ?

F 1 Р АА Х аа

F 1 Аа

F 1 Р Аа Х аа

F 1 Аа, аа

3 группаЗадачаГен черной окраски коровы доминирует над геном красной краски. Какое потомство можно ожидать, предложите все варианты.Решение

Слайд 13Работа в группах переменного состава
Карточка № 12
1 б 5
2 а 3
3

г 4
4 в 1

Инструкция
1 столбик – номер задания
2 столбик – буква под которым обозначен стол
3 столбик – номер под которым выступает учащийся

Карточка № 7
1 г 4
2 в 3
3 а 1
4 б 2

Работа в группах переменного составаКарточка № 121 б 52 а 33 г 44 в 1Инструкция1 столбик –

Слайд 14Работа в группах переменного состава

Работа в группах переменного состава

Слайд 15Работа в малых группах :« Решение занимательных биологических задач».
Задание:
Проанализируйте

информацию текста и напишите к нему 5 вопросов, которые бы начинались со слов:
«Зачем?»
«Почему?»

Работа в малых группах :« Решение занимательных биологических задач».Задание:  Проанализируйте информацию текста и напишите к нему

Слайд 16Интеллект - карта

Интеллект - карта

Слайд 17Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть