Презентация, доклад по теме Фотосинтез (10 класс)

СодержаниеЧто такое фотосинтез?КлассификацияФазы фотосинтезаЗначение фотосинтезаИстория изучения

Слайд 1Фотосинтез
Презентацию составили:
Герасименко Яна
Шарова Александра(10 а класс)
МБОУ «СШ № 8» г. Иваново
Руководитель:

Виноградова Людмила Ивановна,
учитель биологии
ФотосинтезПрезентацию составили:Герасименко ЯнаШарова Александра(10 а класс)МБОУ «СШ № 8» г. ИвановоРуководитель: Виноградова Людмила Ивановна,учитель биологии

Слайд 2Содержание
Что такое фотосинтез?
Классификация
Фазы фотосинтеза
Значение фотосинтеза
История изучения

СодержаниеЧто такое фотосинтез?КлассификацияФазы фотосинтезаЗначение фотосинтезаИстория изучения

Слайд 3Что такое фотосинтез?
Фотосинтез — уникальный процесс создания органических веществ из неорганических.

Это единственный на нашей планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию химических связей, заключённую в органических веществах.
Что такое фотосинтез?Фотосинтез — уникальный процесс создания органических веществ из неорганических. Это единственный на нашей планете процесс,

Слайд 4Классификация
Бесхлорофилльный фотосинтез - система бесхлорофилльного фотосинтеза отличается значительной простотой организации, в

связи с чем предполагается эволюционно первичным механизмом запасания энергии электромагнитного излучения.
Хлорофилльный фотосинтез - отличается большей эффективностью запасания энергии. На каждый поглощённый квант излучения против градиента переносится не менее одного H+, и в некоторых случаях энергия запасается в форме восстановленных соединений (ферредоксин, НАДФ)).

КлассификацияБесхлорофилльный фотосинтез - система бесхлорофилльного фотосинтеза отличается значительной простотой организации, в связи с чем предполагается эволюционно первичным

Слайд 5Фазы фотосинтеза
Световая фаза
Эта фаза осуществляется на мембранах тилакойдов. Тилакойды это структуры, находящиеся внутри

хлоропластов и ограниченные мембраной.
Порядок процессов световой фазы фотосинтеза выглядит так:
Свет попадает на молекулу хлорофилла, поглощается зеленым пигментом, чем приводит его в возбужденное состояние. Электрон, который входит в эту молекулу переходит на более высокий уровень и берет участие в процессе синтеза.
Идет расщепление воды, во время которого протоны, под действием электронов преобразуются в атомы водорода, которые впоследствии расходуются на синтез углеводов.
На последнем этапе световой фазы фотосинтеза происходит синтез АТФ (Аденозинтрифосфат). АТФ представляет собой органическое вещество, играющее роль своего рода аккумулятора энергии в биологических процессах.

Фазы фотосинтезаСветовая фазаЭта фаза осуществляется на мембранах тилакойдов. Тилакойды это структуры, находящиеся внутри хлоропластов и ограниченные мембраной.Порядок процессов световой

Слайд 6Фазы фотосинтеза
Темновая фаза
Эта фаза фотосинтеза протекает в стромах хлоропластов. Именно в

ее ходе происходит выделение кислорода, а также синтез глюкозы. Можно подумать исходя из названия, что темновая фаза фотосинтеза происходит исключительно в темное время суток. На самом деле это не так, синтез глюкозы происходит круглосуточно, просто на этом этапе энергия света больше не расходуется и попросту она не нужна.
Фазы фотосинтезаТемновая фазаЭта фаза фотосинтеза протекает в стромах хлоропластов. Именно в ее ходе происходит выделение кислорода, а

Слайд 7Значение фотосинтеза
Накопление органической массы
Накопление энергии
Накопление кислорода в атмосфере (в

древние времена, когда на нашей планете ещё не было растений, не было и кислорода в атмосфере. В настоящее время кислород воздуха в атмосфере занимает 21 % его объёма. Современный газовый состав атмосферы сформировался благодаря процессу фотосинтеза. Благодаря этому все организмы на Земле — бактерии, грибы, животные, человек и сами растения — могут дышать и осуществлять процессы своей жизнедеятельности. Из кислорода на высоте около 20 км над поверхностью Земли под действием солнечной радиации образуется озон. Он задерживает ту часть ультрафиолетовых лучей, которая губительно действует на живые организмы. Озоновый слой, окружающий Землю, создаёт возможность для жизни организмов).



Значение фотосинтезаНакопление органической массы Накопление энергии Накопление кислорода в атмосфере (в древние времена, когда на нашей планете

Слайд 8Обеспечение постоянства содержания углекислого газа в атмосфере
Создание почвы на Земле

(органические вещества, образованные зелёными растениями, потребляются живыми существами суши. Отходы процессов жизнедеятельности организмов, продукты гниения и разложения мёртвых тел (растений, животных, грибов, бактерий) и их отдельных частей (опавшие листья, отмершие корни, корневые волоски, обильные корневые выделения), попадая в верхний слой земной поверхности, разлагаются там и принимают участие в создании уникального природного образования — почвы.
Обеспечение постоянства содержания углекислого газа в атмосфере Создание почвы на Земле (органические вещества, образованные зелёными растениями, потребляются

Слайд 10История изучения
Первые опыты по изучению фотосинтеза были проведены Джозефом Пристли в 1770-1780-х годах, когда он

обратил внимание на «порчу» воздуха в герметичном сосуде горящей свечой (воздух переставал поддерживать горение, а помещённые в него животные задыхались) и «исправление» его растениями. Пристли сделал вывод, что растения выделяют кислород, который необходим для дыхания и горения, однако не заметил, что для этого растениям нужен свет. Это показал вскоре Ян Ингенхауз.
Хлорофиллы были впервые выделены в 1818 г. Л.Ж. Пеллетье и Ж. Каванту. Разделить пигменты и изучить их по отдельности удалось М. С. Цвету с помощью созданного им метода хроматографии. Спектры поглощения хлорофилла были изучены К. А. Тимирязевым, он же, развивая положения Майера, показал, что именно поглощённые лучи позволяют повысить энергию системы, создав вместо слабых связей С-О и О-Н высокоэнергетические С-С (до этого считалось что в фотосинтезе используются жёлтые лучи, не поглощаемые пигментами листа). Сделано это было благодаря созданному им методу учёта фотосинтеза по поглощённому CO2: в ходе экспериментов по освещению растения светом разных длин волн (разного цвета) оказалось, что интенсивность фотосинтеза совпадает со спектром поглощения хлорофилла.

История изученияПервые опыты по изучению фотосинтеза были проведены Джозефом Пристли в 1770-1780-х годах, когда он обратил внимание на «порчу» воздуха в

Слайд 11Позже было установлено, что помимо выделения кислорода растения поглощают углекислый газ

и при участии воды синтезируют на свету органическое вещество. В 1842 г. Роберт Майер на основании закона сохранения энергии постулировал, что растения преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей. В 1877 г. В. Пфеффер назвал этот процесс фотосинтезом.
Окислительно-восстановительную сущность фотосинтеза (как оксигенного, так и аноксигенного) постулировал Корнелис ван Ниль, он же в 1931 году доказал, что пурпурные бактерии и зеленые серобактерии осуществляют аноксигенный фотосинтез. Окислительно-восстановительный характер фотосинтеза означал, что кислород в оксигенном фотосинтезе образуется полностью из воды, что экспериментально подтвердил в 1941 г. А. П. Виноградов в опытах с изотопной меткой. В 1937 г. Роберт Хилл установил, что процесс окисления воды (и выделения кислорода), а также ассимиляции CO2 можно разобщить. В 1954-1958 гг. Д. Арнон установил механизм световых стадий фотосинтеза, а сущность процесса ассимиляции CO2 была раскрыта Мелвином Кальвином с использованием изотопов углерода в конце 1940-х гг., за эту работу в 1961 г. ему была присуждена Нобелевская премия.
В 1955 году был выделен и очищен фермент рибулозобисфосфат-карбоксилаза/оксигеназа. С4-фотосинтез был описан Ю. С. Карпиловым в 1960 г. и М. Д. Хэтчем и Ч. Р. Слэком в 1966 г.


Позже было установлено, что помимо выделения кислорода растения поглощают углекислый газ и при участии воды синтезируют на

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть